14:21 Сценки школьной минуты славы | |
Цель: Воспитание ответственного отношения к учебе.
Задачи: 1. Формировать умение выразительно читать стихи. 2. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать чувство дружбы и сплоченности коллектива. 4. Развивать воображение. 5. Проверить знания детей по теме «Правописание заглавных букв». Оформление зала: На доске написана дата — 1 сентября. Шторы украшены разноцветными листьями — красными, желтыми, оранжевыми. Листья лучше нарисовать и разукрасить гуашью либо вырезать из цветной бумаги. На столе учителя — осенний букет. По доске «разбросаны» буквы алфавита, также вырезанные из бумаги. На столе или стендах можно расставить учебники, положить азбуку или букварь. Действующие лица: Буква «А». Незнайка. Буратино. Элементы костюмов Буква «А» — платье яркого цвета, на голове шапочка с нарисованной буквой «А». Незнайка — синяя шляпа, желтый галстук, портфель. Буратино — длинный нос из бумаги, гольфы в полоску, колпачок, портфель. Реквизит Светильник в форме цветка, дерева или фрукта (в соответствии с формой меняются слова в сценарии). Билеты в театр Карабаса-Барабаса. Школьные принадлежности — ручки, карандаши, ластик, тетрадь, учебники, пенал, линейка и т. д. Другие предметы — кукла, мяч, поварешка, гвоздь, шоколадка и т. д. Два портфеля. Несколько букв алфавита, написанных на отдельных листах. Колокольчик. В зал вбегает буква «А». Буква «А»: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Знаете, кто я? Дети: Да, буква «А». Буква «А»: Верно. Я первая буква алфавита. Пришла к вам, чтобы поздравить вас с Днем знаний, с началом учебного года!!! Здравствуй, год учебный, школьный! Всюду вас, ученики, Перезвоном колокольным Славят школьные звонки! Улыбается прохожий, Видя праздничных ребят: В школе он учился тоже, Только много лет назад. Все завидуют невольно Повзрослевшей детворе, И гремит звонок на школьном Шумном праздничном дворе. Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Я принесла на ваш праздник волшебный цветок. Вот он! (Ставит на стол светильник в форме цветка.) Это цветок знаний! Сегодня мы с вами будем играть, решать разные трудные задачки. Если ответы будут правильные, цветок загорится вот так! (Включает светильник.) Ведь ученье — это свет!!! (Заговорщически.) Ребята, а хотите, я открою вам свой секрет? Дети: Да! Буква «А»: Я подговорила все буквы убежать из Незнайки-ной азбуки. Вы знакомы с ним? Дети: Да. Буква «А»: Не нужна ему азбука, буквы. Он даже ни разу книгу не открывал. Лодырь еще тот... А вон и он. Спросите-ка у него, почему он не в школе. Входит Незнайка, волоча по полу расстегнутый школьный портфель. Незнайка (останавливаясь): Ой, сколько ребят... Куда это я попал? Дети: Ты попал на Праздник знаний. А почему ты сам не в школе? Незнайка: Да что там делать? Чему в этой школе могут научить? Буква «А»: Вот! Дети, я же говорила вам! Лодырь! А вы расскажите Незнайке, чему в школе можно научиться! Дети исполняют песню «Учат в школе»: Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырем прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и крут Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Цветок загорается. Незнайка: Про глагол, про дождик на дворе — мне это и не надо. Поет «Гимн Незнайки»: Припев: Это всем давным-давно Надо бы понять: Все на свете все равно Невозможно знать! Правда-правда, невозможно, Совершенно невозможно, Абсолютно невозможно Все на свете знать! В мире написаны тысячи книг, Может, мильоны, а может, трильоны, Их прочитаешь — и ты уж старик, Дряхлый старик, сединой убеленный. Припев. Каждый от знаний увял бы, зачах, Словно цветок от палящего солнца. Раз есть своя голова на плечах — В сложных вопросах она разберется! Припев: Вот так!!! Кстати, мои буквы куда-то исчезли... Буква «А»: Это потому, что ты не хочешь учиться. Ты теперь даже свое имя не сможешь написать... Незнайка в растерянности. Вбегает Буратино. Звучит первый куплет песни из к/ф «Приключения Буратино»: Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? Буратино: Скажите, как меня зовут? Ну конечно, Буратино. (Обращаясь к Незнайке.) Я тоже лентяй! Ну и что! Меня все равно ребята знают и любят. Я сегодня азбуку выменял на билеты в театр Карабаса-Барабаса. (Показывает билеты.) Буква «А»: Какой кошмар! Как же ты будешь учиться? Буратино: А чего? У меня все в портфеле есть... кроме азбуки. Незнайка (грустно): А у меня нет. Мой портфель не собран... Буква «А»: Надо Незнайке помочь. Давайте соберем ему портфель. Игра-соревнование «Собери портфель» Дети делятся на две команды. Перед ними на двух столах выложено много различных предметов. Каждая команда в свой портфель вкладывает только школьные принадлежности — кто быстрее? Команда-победитель получает призы — ластики, карандаши и т. п. Цветок загорается. Незнайка: Спасибо, ребята! А давайте я тоже с вами поиграю. Игра «Отгадайка» Незнайка загадывает загадки о школьных принадлежностях. Дети отгадки не называют, а показывают. Кто первый— получает приз. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну конечно, я... (Пенал) ! Я большой, я ученик! В ранце у меня... (Дневник) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) . Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка) На перемену вас зову! И извещаю, что урок! Я звонко песнь свою пою, Ведь я — заливистый... (Звонок) , Буратино достает колокольчик. Буратино: Сейчас мы посмотрим, кто слышит сигнал начала урока. Игра «Поймай звонок» Одному из участников завязывают глаза, другому в руки дается колокольчик. Тот. у кот в руках колокольчик, звонит им и может передать другому игроку. Водящий должен успеть поймать того у кого колокольчик. Незнайка: Молодцы! С вами так весело!!! Буква «А»: Вот, Незнайка, в школе еще и потому интересно, что здесь много друзей! Ребята настолько хорошо понимают друг друга, что все у них получается слаженно и дружно. Смотри. Игра «Одновременный прыжок» Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий — в центре. По команде ведущего все одновременно выполняют какое-то задание. Например: один раз подпрыгнуть. Или посмотреть сначала на соседа справа, а затем на соседа слева. Или сделать два шага влево. Загорается цветок знаний. Незнайка: А что еще в школе хорошего? Дети: В школе дружно мы живем: На концертах мы поем, Малышей не обижаем И друг другу помогаем! Праздники мы отмечаем Пирогом и сладким чаем! И на дискотеке вместе Пляшем под хиты и песни! Здесь себе друзей находим, Дружбу крепкую мы водим. Трудно без друзей на свете — Знает каждый на планете! Мы проходим здесь науки, Много фактов узнаем. В школе мы не знаем скуки... Хорошо мы здесь живем! Цветок загорается. Буратино: Красиво говорят! Незнайка: А давай останемся здесь? Дети: Оставайтесь! Оставайтесь! Буратино: Ты даже писать не сможешь! Букв-то у тебя нет! Да и у меня азбуки нет. Буква «А»: Я знаю, что нужно сделать! Игра «Буква - слово» Незнайка называет и показывает букву, а дети придумывают как можно больше слов на эту букву. Например: буква «К» — крот, клетка, капитан, крем, буква «И» — иволга, игрушка, игла, искра... и т. д. ) Игру не нужно затягивать, достаточно будет пяти-семи букв. Пока идет игра, буква «А» незаметно уходит. Цветок загорается. Буратино: А куда исчезла «А»? Незнайка: Подождите, подождите... что-то мой ранец потяжелел... Наверное, буквы вернулись... (Берет мел, пишет на доске свое имя: незнайка.) Точно, вернулись!!! Ура! Спасибо, ДРУЗЬЯ Дети замечают в слове ошибку — имя с маленькой буквы. Дети: Ты неправильно написал свое имя! Незнайка: Это еще почему? Дети: Имена, клички животных, названия городов, рек, озер пишутся с большой буквы. Незнайка: Точно! Совсем забыл! Незнайка исправляет. Буратино: Какие вы все умные! Я, пожалуй, тоже останусь. И азбуку свою выменяю назад. Ну его, этот театр кукол... Волшебный цветок загорается и больше не гаснет! Дети читают стихотворение по строчкам: Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас! Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс! Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря! Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября! Незнайка и Буратино берут цветок знаний в руки, читают вместе стихи: Незнайка: Мы будем учиться! Мы будем стараться! Буратино: Не будем лениться! Не будем мы драться! Незнайка: Мы знаем, что в школу пришли мы не зря!!! Буратино: Да здравствует первое сентября!!! |
|
|