09:53 Тематические дни в лагере сценарии | |
ДЕНЬ ИГРЫ
(программа тематического праздника, посвященного игре) На летней площадке во время каникул или в оздоровитель-ном лагере можно организовать праздник, посвященный игре. Ко дню его проведения желательно оформить территорию разно-цветными шарами, флажками, гирляндами. Можно развесить шуточные плакаты, типа «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас и забав, и затей!», «Сегодня праздник, праздник игры. Пляши веселее, острее шути!». К празднику можно приурочить выставку игрушек-самоделок. Сценарий праздника требует тщательной проработки. Необходимо заранее определить, в какие игры будут играть дети, позаботиться об инвентаре, подготовить помощников. После того, как будут прове-дены все запланирован¬ные игры и состязания, нужно подвести итоги. А чтобы дети во время работы судейской коллегии не скучали, можно дать театрализованное представление следую-щего содержания. На середину зала, сцены, лужайки выходят два глашатая. У одного в руках свиток, у другого — длинная труба. Первый глашатай подносит трубу к губам — раздается сигнал «Внимание!». Второй глашатай (развертывает свиток и читает): Ура, ура, ликует детвора! Первый глашатай: Сегодня мы на праздник собрались, танцуй и пой, играй и веселись! Второй глашатай: Ура, ура, да здравствует игра! Из-за сцены появляется Дрема Соновна. Дрема: Что это вы раскричались? Ура, ура... 1-й и 2-й глашатаи: Послушайте, уважаемая, кто вы такая? Дрема: Кто я? Разве вы меня не узнали? Странно... — обращается к ребятам: — Ну а вы? Тоже меня не узнали?.. Странно... Весьма странно. Тогда разрешите представиться. Я — Дрема Соновна! 1-й глашатай: Слушай, Дрема Соновна, ступай себе и не ме-шай нам проводить праздник! Дрема: Как это ступай? Ведь я пришла к вам, чтобы сорвать ваш празд¬ник, а вы — ступай... Нет, голубчики, не выйдет... Я уйду с вами. Сейчас я проведу очень приятную, сонную игру. Играть в нее будете вы, глашатаи. Условия игры таковы: как скажу я слово «три» — мяч немедленно бери. На середину выносят два стула, на которых лежит по мячу. — Итак, приготовились, начали! Однажды щуку мы поймали и в ней рыбешек увидали, да не одну, а целых... двое. Глашатаи хватают мячи. — Надо быть внимательней. Ладно, продолжим дальше. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом, смотри, на старте не хитри, а жди сигнала: раз, два... марш! Глашатаи снова хватают мячи. —Ну, ребятушки-глашатаюшки, ни терпения у вас, ни смекалки. Отнесите мячи обратно. Вот так. Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать, ну что ж, мячи-то вы не брали, а? Ведь была возможность брать! Охо-хо! А теперь я прошу вас, ребятушки-глашатаюшки, сядьте на эти стулья, вытяните ноги, закройте глаза и повторяйте за мной следующие слова: «Нет, не будем мы играть, будем мы дремать и спать!». 1-й и 2-й глашатаи: Ну нет, Дрема, это уже не игра... Не будем мы это повторять, не будем! Дрема: Что вы, ребятушки-глашатаюшки, это игра на вынос-ливость: кто не уснет, тот и победит. Итак, сели и начали повторять: «Нет, не будем мы играть, будем мы дремать и спать». Глашатаи повторяют несколько раз и засыпают. Дрема, прохаживаясь между стульями, напевает: «Спят глашатаи игры, тихо спят, одеяла и подушки ждут ребят. Тихо-тихо бродит Дрема, будто все ей тут знакомо, глазки закрывай... баю.. .бай». Ну вот, весь праздничек-то у меня в руках, — берет у глашатая свиток, читает про себя. — Ох, и нагородили тут всякого, пони-маешь! Ну а в зале, кто на праздник пришел, посидите, подреми-те, ведь праздника-то у вас не будет. До свидания, аревуар, гуд бай! Убегает. За сценой звучит музыка. Появляется Кот в сапогах. Кот: Мяу, мяу, мяу, Я играть люблю. Мяу, мяу, мяу, мышей я не ловлю. Мяу, мяу, мяу, признаться откровенно, мяу, мяу, мяу, я их не люблю! А что такое? Почему уныние и скука? Ребята, что здесь про-изошло? Я на праздник приглашен, где праздник, где он? Ага, понимаю, тут побывала Дрема... Усыпила ведущих, ук-рала свиток с программой... Надо что-то делать! Ходит по сцене. —Думай, думай, мяу, ведь голова тебе дана, мяу, не для того, чтобы носить шляпу с пером, мяу... ага... придумал! К ребятам: —Нам надо, ребята, позвать на помощь мою подружку, жабу Фер-менпокс, которая подскажет, что делать дальше. Ребята, помогите мне позвать ее! А позовем ее мы так: ребята, сидящие справа, скажут первую часть слова «Фермен», а ребята, сидящие слева, — вторую часть слова «покс». Итак, приготовились! Раз, два, три... Начали... (Повторяют три раза). Звучит музыка. На сцену выбегает жаба Ферменпокс, делает колесо, мостик, шпагат и подпрыгивает к Коту. Кот: Ферменпокс, Дрема хочет сорвать детям праздник. Она украла программу. Помоги нам! Жаба: Понятно... Сложно будет помочь ребятам. Ты, Кот-котович, беги к зайцу. Может он сумеет догнать Дрему. Кот: Спасибо, Фермепокс. Мяу, мяу, мяу. На подвиг я иду! Мяу, мяу, мяу, Я игру найду! Мяу, мяу, мяу, Ждите, я приду! Кот так задорно пел, что разбудил глашатаев. Открыли они глаза. Оглядываются кругом. 1-й глашатай (спрашивает 2-го): Где же наш свиток? 2-й глашатай: Вспомнил... Мы с тобой уснули, а Дрема Со-новна, видно, его унесла. Надо догнать ее, забрать свиток. Смотри, сколько детей пришло к нам на праздник. Ведущая: Ребята, подождите. Кот в сапогах и жаба Ферменпокс уже отправились на поиски Игры, а мы в помощь им пошлем отряд скороходов. В него должны войти самые быстрые, ловкие, дружные, храбрые. Кто хочет в этот отряд? Ребята: Я, я, я! Ведущая: О, как вас много! Сейчас я из вас выберу десять че-ловек (выбирает). Когда дети поднялись на сцену, ведущая построила их в две шеренги лицом к залу. Ведущая: Ребята, которые стоят впереди — капитаны команд. Капитаны, представьтесь друг другу (капитаны знакомятся). Капитанам я даю по обручу. Вы должны надеть обручи на себя, опустить до пола и, выйдя из обруча, передать его дальше. Остальные проделывают то же, что и капитаны. Последний отдает обруч предпоследнему, и обруч пойдет в обратном направлении — к капитанам. Выигрывает та команда, чей обруч раньше вернется от капитана ко мне. Эта команда и станет отрядом скороходов. Итак, начали! Идет игра. Победившая команда объявляется отрядом скороходов. Ведущая: Ну вот, у нас теперь есть скороходы. Они готовы бежать за Дремой, спасать наш свиток. А пока они будут бегать, я со своими друзьями-вопросами узнаю, кто из вас самый находчивый. Из-за кулис появляются два вопроса — двое детей, на груди у которых висят большие вопросительные знаки. Вопросы: Мы здесь, мы здесь, мы здесь! Ведущая: Что можно видеть с закрытыми глазами? Ребята: Сон! Ведущая: На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? Вопросы: На какое? На какое? На какое? Ребята: На мокрое! Вопросы: Правильно! Правильно! Правильно! Ведущая: Сколько яиц можно съесть натощак? Вопросы: Сколько? Сколько? Сколько? Ребята: Одно! Вопросы: Правильно! Правильно! Правильно! Ведущая: Конечно, одно. Остальные уже будут не натощак. А что у человека под ногами, когда он идет по мосту? Вопросы: Что? Что? Что? Ребята: Подошва сапог! Вопросы: Правильно! Правильно! Правильно! Ведущая: А вот появились наши друзья со звеном скороходов и, конечно, с Игрой. Игра: Спасибо, ребята, меня вы спасли И вовремя дружно на помощь пришли, А если и вы попадете в беду, Я тоже немедля на помощь приду! Меня в лицо вы знаете, И верность мне храня, С восторгом принимаете Повсюду вы меня. Шагаю с вами в школу я, Встречаю у двора, Забавная, веселая И шумная игра! Лечу от всех болезней я, И знает детвора: На свете нет полезнее Лекарства, чем игра! Когда вы нос повесите, Над вами подшучу И быстро вас и весело От скуки излечу! Ну что вы нос повесили, Я к вам уже пришла. Веселая и шумная, Зовут меня... Ребята: Игра! Игра: Ребята, я вместе с судьями принесла вам призы. Вручим мы их Самым веселым, Самым находчивым, Самым смекалистым, Самым танцевальным, Самым голосистым! После награждения ведущий проводит игры, хороводы. Добавлено через 39 секунд В МИРЕ ИГРЫ (театрализованная программа) Сцена (или площадка), на которой происходит действие, празднично украшена. На сцену выходят двое ведущих. 1-й ведущий: Всем гостям мы нашим рады! Всем сердечный шлем привет! 2-й ведущий: Будем вместе веселиться, а слезам здесь места нет! 1-й ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть. 2-й ведущий: Да... очень рады. Если бы вас тут не было, нам бы пришлось играть вдвоем. 1-й ведущий: Это ты правильно заметил. Только... 2-й ведущий: Что «только»? 1-й ведущий: По-моему, важно не сколько собралось ребят, а какие они? Веселые? Дружные? 2-й ведущий: Это мы сейчас узнаем. Ребята (обращается к детям), я разобью вас на две команды. Вот эта (показывает на правую половину зала) будет называться «Веселые», а эта (пока-зывает на левую половину зала) — «Дружные». По моему сигна-лу каждая команда должна будет громко сказать свое название. Итак... Начали! Ведущий подает сигнал (при помощи руки, свистка и т. д.). Команды по очереди называют себя. 1-й ведущий: Отлично, ребята. Теперь вижу, с вами не соску-чишься. 2-й ведущий: Начинаем наше представление! 1-й ведущий (обращается ко 2-му ведущему): Нет, нет, еще ра-но... 2-й ведущий: Почему? 1-й ведущий что-то шепчет на ухо 2-му ведущему. В это вре-мя из зрительного зала на сцену выбегает девочка. В руках у нее большой конверт и сундучок. Девочка: Меня попросили передать вам это письмо. 1-й ведущий: Кто попросил? Девочка: Я этого сказать вам не могу. Это — секрет. 1-й и 2-й ведущие (вместе): Секрет? Девочка: Да, да... И разгадать его могут только ребята. Девочка достает из конверта письмо и отдает его 2-му ведущему. 2-й ведущий (читает письмо): Меня в лицо вы знате, И верность мне храня, С восторгом принимаете Повсюду вы меня. Шагаю с вами в школу я, Встречаюсь у двора. Забавная веселая и шумная... Дети (хором по знаку ведущих): Игра! 2-й ведущий: Молодцы, угадали. А сейчас начнем нашу игру. Девочка: Нет, подождите! 2-й ведущий: Опять ждать! Девочка: Здесь, в сундучке, текст песни. Игра попросила, чтобы мы ее разучили и спели хором... 2-й ведущий (достает из сундучка текст песни): Интересно, интересно... (Протягивает текст 1 -му ведущему): На, прочти... 1-й ведущий (поет): А ну-ка песню нам пропой, Веселый ветер, Веселый ветер, Веселый ветер! О том, что есть игра, игра На белом свете, На белом свете, На белом свете. Играем вместе мы в игру, Играем дружно. Соперник—друг мне, а не враг, И если нужно, В любой беде, В любой беде Протянет руку. Соперник он мне лишь в игре, А так он друг мне. А так он друг мне! Пока 1-й ведущий пел, а 2-й ведущий с несколькими помощ-никами раздавали текст песни, две кикиморы выбежали на сцену, быстро связали девочку и утащили ее с собой. При виде этого дети стали кричать. 1-й ведущий обернулся: на том мес-те, где стояла девочка, остался лежать только сундучок. 2-й ведущий со всех ног бросился к сцене. 1-й ведущий: Ребята, где девочка? Дети отвечают. 1-й ведущий: Значит, ее кикиморы утащили .. 2-й ведущий (поднявшись на сцену). Надо их срочно догнать! В это время раздался шум. Целая ватага кикимор, смеясь и кривляясь, шла по приходу зрительного зала к сцене. Вместе с ними была девочка. 1-й ведущий: Кикиморы, как вам не стыдно, почему вы забра-ли нашу девочку? 1-я кикимора: Была ваша, стала наша. Теперь она будет делать только то, что мы прикажем. Вот так. Кикиморы поднимаются на сцену, развязывают девочку. 2-я кикимора (девочке): Плач! Девочка: Не буду. 2-я кикимора: Кому говорю, плач! Девочка: Не буду. 1-й ведущий: Ребята, давайте поможем девочке. По моему сигналу начнем все дружно смеяться. 1 –й ведущий подает сигнал, дети начинают смеяться. Вме-сте с ними смеется и девочка. 1-я кикимора: Ладно, ладно. Ваша взяла. Забирайте свою де-вочку. Девочка подбегает к ведущим. 2-я кикимора: Девочку-то мы отдали, а со сцены не уйдем. 2-й ведущий: Пожалуйста, кикиморы, не вредничайте. По-смотрите, сколько детей пришло к нам. 1-я кикимора: Что, только к вам? Только к вам? Мы тоже хотим поиграть с детьми. 2-й ведущий: Хорошо. Давайте играть вместе. 1-я кикимора: По очереди. И сейчас наша очередь. 2-я кикимора: Да, да... Наша. Ребята, слушайте наши загадки. Только очень внимательно слушайте и отвечайте: «Это бывает», а если такого в жизни не бывает, ничего не отвечайте, просто шумите, вот так. Кикиморы начинают кричать, пищать и т. д. После того, как кикиморы замолкают, 1-я и 2-я кикиморы начинают по очереди задавать детям загадки. 1-я и 2-я кикиморы (по очереди): Крокодил ходил гулять. Зонт с собой забыл он взять. Это бывает? Крепко спал на ветке дрозд. Кот схватил его за хвост. Это бывает? Зебра с попугаем В волейбол играют. Это бывает? Выпил молоко котенок, А капусту съел козленок. Это бывает? Ласточка прилетела Лягушонка съела. Это бывает? Страус по небу летает, Самолеты обгоняет. Это бывает? Стали кушать снег на горке. Оказалось, что он горький. Это бывает? К вам мы вышли на эстраду. Вас увидеть очень рады. Это бывает? После того, как дети отгадали загадки, кикиморы под музыку исполняют танец. 1-й ведущий: Спасибо, кикиморы. 2-й ведущий: Ребята, а сейчас давайте вместе с кикиморами громко, дружно пригласим на сцену Игру. Повторяйте за мной: Смех у нас. И веселье у нас! Приходи, Игра, К нам сейчас! Вместо Игры на сцену выходит Баба-Яга. Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте... Вы меня звали? 1-й ведущий: Нет, мы с ребятами звали Игру. Баба Яга: А чем я ее хуже? Тоже играть умею. Вот, послушайте мои загадки. У кого три глаза? (Светофор). Что над нами вверх ногами? (Муха) Его бьют, колотят, а он все равно растет? (Лен) Дети с места отгадывают загадки. 2-й ведущий: Что за странные загадки? Баба Яга: У вашей Игры не лучше. 2-й ведущий: Нет. Лучше. Ребята, давайте еще раз позовем Иг-ру: Смех у нас И веселье у нас! Приходи, Игра, К нам сейчас! Под веселую зажигательную музыку на сцену выбегает Игра. Вместе с ней ее помощники. У них в руках разноцветные шары. Игра: Здравствуйте, ребята. Начнем наш праздник? Дети отвечают. Игра: А для разминки я и мои помощники загадаем вам за-гадки. Игра и помощники Игры (по очереди): Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц). Две головы, шесть ног, один хвост. (Всадник на лошади). Что ни шаг, то овраг. (Лестница). Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей). Черный, проворный, Кричит «кряк», Червякам враг. (Грач). Детям, которые первыми назвали правильные ответы, по-мощники Игры вручают разноцветные шары. Игра: Как вы быстро с загадками справились. Дам-ка я вам задание посложнее. Пожалуйста, подойдите ко мне шесть человек. Мы с вами сыграем в игру «Возьми булаву». На сцену поднимаются дети. Под музыку проводится игра «Возьми булаву». ВОЗЬМИ БУЛАВУ На пол или на ровную площадку ставят по кругу восемь гим-настических булав (или кеглей) на рас¬стоянии в два шага друг от друга. Для игры формируется команда. Число участ¬ников должно быть на одного человека больше, чем булав. Дети стано¬вятся возле булав и под руководством организа¬тора маршируют или пританцовывают возле булав по внешнему кругу. По сигналу организатора дети должны быстро взять по одной булаве. Тот, кому не хватило булавы, выходит из игры. После этого организатор забирает одну булаву и игра продол-жается. Так играют до тех пор, пока не останутся одна булава и два участника. Для проведения финального соревнования вокруг булавы очерчивается круг диаметром 1-1,5 метра (в зависимости от возраста детей). Игроков предупреждают, что до сигнала заходить за линию круга нельзя. Побеждает тот, кто овладеет булавой. Примечание: булавы можно заменить кеглями, мячами, пла-стмассовыми игрушками и даже шишками, если игра проводится на лесной полянке. Победитель игры получает воздушный шарик. На сцену помощники Игры выносят картину. На ней изо-бражена забавная рожица с кружком вместо носа. 1-й ведущий вызывает на сцену нескольких ребят и объясняет им правила игры «Веселая рожица». ВЕСЕЛАЯ РОЖИЦА Рамку обтянуть толстой материей (или плотной бумагой), на которой красками нарисовать забавную рожицу без носа (место носа можно обозначить кружком). Из кусочка дерева или фане-ры сделать нос и вставить в него длинную изогнутую шпильку (или проволоку). Играющему дают «нос», завязывают глаза и отводят на 5-6 шагов от рамки с портретом. Потом ему предлагают подойти к портрету и приставить «нос» на нужное место. Примечание: размеры рамки с портретом выбираются с учетом того, где будут находиться зрители. Если игра проходит на сцене, а зрители в зале, то портрет должен быть большим, чтобы его все хорошо видели. В небольшом помещении, где зрители окружают играющих, портрет гораздо меньше, но не менее 25 х 25 см. Победитель получает воздушный шарик. 1-й ведущий (обращаясь к Игре): Хорошие ребята к нам се-годня пришли. Ловкие. Игра: Думаю, что не только ловкие. Проверю-ка я их смекал-ку. Игра и ведущие по очереди задают детям вопросы. 2-й ведущий: С этой задачей вы отлично справились. Игра: Поэтому мы решили подарить вам... 1-я кикимора (выбегает на сцену): Подарить... Подарить... Подарите мне! 2-й ведущий: Почему же только тебе? 2-й ведущий поднимает над головой сундучок, который в на-чале представления принесла девочка. 2-й ведущий: Видите, ребята, этот сундучок? Он не простой, а волшеб-ный. Игра: Действительно, мой сундучок волшебный. Сейчас ве-дущие, кикиморы, Баба Яга и мои помощники достанут из сун-дучка волшебные билеты. Достают билеты, читают. 1-я кикимора: «Ловкие мотальщики». Баба-Яга: «Лявониха!» 2-я кикимора: «Лиса идет!» 1-й ведущий: А у меня — «Кто первый». 2-й ведущий: Так, так, что же у меня написано... Ага... «Руче-ек». Игра: Вы, дорогие мои, вытянули названия игр, которые я хочу подарить детям. Вот только, мне кажется, в зале у нас тес-новато, надо найти место попросторнее... 1-я кикимора: Я знаю, знаю... За мной. 1-й ведущий: Ребята, сейчас вы все вслед за нами пойдете в фойе... 2-я кикимора: Там мы с вами и поиграем. В фойе организуются вышеназванные игры. Их можно проводить по очереди (если детей немного) или параллельно. После окончания игр все возвращаются в зрительный зал.. 1-й ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. 2-й ведущий: Давайте попрощаемся с Игрой. До свидания, Игра. Игра: До свидания... До скорой встречи! Все вместе поют: А ну-ка песню нам пропой, Веселый ветер, Веселый ветер, Веселый ветер. О том, что есть игра, игра На белом свете, На белом свете, На белом свете. Играем вместе мы в игру, Играем дружно. Соперник—друг мне, а не враг, И если нужно, В любой беде, В любой беде Протянет руку. Соперник он мне лишь в игре. А так он друг мне. А так он друг мне! Примечание: игры, перечисленные в сценарии, можно заменить по своему усмотрению на другие. |
|
|