Пятница, 29.11.2024, 10:45
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 28 » Сценки школьной минуты славы
14:21
Сценки школьной минуты славы
загрузка...
Цель: Воспитание ответственного отношения к учебе.

Задачи:
1. Формировать умение выразительно читать стихи.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать чувство дружбы и сплоченности коллектива.
4. Развивать воображение.
5. Проверить знания детей по теме «Правописание заглавных букв».

Оформление зала: На доске написана дата — 1 сентября. Шторы украшены разноцветными листьями — красными, желтыми, оранжевыми. Листья лучше нарисовать и разукрасить гуашью либо вырезать из цветной бумаги. На столе учителя — осенний букет. По доске «разбросаны» буквы алфавита, также вырезанные из бумаги. На столе или стендах можно расставить учебники, положить азбуку или букварь.

Действующие лица:
Буква «А».
Незнайка.
Буратино.

Элементы костюмов
Буква «А» — платье яркого цвета, на голове шапочка с нарисованной буквой «А».
Незнайка — синяя шляпа, желтый галстук, портфель.
Буратино — длинный нос из бумаги, гольфы в полоску, колпачок, портфель.

Реквизит
Светильник в форме цветка, дерева или фрукта (в соответствии с формой меняются слова в сценарии).
Билеты в театр Карабаса-Барабаса.
Школьные принадлежности — ручки, карандаши, ластик, тетрадь, учебники, пенал, линейка и т. д.
Другие предметы — кукла, мяч, поварешка, гвоздь, шоколадка и т. д.
Два портфеля.
Несколько букв алфавита, написанных на отдельных листах.
Колокольчик.

В зал вбегает буква «А».

Буква «А»: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Знаете, кто я?
Дети: Да, буква «А».
Буква «А»: Верно. Я первая буква алфавита. Пришла к вам, чтобы поздравить вас с Днем знаний, с началом учебного года!!!
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
Все завидуют невольно
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Я принесла на ваш праздник волшебный цветок. Вот он! (Ставит на стол светильник в форме цветка.) Это цветок знаний! Сегодня мы с вами будем играть, решать разные трудные задачки. Если ответы будут правильные, цветок загорится вот так! (Включает светильник.) Ведь ученье — это свет!!! (Заговорщически.) Ребята, а хотите, я открою вам свой секрет?
Дети: Да!
Буква «А»: Я подговорила все буквы убежать из Незнайки-ной азбуки. Вы знакомы с ним?
Дети: Да.
Буква «А»: Не нужна ему азбука, буквы. Он даже ни разу книгу не открывал. Лодырь еще тот... А вон и он. Спросите-ка у него, почему он не в школе.

Входит Незнайка, волоча по полу расстегнутый школьный портфель.

Незнайка (останавливаясь): Ой, сколько ребят... Куда это я попал?
Дети: Ты попал на Праздник знаний. А почему ты сам не в школе?
Незнайка: Да что там делать? Чему в этой школе могут научить?
Буква «А»: Вот! Дети, я же говорила вам! Лодырь! А вы расскажите Незнайке, чему в школе можно научиться!

Дети исполняют песню «Учат в школе»:
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и крут
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Цветок загорается.

Незнайка: Про глагол, про дождик на дворе — мне это и не надо.

Поет «Гимн Незнайки»:

Припев:
Это всем давным-давно
Надо бы понять:
Все на свете все равно
Невозможно знать!
Правда-правда, невозможно,
Совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно
Все на свете знать!

В мире написаны тысячи книг,
Может, мильоны, а может, трильоны,
Их прочитаешь — и ты уж старик,
Дряхлый старик, сединой убеленный.

Припев.

Каждый от знаний увял бы, зачах,
Словно цветок от палящего солнца.
Раз есть своя голова на плечах —
В сложных вопросах она разберется!

Припев:

Вот так!!! Кстати, мои буквы куда-то исчезли...

Буква «А»: Это потому, что ты не хочешь учиться. Ты теперь даже свое имя не сможешь написать...

Незнайка в растерянности.
Вбегает Буратино. Звучит первый куплет песни из к/ф «Приключения Буратино»:
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Буратино: Скажите, как меня зовут? Ну конечно, Буратино. (Обращаясь к Незнайке.) Я тоже лентяй! Ну и что! Меня все равно ребята знают и любят. Я сегодня азбуку выменял на билеты в театр Карабаса-Барабаса. (Показывает билеты.)
Буква «А»: Какой кошмар! Как же ты будешь учиться?
Буратино: А чего? У меня все в портфеле есть... кроме азбуки.
Незнайка (грустно): А у меня нет. Мой портфель не собран...
Буква «А»: Надо Незнайке помочь. Давайте соберем ему портфель.

Игра-соревнование «Собери портфель»
Дети делятся на две команды. Перед ними на двух столах выложено много различных предметов. Каждая команда в свой портфель вкладывает только школьные принадлежности — кто быстрее?
Команда-победитель получает призы — ластики, карандаши и т. п.

Цветок загорается.

Незнайка: Спасибо, ребята! А давайте я тоже с вами поиграю.

Игра «Отгадайка»
Незнайка загадывает загадки о школьных принадлежностях. Дети отгадки не называют, а показывают. Кто первый— получает приз.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну конечно, я... (Пенал) !

Я большой, я ученик!
В ранце у меня... (Дневник)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга) .

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)

На перемену вас зову!
И извещаю, что урок!
Я звонко песнь свою пою,
Ведь я — заливистый... (Звонок) ,

Буратино достает колокольчик.

Буратино: Сейчас мы посмотрим, кто слышит сигнал начала урока.

Игра «Поймай звонок»

Одному из участников завязывают глаза, другому в руки дается колокольчик. Тот. у кот в руках колокольчик, звонит им и может передать другому игроку. Водящий должен успеть поймать того у кого колокольчик.

Незнайка: Молодцы! С вами так весело!!! Буква «А»: Вот, Незнайка, в школе еще и потому интересно, что здесь много друзей! Ребята настолько хорошо понимают друг друга, что все у них получается слаженно и дружно. Смотри.

Игра «Одновременный прыжок»
Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий — в центре. По команде ведущего все одновременно выполняют какое-то задание. Например: один раз
подпрыгнуть. Или посмотреть сначала на соседа справа, а затем на соседа слева. Или сделать два шага влево.

Загорается цветок знаний.

Незнайка: А что еще в школе хорошего?
Дети:
В школе дружно мы живем:
На концертах мы поем,
Малышей не обижаем
И друг другу помогаем!

Праздники мы отмечаем
Пирогом и сладким чаем!
И на дискотеке вместе
Пляшем под хиты и песни!

Здесь себе друзей находим,
Дружбу крепкую мы водим.
Трудно без друзей на свете —
Знает каждый на планете!

Мы проходим здесь науки,
Много фактов узнаем.
В школе мы не знаем скуки...
Хорошо мы здесь живем!

Цветок загорается.

Буратино: Красиво говорят!
Незнайка: А давай останемся здесь?
Дети: Оставайтесь! Оставайтесь!
Буратино: Ты даже писать не сможешь! Букв-то у тебя нет! Да и у меня азбуки нет.
Буква «А»: Я знаю, что нужно сделать!

Игра «Буква - слово»
Незнайка называет и показывает букву, а дети придумывают как можно больше слов на эту букву.
Например: буква «К» — крот, клетка, капитан, крем, буква «И» — иволга, игрушка, игла, искра... и т. д. )
Игру не нужно затягивать, достаточно будет пяти-семи букв.

Пока идет игра, буква «А» незаметно уходит. Цветок загорается.

Буратино: А куда исчезла «А»?
Незнайка: Подождите, подождите... что-то мой ранец потяжелел... Наверное, буквы вернулись... (Берет мел, пишет на доске свое имя: незнайка.) Точно, вернулись!!! Ура! Спасибо, ДРУЗЬЯ

Дети замечают в слове ошибку — имя с маленькой буквы.

Дети: Ты неправильно написал свое имя!
Незнайка: Это еще почему?
Дети: Имена, клички животных, названия городов, рек, озер пишутся с большой буквы.
Незнайка: Точно! Совсем забыл!

Незнайка исправляет.

Буратино: Какие вы все умные! Я, пожалуй, тоже останусь. И азбуку свою выменяю назад. Ну его, этот театр кукол...

Волшебный цветок загорается и больше не гаснет!
Дети читают стихотворение по строчкам:
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас!
Здравствуй, осень!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря!
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

Незнайка и Буратино берут цветок знаний в руки, читают вместе стихи:

Незнайка:
Мы будем учиться! Мы будем стараться!
Буратино:
Не будем лениться! Не будем мы драться!
Незнайка:
Мы знаем, что в школу пришли мы не зря!!! Буратино:
Да здравствует первое сентября!!!
загрузка...
Категория: Школьные | Просмотров: 796 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]