12:59 Сценки выпускных утренников в доу | |
Нам весело живётся!
сценарий отчетного концерта хореографического коллектива «Непоседы» (участники - дети 3-6 лет) Занавес закрыт. Звучат детские песни о творчестве. Позывные. Занавес открывается. На сцену выходит педагог-хореограф. В роли ведущих дети старших групп. Педагог: Жил был на белом свете весёлый народ. И все люди там были самыми настоящими танцорами. А жили они в сказочной стране под названием Непоседы. И ещё они были отличными артистами. А для настоящих танцоров и артистов самое главное – дарить свое искусство людям. Все непоседы круглый год много трудились, много выступали. И в конце творческого сезона решили порадовать любимых зрителей праздничным концертом. В общем, смотрите сами… 1 ведущий: Пусть громче грянет музыка, Пусть ярче вспыхнет свет! Привет наш - юным зрителям, А также их родителям, И дедушкам, и бабушкам - Привет! Привет! Привет! 2 ведущий: Добрый вечер! Здравствуйте! Чтобы лучше жилось на свете, мир музыки мы открываем детям: Хороводы, игры, пляски, каждый день, как будто в сказке! 3 ведущий: Честь имеем, честь имеем, представление открыть, Танцев мы не пожалеем, и поверьте, что сумеем Хорошее настроение всем Вам подарить! 1 ведущий: Нет лучше и милей России, и лучше наших песен нет. Как вечера твои красивы, просторы, солнце, и рассвет. Детский марш под песню «Вместе весело шагать по просторам» старшая группа (приложение №1) 2 ведущий: Улыбайся поскорей, да танцуй веселей! Погремушки в руки взяли парами по кругу встали Погремушки зазвучали! Педагог: (за кулисами) А сейчас перед вами выступят самые маленькие танцоры. Только в этом году они начали постигать основы танцевального искусства, но уже многому научились. Встречайте, наших кнопочек. Танец с погремушками (приложение №2) 3 ведущий: Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами Все сказки наяву приходят в гости сами Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно На творческой волне плывёт куда-то детство. Педагог: (за кулисами) Танец - «Смешарики» подготовительная группа (приложение №3) 1 ведущий: Вот девчонки – загляденье, все любуются на вас. Как танцуют, всем на диво, так положено у нас! Педагог: (за кулисами) И вновь на сцену приглашаем малышей. Встречайте маленьких Неваляшек из средней группы. (приложение №4) 2 ведущий: Мы в ладошки будем бить И руками шевелить Чтоб согреться поскорей Надо станцевать быстрей! Эй, друг, веселей, танцем душу согрей! Педагог: (за кулисами) Танец «Холодно» дети ср. гр. (приложение №5) Педагог: (за кулисами) Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется, умеешь петь и танцевать – выходи на сцену и дерзай - удивляй зрителей! Верно? Конечно же, нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти вот сюда в зал, где столько зрителей! И у взрослых артистов коленки трясутся! А что говорить про юных артистов.… Но участники нашего концерта это уже самые настоящие артисты! 3 ведущий: Попарно в танце кружатся, ладошками стуча. Глаза сверкают – лужицы, кадриль с ума свела. Задорная, с платочками, весёлая, не броская. Улыбчивая, статная, да, попросту прекрасная. Кадриль стучится в комнату, Сердца, окошко, дверь. Кадриль - ты, ясно солнышко Люблю тебя, поверь. Педагог: (за кулисами) «Кадриль», старшая группа (приложение №6) 1 ведущий: Танцы прекрасные есть на земле, Нравятся танцы и мне и тебе. Парами встанем по кругу опять. Не надоест никогда танцевать! Педагог: (за кулисами) Танец «Ромашка» старшая группа (приложение №7) 2 ведущий: Мы хотим ещё сказать: юмор нам не занимать! И о жизни деревенской мы хотим вам рассказать. И не только рассказать, а с задором станцевать! Педагог: (за кулисами) Танец «ZA-ZA», подготовительная группа (приложение №8) Педагог: Ну, что, ребяточки, устали? Все ведущие: Есть у нас один ответ: Не устали, нет, нет, нет! 3 ведущий: Можем мы танцевать даже три часа подряд! И не есть, и не спать, можем даже не гулять! Педагог: Нельзя, дорогие ребята, режим детского сада нарушать, Мы все обязательно ещё соберёмся потанцевать! Здоровья и счастья всем мы желаем. Праздничный концерт наш ЗАКРЫВАЕМ! 1 ведущий: Пора, пора заканчивать, мы рады всем гостям, Что выбрали вы время и заглянули к нам. 2 ведущий: Всем понравились костюмы наши? Как играем, веселимся и задорно пляшем! Педагог: Я приглашаю в зал под ваши бурные и дружные аплодисменты участников всех групп. Тихо играет минусовка песни «Улыбка» Благодарность родителям за достойное воспитание детей (грамоты) Заканчивается учебный год, заканчивается танцевальный сезон. Все вместе мы прожили его, прошагав много шагов по паркету. Те, кто сделал в прошедшем году первые свои шаги в танцевальном спорте и те, кто занимается в нашем детском саду не первый год. Это нелегкий труд, отнимающий уйму сил и времени, требующий участия всей семьи, помощи воспитателей групп, но мы прошли его все вместе, и я уверена, что каждой семье этот год принес больше радости, чем огорчений. Я всех поздравляю с завершением танцевального сезона! Мы хотим сказать большое спасибо всем родителям и детям, конечно воспитателям, за терпение, за трудолюбие, за то, что Вы есть в нашей жизни! АППЛОДИСМЕНТЫ! 3 ведущий: Прощаемся, закончен праздник наш, Его с любовью вместе мы творили. И всем, кто в гости к нам пришел, От всей души мы искренне дарили. Занавес закрывается. Пока зрители уходят, в зале звучат детские песни. Список литературы: 1. Зарецкая, Н.В. Танцы в детском саду [Текст] / Наталия Зарецкая, Зинаида Роот. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008 2. Зарецкая, Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ [Текст] / Н.В. Зарецкая. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007 3. Михайлова, М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям [Текст] / М.А. Михайлова, Н.В. Воронина – Ярославль: Академия развития: Академия, Кº: Академия Холдинг, 2000 4. Холл Д.Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят [Текст] /Джим Холл; пер. с англ. Т.В. Сидорина. – 2-е изд. – М.: АСТ: Астель, 2009 5. Хореография. Сборник образовательных технологий. В помощь педагогу дополнительного образования [Текст] – Кемерово, 2002 6. http://www.horeograf.com/tancevalnye-komplekty 7. http://mp3sort.ifolder.ru/22315164 Приложение №1 Вместе весело шагать по просторам Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам -------- марш по залу (в руках цветы) И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка - будет ёлочка,----руки вверх, в стороны, вперед. Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам -------- марш по залу (в руках цветы) И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,------- идут парами в центр зала Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам ------маршируют на месте, руки в стороны И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,-------марш по залу, по одному (круг), руки вверху, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, машут вправо, влево. Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам ------ уходят из зала. И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Приложение №2 ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ (перевод) Ах, как весело сегодня, ----- Отводят руку с погремушкой Веселятся малыши! ----- вправо и влево (размахивают). Деткам дали погремушки, Погремушки хороши! Припев: Дзинь-ля-ля… ----- Звенят погремушкой. Погремушки вверх пошли, ----- Поднимают и опускают ручку Выше, выше, малыши! с погремушкой. Погремушки деткам дали - Погремушки хороши! Припев. ----- Повторение движений. Где же, где же погремушки? ----- Ручку с погремушкой прячут Спрятали их малыши, за спину. Покажите погремушки! Погремушки хороши! Припев. ------- Звенят погремушкой. Сели на пол, постучали ----- Сесть на корточки и стучать Погремушкой малыши, погремушкой по полу. Постучали, поиграли, Погремушки хороши! Припев. ------ Звенят погремушкой. Побежали с погремушкой ---- Бегут по залу. Друг за другом малыши. Догоните наших деток — Наши детки хороши! Припев. ------ Звенят погремушкой. Приложение №3 СМЕШАРИКИ Танец с масками на музыку А.Рыбникова из к/ф «Усатый нянь». ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ И.п. – стоя в шестой позиции, маска в правой руке. Вступление: дети выбегают и располагаются по всему залу произвольно, лицом к зрителям, держа маски за спиной. С последним аккордом все подпрыгивают и выставляют маску перед собой, таким образом, закрыв свое лицо. Музыка А. 1-я фраза: шагают на месте. Левой рукой машут перед собой, посылая привет зрителям. 2-я фраза: на счет «раз» - делают выпад вправо, держа маску перед собой и выглядывая из-за маски. На счет «два» - возвращаются в и.п. На счет «три» - делают выпад влево, держа маску перед собой и выглядывая из-за неё. На счет «четыре» - возвращаются в и.п. Повторить 4 раза в обе стороны. Музыка В. 1-я фраза: на счет 1-8, высоко поднимая колено, идут вперед на зрителя. На восьмом счете в прыжке поворачиваются спиной к зрителям. На счет 1-8 – идут в обратном направлении к центральной стене. На восьмом счете возвращаются в и.п. Повторить 2 раза. 2-я фраза: делают выпады вправо-влево, спрятав маску за спину. Музыка А. 1-я фраза: И.п. – девочки поворачиваются направо, мальчики поворачиваются налево, боком к зрителям. Все держат маску перед собой на вытянутой руке, изображением к зрителям. На счет 1-8 – высоко поднимая колено, девочки двигаются к правой, мальчики двигаются к левой сторонам зала, (противоходом). На «восьмой» счет все подпрыгивают и поворачиваются в обратном направлении. На счет 1-8 – все шагают в обратном направлении. Движение повторить в обе стороны 2 раза. Приложение №4 «Неваляшки» Дети стоят парами (мальчик-девочка) произвольно по залу 1 КУПЛЕТ: Дети «спят», положив ладоши под пр.щеку; затем кладут руки под лев. щеку. Ноги слегка «пружинят» в коленях. «…и не спит!» грозят пальчиком правой руки, на повторение - лев. рукой. «…почему она не спит!» руки разводят в сторону, поднимая плечи (Удивляемся!) 2 КУПЛЕТ: «Даже мишка шалунишка»- кружатся вокруг себя, переваливаясь с ноги на ногу (как мишки) «…а бедняжка неваляшка» - 4 разводят руками в сторону опустив голову и Вздыхая. «…и не спит!»- грозят дважды пальчиками «…ты в окно напротив, глянь-ка» - делают окошко большими и указательными пальцами и смотрят в него вправо и влево с поворотом головы. «…там…Ванька-встанька» -разводят руки в стороны. «…и не спит!» грозят дважды пальчиками «…почему они не спят!» руки разводят в сторону, поднимая плечи (Удивляемся!) « Тили, тили тесто» дети прыгают, вместе взявшись за руки. Затем прыгают по одному вокруг себя, хлопая в ладоши! «Дас!» останавливаются, прикладывают указательный палец пр. р. к губам и говорят «Дас!» Приложение №5 «Мороз» "Мороз" приседание и постукивание по плечам. Вот так холод показ на нос указательным пальцем. Вот мороз натираем нос то правой, то левой рукой Больно щиплет нос (2 раза) Чтоб согреть его скорей Надо потереть сильней Чтоб согреть его скорей Потереть сильней Будем ножки согревать постукивание по «колёсам» Прыгать и скакать прыжки на месте Очень холодно стоять Ножки стали замерзать Очень холодно стоять Стали замерзать Шаг вправо, удар левой ногой Крепче стал мороз никак Мерзнем стоя так (2 раза) Нам пора бежать бегом Нам нельзя идти пешком Нам пора бежать бегом Нельзя идти пешком Бег на месте по кругу Чтобы ручки согревать показ ручеёк Будем мы махать (2 раза) И в ладошки будем бить махи, хлопки И локтями шевелить И в ладошки будем бить Локтями шевелить Руки согнуты в локтях Мы на месте не стоим Мы бежим, бежим (2 раза) Чтоб согреться по скорей Надо нам бежать быстрей Чтоб согреться по скорей побежим быстрей Бег по кругу Приложение №6 «Кадриль для мамочки» ВСТУПЛЕНИЕ: Дети выходят, выстраиваются в шахматном порядке парами (за руки не держатся). У мальчиков на поясе, у девочек опущены вниз, кисти в сторону. Стоят лицом к зрителям. 1куплет: Девочки руки полочкой, у мальчиков на поясе. «Зоренька краше…» - Выполняют ковырялочку с притопами правой ногой. «Та что зовется…» - ковырялочка левой ногой «Мамочка милая..» - повтор правой ногой «Как хорошо…» - повтор левой ногой. «мамочка милая…» - пружинки с поворотом вправо, влево «Как хорошо…» - кружатся вокруг себя по маленькому кружочку. 2куплет: У девочек левая рука полочкой, правой руки указательным пальцем к щечке. «Если завоет…»- два приставных шага с пружинкой вправо «Мамочка в доме…» - два приставных шага с пружинкой влево «Мамочка милая…» - пружинки с поворотом вправо, влево «Как хорошо…» - кружатся вокруг себя по маленькому кружочку. «Мамочка милая» - руки прижимают накрест к груди, «Мама моя» - небольшой наклон вперед, раскрывают руки (показывают на мам) «Как хорошо…» - кружатся вокруг себя по маленькому кружочку. Проигрыш: Пары берутся звездочкой, кружатся.(1 часть в одну сторону, 2 часть – в другую). В это время у девочек свободная рука согнута в локте и покачивается (приплясывает) 3 куплет: «Спорится дело……» - Мальчики выполняют присядку, девочки идут вокруг мальчика (2 круга) «Мамочку милую…»- пружинки с поворотом вправо, влево, кружатся вокруг себя по маленькому кружочку. Проигрыш: Пары берутся звездочкой, кружатся.(1 часть в одну сторону, 2 часть – в другую). В это время у девочек свободная рука согнута в локте и покачивается (приплясывает) В конце кланяются. Приложение №7 «Ромашка» Вступление: дети стоят тройками, взявшись за руки в маленьких кружочках (девочка и два мальчика) 1. Научила на ромашке меня бабушка гадать, Это очень интересно лепесточки отрывать. (идут тройками по кружочкам, взявшись за руки) Припев:1.2.3.4.5. Что-то сбилась я опять! (отходят назад, расширяя кружки – качают головой) 1.2.3.4.7. Ой, запуталась совсем! (подходят – хлопают в ладошки) Проигрыш: (повторяют движения припева или кружатся по одному - руки "полочкой") 2. Целый день сижу гадаю, даже некогда играть. (девочки делают свой кружочек, в центре зала, идут по кружочку) Но теперь я про Серёжку всё-всё-всё могу сказать! (мальчики делают ладушки между собой) Припев: 1.2.3.4.5. Что-то сбилась я опять! 1.2.3.4.7. Ой, запуталась совсем! (Мальчики присели, девочки обходят мальчиков, грозя пальчиком) Проигрыш: (девочки становятся в середину «лодочки» между мальчиков, качают головой - мальчики идут вокруг девочки) 3. Только кончились ромашки, разлетелись лепестки (Идут тройками по кругу) Завтра всё начну сначала – берегитесь женихи! Припев: 1.2.3.4.5. Что-то сбилась я опять! 1.2.3.4.7. Ой, запуталась совсем! (Мальчики хлопают, девочки кружатся) Припев: Мальчики, взявшись за руки, делают окошко для девочки - девочка выглядывает в него, пальчик к щеке, качая головой. Приложение №8 Танец «ZA-ZA» ВСТУПЛЕНИЕ 1-2фр. шагом выходит Коза с высоким подъемом колена, перед собой держит руки» -копытца";она проходит по кругу и останавливается в центре зала 3-4фр. Коза выполняет "пружинку" и поочередно правой и левой рукой делает по 2взмаха - "приглашает" Дети выполняют подскоки парами по кругу 1К "Паровоз". Дети образуют закрытый круг: поворачиваются по ходу движения. кладут лев. р. на плечо впередистоящего, а правой рукой машут над головой; идут пружинящим топающим шагом, Коза противоходом подсоками ПРИПЕВ 1-2фр. Стоят лицом друг к другу в паре: показывают "рожки» по 2р. вправо и влево и пружинят ногами 3-4фр. меняются местами на шаге, поднимая колени; руки согнуты в локтях 5-8фр. то же ПРОИГРЫШ. Кружатся подскоками парой, взявшись под локотки, вправо-влево 2к. «Ворота" Дети берутся за обе руки, образую двойные "воротца". Идут приставным шагом по кругу вправо. Коза противоходом пробегает в "воротца". ПРИПЕВ то же ПРОИГРЫШ. Кружатся парой, взявшись под локотки, вправо-влево ТАНЕЦ 1фр. хлопки в ладоши и шлепки по коленям - 4р. 2фр. прыжки на 2 ногах и дети внешнего круга хлопают по ладошкам детей внутреннего круга 3фр. то же 4фр. прыжки на 2 ногах и дети внутреннего круга хлопают по ладошкам детей внешнего круга ПРИПЕВ" рожки" 4р. вправо-влево с "пружинкой" и меняются на шаге местами ПРОИГРЫШ. Идут "змейкой" за Козой топающим шагом; останавливаются лицом к гостям и поклон. |
|
|