Понедельник, 25.11.2024, 20:46
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 28 » Сценки спектаклей для школьного театра
14:08
Сценки спектаклей для школьного театра
загрузка...
Учитель
Это очень интересно - каждый день узнавать что-то новое, находить верных друзей, участвовать в весёлых играх, устанавливать рекорды на уроках физкультуры, с удовольствием петь, танцевать и рисовать.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня у вас, ребята первый праздник - Посвящение в ученики… Неделю назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 65 дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что…
Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас к нам на праздник, кажется, пожаловал первый гость.

(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)

Катя
- Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники?

- (Да)

Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готов" попробуем (репетицию)
- Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прядки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда - сюда не двигай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку "5"

Катя: - Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками

(Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой, появляется главный Оболтус страны двоечников)

Поёт
- Зачем детишкам знание
И школа им зачем
Читания - считания
Я этого ни ем
Гораздо интереснее
Катам хвосты крутить
И спать куда полезнее
Чем думать и зубрить

Катя - Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов

Оболтус - Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища - уроки, учебники, задачи… ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.

Катя - А как же, учится?

Оболтус - Не будем

Катя - А уроки делать

Оболтус - Не будем

Катя - И слушать никого

Оболтус - Не бу - дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, долго учится на двойки и тройки.

Катя - Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5

Оболтус - На 2 и 3

Катя - На 4 и 5

Оболтус - Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? (Ответ ребят на 4 и 5)

Оболтус - Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и учениками вам не стать!

Катя - Это ещё почему?

Оболтус - Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны - волшебник Лодыреус заколдовал его.

Катя - Что значит, заколдовал школьный звонок?

Оболтус - Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им 6 заданий. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё мы отправляются в страну двоечников

Катя - Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.

Оболтус - Посмотрим, посмотрим!

Катя - Ребята скажите, что это за цифры? Правильно эта цифра 1

Оболтус - Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то топаете ногами (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)

Игра № 1 (Ребята справляются с заданием)

(Звучит волшебная музыка)

Катя - Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой - 1

(Открывают цифру 1 - Буква "З")

Катя - Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.

Оболтус - Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи

Катя - Ребята это уже умеют. Загадывай свои задачи.

Оболтус
* - В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)
* - Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)
* - Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)
* - В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)
* - Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)

(Ребята дают правильные ответы. Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 2 - Буква "Н")

Оболтус - Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Волшебник Лодыреус следующее задание составил с помощью книги - словарь называется!

(Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.)

Ну, например:
кот - коты
стол - столы
рука - руки
Мост - мосты
Столб - столбы
Блин - блины
Куст - кусты
Стул - стулья
Дерево - деревья
Окно - окна
Глаз - глаза
День - дни
Пень - пни
Лоб - лбы
Ветер - ветра
Ухо - уши
Медвежонок - медвежата
Бельчонок - бельчата

Катя - Молодцы, ребята!

Оболтус - Подожди, подожди. Это ещё не всё. Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите прилагательные, которые начинаются на них.

Катя - Ребята, так как это вы ещё не проходили, что такое прилагательное, я вам немного подскажу. Это слова, отвечающие на вопросы: какие, какое, какая, например: весёлые, красивый, зелёная.

Оболтус - Ладно, ладно, хватит подсказывать. Пускай сами справляются. (Проводит игру, поднимает поочерёдно буквы)
- Ваша учительница самая - Добрая
- А все девочки самые - Классные
- Все мальчики самые - Сильные
- Наш город самый - Знаменитый
- Ваши папы самые - Мужественные
- А вы ребята, самые - Умные

(Звучит фонограмма волшебной музыки открываем цифру 3 Буква "А")

Оболтус - Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё три неразгаданные буквы.

Катя - Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю всем немножечко передохнуть
- Что всего милее
В хлебе - горбушка
В капусте - кочерыжка
В молоке - пенка
А в школе - переменка!

И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

Оболтус - А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!

Катя - Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что я больше всего люблю делать на перемене?

Зарядка или Клоунада "Песенка бегемота Афанасия"

Катя - Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец), дождь стал усиливаться (3 палец), ещё сильней (4 палец), и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты).

Оболтус - Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!

Катя - Почему же?

Оболтус - Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверен, что они ни за что не захотят помочь своим детям.

Катя - Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей.

(Оболтус раздаёт карточки со слогами детям и родителям)
НА...СОС - ГО...РА
КА...МЫШ - ЖИ...ВОТ
ПАР...ТА - ВО...ДА

(Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)

(Звучит фонограмма звучит музыка. Открывают цифру 4 Буква "Н" )

Оболтус - Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать отрывок из песни. Каждая песня будет сопровождаться разными движениями. Я уверен, что вы запутаетесь.

Катя - Не волнуйтесь, ребята, я вам буду помогать.

(Делят на команды. Показывает движение).

(Звучит фонограмма волшебной музыки. Открывают цифру 5 Буква "И").

Оболтус
- Ну, что же, ребятишки
Загадываю последнюю загадку
Коль справитесь с этим заданием
Дорога откроется к знаниям
Прозвенит звонок весёлый
Радостно вас встретит школа

А последнее задание называется "Волшебные кляксы"

Я страсть как, люблю кляксы ставить в своих тетрадях. Поэтому, захватил с собой свои любимые кляксы. Ну, а вы, раз такие умные и смышлёные, будьте добры, сделайте так, чтобы мои кляксы превратились во что-нибудь этакое. Впрочем, во что, пускай поможет ваше воображение.

(Вывешивает два ватмана, в которых нарисованы 2 кляксы. Вызывают 2 ребёнка. Они должны из этой кляксы маркером нарисовать рисунок).

(Фонограмма волшебной музыки. Открывается цифра 6 Буква "Е" Звучит фонограмма школьного звонка.)

Катя - Вот видите, ребята, ЗНАНИЕ - великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыриуса.

Оболтус - Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать?

Катя - Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали нашу ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен?

Оболтус- Я на всё согласен

Катя
- Будем все прилежны
Послушны и дружны
Теперь мы знаем, что лентяи
В школе не нужны.

Оболтус - А хороших стихов не пока не знаю, но свои хорошие дела я начну с сюрприза для одноклассников. В моём рюкзаке больше нет места лени и безделью.

Катя - Я надеюсь, что в нём скоро появятся учебники.

Оболтус - Обязательно. А сегодня в нём находятся подарки для одноклассников.

Катя - Ну а мы, с учительницей приготовили медали.

Учительница - И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание "ученик" я хочу с вас, ребята, взять клятву. (Дети встают).

Учительница- Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.

Дети - Клянусь.

Учительница- Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами.

Дети - Клянусь!

Учительница- Клянусь учиться честно, не списывать, а самое главное - получать хорошие оценки.

Дети - Клянусь!

Учительница- Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.

Учительница- Клянусь дружить книгой и прочитать все сказки на свете!

Учительница- Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть!

Дети - Клянусь!

(Звучат торжественные фанфары. Учитель вручает медали. Оболтус раздаёт подарки)

(Слово учителя. Ребята выходят на улицу и отпускают шары "Знание" в небо. Чаепитие).
загрузка...
Категория: Школьные | Просмотров: 262 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]