14:07 Сценки школьного концерта | |
Действующие лица:
Ведущий Директор Вредины: Попугай Мымра и Грымза (мартышки) Серый Волк А так же: первоклассники, школьники 2,3,5,6,7 классов, родители, преподаватели, научные консультанты, администрация. Празднично убранный зал. На сцене стоит красиво задрапированный планшет. Вокруг пляшут Вредины. Звучат фанфары. Вредины утихают. На сцену входит Ведущий. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рад вас приветствовать в этом праздничном зале. Сегодня торжественный день: нашего полку прибыло! Увеличивается школьная семья на целых два первых класса. Вот они стоят: такие нарядные и опрятные. Поприветствуем их! Туш! Звучит туш. Но вдруг выдает фальшивую ноту и умолкает. Ведущий оглядывается и замечает хихикающих Вредин. Ведущий (удивленно): А это кто? (Врединам) Вы по какому поводу, друзья? Волк: А мы вам и не друзья вовсе! Вредины хохочут. Ведущий: Вот как? Тогда кто же вы? Мымра: А мы — вредины! Грымза: Да, мы вам весь праздник испортим! Ведущий: Вот как? А кто вас сюда приглашал? Попугай: А кто вас сюда приглашал? Ведущий: Простите меня, но я — ведущий, а вот вы кто такой? Попугай: Простите меня, но я — ведущий, а вот вы кто такой? Ведущий: Да что это вы все повторяете за мной, как попугай! Волк: Гы-гы, так он попугай и есть! Мымра: Попка-дурак! Грымза (дразнится): Попка-дурак, попка-дурак!.. Попугай (мартышкам): Сами вы … попки! Б-е-е-е!.. (показывает язык). Завязывается перепалка Ведущий: Прекратите ссориться! (Волку) Вот вы, как самый спокойный, скажите… Волк: Ну вот, так всегда. Чуть что — так Волк виноват. Да ну вас! (Уходит). Ведущий: Вернитесь, я не хотел вас обидеть! Волк (останавливается): Не вернусь. Ни за что не вернусь. Ведущий: Ладно, не возвращайтесь. Волк: Э-э, нет, уж лучше вернусь. (Возвращается). Ведущий (всем): А, я понял: он все делает наоборот — шиворот-навыворот. Волк: Ну вот, опять обзывается! (Уходит). Ведущий (всем): Сейчас проверим! (Волку) Постойте! Волк (замирает): Не, не буду стоять. (Ложится). Ведущий (всем): Что я говорил! (Волку) Тогда можете лежать. Волк (встает): Нет уж, лучше постою. Ведущий (всем): Кажется я начинаю что-то понимать во всей этой истории. (Мартышкам) А вы кто? Мымра: А мы — сестры-мартышки. Меня зовут Мымра, а ее вот — Грымза. Грымза: А вот и нет! Это я — Грымза, а вот ты — Мымра! Мымра: Сама ты Грымза! Мымра меня зовут! Грымза: Ну ты и Мымра! Это же меня зовут Грымза! Ссорятся. Ведущий: Тихо! Я все понял! Вы все учились когда-то у нас в школе, а потом вас выгнали. Вас, мартышки, выгнали за плохое поведение… Мымра: Я ни при чем, это все она виновата! Грымза: Неправда, это все ты! Ведущий: Я продолжу!.. Вас, Волк, выгнали за вашу дремучую серость и неуспеваемость. Волк: Ну все, я пошел… Ведущий: …тем более, вы никого не хотите слушать и все делаете наоборот. Волк: Я? Ведущий: Да, вы. Пример: (Волку) Вон из зала! Волк: Э-э, нет … Ведущий: Вот так! Попугай: А я, а я? Ведущий: А вы, попугай, ушли вслед за ними, потому как вы можете повторять только то, что делают другие. А теперь … взгляните на этих ребят. (Указывает на первоклассников). И не стыдно вам портить им праздник? Волк: Стыдно. (Садится). Мымра: Ничем не можем помочь… Грымза: А праздник все-равно испортим! Мымра: Сядем вот здесь … (Садится). Грымза: И будем сидеть. (Опускается рядом). Волк (встает): А я … (собирается идти). Попугай: Да сиди ты! Усаживаются. Ведущий: Ну, что ж, посмотрим. А наш праздник — продолжается! Дорогие ребята-первоклассники! Сегодня у вас посвящение в учащиеся. И, в подтверждение, вам вручается знак — символ образования. Но, так как вы еще маленькие, это будет не большая Мудрая Сова, а маленький Мудрый Совенок. И знак этот будет вас дружно вести через годы, и вы должны его беречь и любить. Вот он! Звучат фанфары. Ведущий снимает с планшета драпировку -а знака нет! Фанфары смолкают. Ведущий: Не может быть! Совенок пропал! Вредины хихикают. Ведущий: Неужели это вы взяли? Мымра: Да. И мы вам его не вернем. Грымза: Мы и сами хотим в школу. Попугай: А чем мы хуже других? Волк: А чем мы лучше? Вредины (хором): Да молчи ты! Ведущий: То есть вы считаете, что они — недостойны, а вы — достойны? (Хором:) Волк: Да! То есть, нет! Попугай: Конечно, достойны! Мымра: Нет, не достойны! Грымза: Неправда, неправда! Ведущий (ничего не может разобрать): Тихо! Так да или нет? Ребята, я всех спрашиваю! Поднимается страшный шум. Попугай: Тихо! Тихо! Ну, хорошо, хорошо! Пусть докажут. Ведущий: Ну что, ребята, докажем? Дети хором кричат «Да!» Ведущий: Говорите условия. Мымра (вскакивает): Чур я — первая! Грымза: Нет, я! Нет, я! Попугай: А я, а я!!! Волк (надвигается грозно): Или я — первый, или я … или я!.. (еще грознее) сейчас!.. обижусь и уйду в лес! (обижается). Попугай (Мартышкам): А что делать? Мартышки: Да, делать нечего. Волк, радостно, проводит игру «Шумы леса». В результате Волку нравятся оба класса. Он радуется, а потом становится вдруг печальным. Волк: Я вот что хотел сказать… Вообщем, Совенка у меня нет. Ведущий: Как нет? Это нечестно! Волк: Да нет, Совенок есть, но не весь. Мы поделили его на части. У меня две. Попугай: И у меня две. Мыртышки (хором): И у нас две. Волк: И вот эти части я хотел вручить … этому классу. Или нет … Эттому … Или … Оё-ёй, что ж делать-то? Ведущий: Ну-ка, ребята, помогите этому неучу поделить два на два! Каждый класс получает по фрагменту. Мымра: А теперь — я! Грымза: Нет — я! Мымра: Фигушки, лучше я! Я такое испытание знаю! Грымза: И я, и я знаю! Мымра: Расскажи! Грымза: Ага, хитренькая, сначала ты расскажи! Мымра: А я первая спросила! Грымза: Да? Да? Ладно, слушай. М-м… это… вот чего, я … м-м-м… вобщем… рассказывай сама. Мымра: Вот так-то! Ну-ка, кто умеет … мыть пол? Грымза: Ой, умора, ну и спросила! Кто же этого не умеет? Это даже я умею! Мымра (обиженно): А я это просто так сказала. Для примера. А сейчас я спрошу такое, чего никто не умеет. Поднимите руки те … кто не умеет рисовать! (Грымза поднимает руку). Ага, ага, попалась! Грымза: Давай приз! Мымра: Э, погоди, а за что давать-то? Грымза: Да, действительно не за что. Думают. Грымза: Ой, а я знаю, знаю, как надо! Поднимите руки те, кто умеет рисовать. Дети дружно поднимают руки. Мымра: Ого! У нас призов не хватит! Грымза: Тогда пусть они нарисуют меня всем классом. Мымра: Ура, ура — всем классом! И меня! А как? Грымза: По очереди. Один рисует рот, другой — нос, третий — хвост и так далее. Мымра: Чур, этот класс — мой, а этот — твой. Кто первее, тому и награда. Грымза: Давай! Мартышки проводят игру «Нарисуй мартышку». Звучит веселая музыка. Игра заканчивается. Мымра: Ой, какая я красивая получилась! Вот вам приз! (Вручает фрагмент своему классу). Грымза: А я — красивее! Вот вам приз! (Вручает фрагмент своему классу) Попугай: И я, и я хочу вручить свои награды! Вот и вот. (Отдает свои кусочки). Волк: А ты за что? Им нужно что-то сделать, доказать, что они достойны. Попугай: А зачем нам эти кусочки? Мы их все-равно сложить не можем. А вот они пусть и складывают. Это и будет третьим заданием. Справятся — молодцы! Звучит музыка. Учащиеся складывают Совенка. Волк: Чудеса! Мымра: У них получилось! Получилось! Грымза: Ура! Ура! Попугай: Они достойны! Звучит туш. Ведущий: Теперь, надеюсь, никаких сомнений не осталось? Ребята, поздравляю вас, вы с честью прошли сквозь испытания, не дрогнули, отстояли Совенка. А теперь вас ждет самая главная награда — посвящение в учащиеся. Вредины: А мы? И мы хотим! Возьмите нас, пожалуйста! Мы будем хорошими. Ведущий: Я даже не знаю. Надо у ребят спросить. Ну, как, господа учащиеся, возьмем их к себе? (Ученики отвечают). Хорошо, пусть на этот вопрос ответит директор школы … Фанфары. Директор: Я не знаю, будут ли эти вредины хорошими учениками в условиях вариативной системы обучения… пусть это покажет пропедевтика. Но я уже сейчас вижу, что актеры это хорошие. Представляю вам их … Следует представление актеров и Ведущего. Звучит напутственное слово. Ведущий: Друзья, поздравим нас с пополнением школьной семьи! Взгляните на них еще раз. (Указывает на новоиспеченных учеников). Теперь это наши братья и сестры. Дорогу молодым! Дорогу молодым ученикам! (Апплодирует). Музыка. Первоклассники дружным строем следуют к выходу. За ними устремляется 2-й класс, затем 3-й, 5-й и т.д. КОНЕЦ |
|
|