13:17 Спортивные сценки в детском саду | |
ЦЕЛЬ:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: На центральной стене плакаты с изображением основ безопасности. ХОД: Дети заходят в зал, встают в шеренгу. “ВНИМАНИЕ”! Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но так же подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дом, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется : “Азбука безопасности”. Под музыку заходит Вини–Пух, вбегает Пятачок. Вини-Пух: Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь, дружок? Пятачок: Здравствуй, Вини. Нам срочная телеграмма (читает) “Приглашаю на День рождения. Дракоша.” Вини-Пух: Я так люблю ходить на день рождения, я подарю ему горшочек меда. Пятачок: А я подарю мой любимый зеленый шарик. Но одним ходить небезопасно! Ведущий: А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат, а наши гости вам дадут полезные советы. Сегодня у нас в гостях: ( Представление гостей – жюри). Вини- Пух: Ну что ж тогда в путь! Ведущий: Вот она дорожка с препятствиями. ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ. ( Бег по гимнастической скамейке, оббегая пирамиду, обратно бег по прямой) Регулировщик: Вы почему не правильно переходите дорогу? Пятачок: А мы не знаем, где ее переходить нужно. Регулировщик: Всем кто любит погулять, всем без исключенья, Нужно помнить, нужно знать, правила движенья! Ребенок 1: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход, Он похож на зебру, знай, что только переход От машин тебя спасет! Регулировщик: Ребята, укажите Вини-Пуху и Пяточку наземный и подземный переходы. “ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД” ( Чтобы указать переход, нужно положить полосу белую и черную ( сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель), следующий игрок делает тоже.) Регулировщик: Молодцы, ребята! (Въезжает Незнайка.) Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал… Не зная правил светофора, чуть под машину не попал. Ребенок 1: Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой!” Желтый скажет пешеходу – приготовься к “Переходу” А зеленый впереди, говорит он всем –“Иди!” Регулировщик: Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор. “СВЕТОФОР (Для этого капитан быстро выкладывает светофор (обшитые тканью обручи – желтый, зеленый, красный), а игроки забрасывают мешочки в корзину, как бы зажигая зеленый свет светофора.) Регулировщик: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт. Вот и наши автобусы везут своих пассажиров. “АВТОБУСЫ” (Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.) Незнайка: Я теперь все понял про светофор, про дорогу, поеду, расскажу Шпуньтику и Винтику, своим лучшим друзьям (Выходят герои, играют в мяч) Винни–Пух Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскач, Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой. Регулировщик: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке! Пятачок: Нужно слушаться без спора указанья светофора. Вини-Пух: Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке. Ведущий: А наш гость (жюри) хочет поиграть с вами в интересную игру. Для этого встаньте все в шеренгу и послушайте правила игры. “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ” (На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.) Ведущий: Спасибо вам за интересную и умную игру. Вини-Пух: Задержались мы немного А теперь нас ждет дорога. Регулировщик: Так будьте всегда внимательны дети, Твердо запомните правила эти; Кто знает правила движения Тому почет и уважение. (Уходит) Пятачок: К другу снова мы идем И танцуем и поем. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (влетает сорока) Сорока: Тили-бом, тили-бом, Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. ( Мечется.) Пятачок: Что же делать? Как нам быть? Вини-Пух: Как пожар нам затушить? Ребенок 2: Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер “01”. Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бежите обратно. “ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ” Сорока: Выпал на пол уголек Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой А залей его водой! Ведущий: Давайте своими силами поможем затушить огонь. Посмотрите как: – с ведром “воды” бежите и перепрыгиваете через препятствие; – пролезаете в “окно”; – выливаете “воду” на горящий домик; – оббегаете и бежите обратно. Все готовы? “ТУШЕНИЕ ПОЖАРА” (Бег с ведрами через препятствия, “выливание воды” на макет домика, бег обратно по прямой.) Ребенок 3: Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка Может сделать много зла. Ведущий: Из-за спичек может загореться не только дом, но и целый лес. Сорока: Если в лесу приключилась беда, На помощь ребята спешите сюда! Ведущий: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных! “СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ” (Для этого нужно: пробежать между “деревьями”(кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.) Ведущий: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды. Сорока: А если ваш друг оказался в воде? То ему нужна помощь в этой беде. Ведущий: Наши ребята могут оказать помощь и на воде – быстро и вовремя передать спасательный круг. “ОКАЖИ ПОМОЩЬ НА ВОДЕ.” (Нужно встать в шеренгу, разомкнуться до пирамиды, по команде пролезть в спасательный круг и передать следующему.) Пятачок: А я знаю, что пожарные все делают очень быстро. Винипух: Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными, посмотри какие капитаны у нас в командах, сейчас для них пройдет учебная тревога. Ведущий: Капитаны, подойдите к своим брандсбойтам. “ТРЕВОГА.” (По сигналу быстро надеть пиджак, шлем пожарного, поднять руку вверх, доложив “Пожар потушен!”) Сорока: А вы правила пожарные без запинки знаете? Правила пожарные строго соблюдаете? Пора мне лететь всех известить, Что пожар дотушен, опасность миновала. Вини-Пух: Велика была работа, Отдохнуть бы нам немного! Ведущий: Отдохните МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Входит ДРАКОША. Дракоша: Добро пожаловать друзья Давно уже вас поджидаю. Вини-Пух: Задержались мы немного, Не легка была дорога. Дракоша: Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем, Вот она азбука над мостовой Знаки развешаны над головой. Пятачок: Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали нам старательно. Ведущий: А давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями Азбуки безопасности наши ребята? СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ: А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд. Дракоша: Нужно петь и не лениться Всем дружить и всем трудиться Петь, плясать, не уставать, Бед и горестей не знать! Пятачок: Дракоша, мы поздравляем тебя с днем рождения! Винипух: И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец. Ведущий: Ребята вставайте в круг, потанцуем с нашими героями. До новых встреч! МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. |
|
|