Понедельник, 25.11.2024, 23:36
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 27 » Сценки корпоративных вечеринок
13:34
Сценки корпоративных вечеринок
загрузка...
Действующие лица:
Голос за кадром
Суфлер
Мадам Петухова
Остап Бендер
Ипполит Матвеевич Воробьянинов
Мастер Безенчук
Александр Яковлевич, завхоз
Отец Антон, священник
Мадам Грицацуева
Официант в ресторане
Лиза
Эллочка Щукина

Сцена 1. Смерть мадам Петуховой.

Участвуют:
Суфлер, голос за кадром, Безенчук, Воробьянинов, отец Антон, мадам Петухова.

Выходит «суфлер», облаченный в коробку из-под телевизора, передняя стенка у которого отсутствует, а на задней крупно написано «СУФЛЕР». Суфлер садиться на пол надписью к зрителям, готовится к работе. Несколько секунд звучит узнаваемая фонограмма из к/ф «Двенадцать стульев».

Голос за кадром:
Ипполит Матвеевич Воробьянинов служил в уездном городе N в конторе регистрации смертей и браков (появляется Воробьянинов, идет себе мимо). В тот вечер, послуживший началом нашей истории, он, как обычно, направлялся со службы домой и неожиданно встретил гробовых дел мастера Безенчука.

Появляется Безенчук. Он суетится, бегает вокруг Воробьянинова.

Безенчук:
«ИКЕА», туды ее в качель разве товар дает? Гроб — он одного лесу, сколько требует, не ДСП, не шпона, а массива.....

Воробьянинов:
Ты что с ума сошел! Обалдеешь ты среди гробов!

Безенчук:
Теща ваша представилась! Ее сейчас отец Антон из церкви Святой Шатуры исповедывает!!!

Воробьянинов:
(ошарашено) Ка-ак представилась?

Он бросается к выходу, Безенчук за ним.

Безенчук:
Уступлю гроб за тридцать два рублика. Можно в кредит, есть накопительная скидка.

Они убегают и появляются, неся на стуле верхом, умирающую тещу Ипполита Матвеевича. Впереди несет стул сам Воробьянинов, позади Отец Антон. Безенчук с рулеткой в руках семенит сзади.

Отец Антон:
Куда вы ее тащите, Ипполит Матвеевич?

Воробьянинов:
В больницу, отец Антон!!!

Отец Антон:
Опоздали, Ипполит Матвеевич, она вот-вот представится!

Теща:
(с французским прононсом) Эпполет, послушайте меня!!!

Воробьянинов и отец Антон ставят стул на пол, Безенчук начинает мерить тещу рулеткой со всех сторон.

Теща:
Помните наш малазийский гостиный гарнитур?

Воробьянинов:
Отлично помню. Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Но почему вы его вспомнили?

Безенчук:
(вмешивается) Какой гроб будем делать — с кистями и глазетом или простой деревянный?

Воробьянинов:
Да погоди ты!

Отталкивает Безенчука.

Теща:
(берет Воробьянинова за руку) При обыске налоговой инспекции я зашила наши бриллианты в сидение того самого стула, который стоял между терракотовой лампой и камином!!!

Воробьянинов:
Как? Засадить в стул бриллиантов на семьдесят тысяч! В стул, на котором неизвестно кто сидит!

Он начинает метаться по сцене, не обращая внимания на тещу. Голова ее вдруг безжизненно повисает, она умирает.

Отец Антон:
Представилась старушка!!!

Безенчук:
(Воробьянинову) Так как начет гроба? Неужто без кистей и глазета делать будете?

Отец Антон украдкой крадется к выходу.

Воробьянинов:
Куда это вы, батюшка собрались? Небось не обедню служить в церковь Святой Шатуры?

Отец Антон:
А кому служить, ведь прихожане по городам разбежались, сокровища ищут!

Воробьянинов:
Свои сокровища ищут! Заметьте, свои!

Отец Антон:
А мне не известно чьи, а только ищут!

Он убегает.

Воробьянинов:
(Безенчуку) За ним!!!

Они хватают тещу вместе со стулом и бегут за отцом Антоном.

Безенчук:
(на ходу) Так неужто без глазету и безо всего делать?

Воробьянинов:( остановившись, воодушевлено)
Черт с тобой! Делай глазетовый! С кистями! Можешь делать хоть гроб-купе!!!

Сцена 2.
Встреча концессионеров.

Участвуют: Остап, Воробьянинов.

С разных сторон на игрушечных лошадках (палка-голова) навстречу друг другу скачут Воробьянинов и Остап Бендер. Они встречаются и, скача по кругу, произносят следующий диалог.

Остап:
О-о, барин! Из Испании, с выставки «Евромебель»!

Воробьянинов:
Я вовсе не из Испании! И чего это вам пришло в голову?

Остап:
Отлично, вы не из Испании! Вы приехали из Кологрива навестить вашу покойную бабушку! Моя фамилия Бендер! Может, слыхали?

Воробьянинов:
(нервно) Не слышал.

Остап:

Конечно, откуда же в Испании может быть известно имя Остапа Бендера, великого комбинатора, топ-менеджера?

Воробьянинов:
Вы знаете, я пожалуй поскачу.

Остап:
Вам торопиться некуда, гражданин из Испании! ОБЭП к вам сам прискачет!

Воробьянинов:
Я приехал не из Испании, а из...

Остап:
Чудно, чудно!

Воробьянинов:
Хорошо. Я все вам объясню.

Они продолжают скакать по кругу, Воробьянинов что-то возбужденно шепчет Остапу и тот время от времени вскрикивает: «Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся!». Они ускакивают со сцены.

Сцена 3.
Дом райсобеса и первый стул.

Участвуют: Александр Яковлевич (завхоз), Остап, «сироты».

В зале появляется застенчивый молодой человек, который проходя по залу приворовывает различную мелочь (салфетки, вилки, ложки) и засовывает все это в карманы.

Голос за кадром:
Это завхоз 2-го дома Старсобеса города Старгорода Александр Яковлевич. Он крадет все, что плохо лежит, но при этом ему ужасно стыдно. Ильф и Петров назвали бы его «голубым» воришкой, но поскольку в наше время слово «голубой» приобрело несколько иной оттенок, то мы назовем его просто воришкой.

Александр Яковлевич хватает бутылку водки и в это время входит Остап. Он подходит к завхозу и протягивает ему руку.

Завхоз:
(пряча за спиной похищенную водку) А в чем дело, товарищ?

Остап:
Я инспектор пожарной охраны. В этой комнате примусов не зажигают? Временные печи и тому подобное?

Завхоз:
У нас все в порядке.

Остап:
(на зрителей, исдящих за накрытыми столами) А это кто тут у вас столуется? Сироты?

Завхоз:
Дети Повольжья, тяжелое наследие царского режима (подходит к зрителям). Вот они сиротки — Елена Яковлевна, Галина Яковлевна, Ирина Яковлевна, Марина Яковлевна а и Наталья Герасимовна.

Остап:
Понятно, совместное воспитание обоих полов по комплексному методу.

Завхоз с потупленным взором протягивает Остапу похищенную водку, вилки, ложки — все, что он украл.

Остап:
Статья сто четырнадцатая Уголовного Кодекса. Дача взятки должностному лицу при исполнении служебных обязанностей (берет украденное, ставит и складывает на обратно стол). А что это в вашем кефирном заведении такой скудный инвентарь?

Завхоз:
Отчего же у нас есть прекрасный дореволюционный стул из малазийской мебели! Вот он! (показывает на пустое место) Где же он, он же здесь стоял!

Остап:
Грустно, девицы...

Вдвоем пристально и долго смотрят на Наталью Герасимовну. Остап быстро подходит к ней.

Остап:
(позванивающим шепотом) Ты кому продала стул?

В это время, пиная друг друга и пытаясь отобрать друг у друга стул, на сцене появляются Отец Антон и Воробьянинов.

Отец Антон:
Это не ваше имущество, Ипполит Матвеевич!

Воробьянинов:
А чье же, отец Антон?

Отец Антон:
Не ваше, не ваше, Ипполит Матвеевич!

Воробьянинов:
А чье же, а чье же, отец Антон?

Отец Антон:
Это приватизированное имущество.

Воробьянинов:
Кем приватизированное, отец Антон?

Отец Антон:
Мной приватизированное, Ипполит Матвеевич!

Воробьянинов:
А-а, так может быть, ваша фамилия, святой отец, Чубайс? Или Березовский?

Отец Антон:
Не ваше дело!

Остап видит все это безобразие и подходит к ним быстрым шагом. Прижимает стул одной рукой к полу, тряхнув головой, отпугивает отца Антона.

Остап:
(Воробьянинову) Это что за таинственный соперник? Князь Лихтенштейн?

Воробьянинов:
Это отец Антон из церкви Святой Шатуры! Конкурент!

Остап:
(надвигаясь на отца Антона, грозно) Покупаем старые вещи? Стулья, диваны, шкафы-купе? Потроха? Коробочки от ваксы?

Отец Антон:
Что вам угодно?

Остап:
Мне угодно продать вам от жилетки рукав и от мертвого осла уши! Оптом всю партию — дешевле будет! И в стульях они не лежат, искать не надо!

Отец Антон, испугавшись, убегает.

Остап: (вслед)
Почем опиум для народа?

Вместе с Воробьяниновым они потрошат стул.

Остап:
Вскрываем осторожно, — такого материала нынче нет — шелк! Поставщик, видимо, перешел на серию «Эконом».

Роются в стуле, но ничего не находят.

Остап: (отходит от стула)
Готовьте деньги, Воробьянинов, возможно придется ехать в Москву.

Воробьянинов:
Но ведь тут тоже есть один стул у мадам Грицацуевой?

Остап:
Один шанс против десяти. Чистый маркетинг. Да и то, если гражданка Грицацуева не растапливала им буржуйку.

Воробьянинов:
Не шутите так, не надо!

Сцена 4.
Мадам Грицацуева.

Участвуют: Грицацуева, Остап, Воробьянинов

Под звуки песни «Там где любовь» из к/ф появляется Мадам Грицацуева со стулом. Она проходит в ритме танго и садится на него. Остап приглашает ее танцевать. Воробьянинов садится на стул и пытается нащупать бриллианты.Следует танец.
В конце танца Остап, расставшись с Грицацуевой, выдергивает из-под Воробьянинова стул. Ипполит Матвеевич падает. Грицацуева, вальсируя, удаляется со сцены.

Грицацуева: (удаляясь)
Товарищ Бендер! Суслик! Вернись!

Бендер и Воробьянинов кидаются к стулу и вскрывают его. В стуле пусто.

Остап:
Ну что ж, командор, теперь наши шансы увеличились. Мы едем в Москву!

Разворачиваю друг к другу два стула, стоящие на сцене и «едут» как на «боковушке» поезда.

Сцена 5.
Ресторан.

Участвуют: Голос за кадром, Воробьянинов, Лиза, официант

Приезжают. Стулья разворачивают лицом к зрителям.

Голос за кадром:
В Москве концессионеры узнают, что простоявшие на складе семь лет десять Воробьяниновских стульев отправлены на аукцион для продажи. Деньги у них были, беспокоиться было не о чем и поэтому Ипполит Матвеевич решился шикануть и пригласил в ресторан девушку Лизу с которой познакомился в общежитии.

Около стульев устанавливается столик со скатертью. Входят Воробьянинов и Лиза. Ипполит Матвеевич поддерживает девушку под руку. Садятся за столик. Мимо пробегает официант.

Воробьянинов:
Будьте добры!

Подходит официант, протягивает меню.

Воробьянинов: (смотрит меню)
Однако (цитирует меню заведения, в котором проводится юбилей, напр. «Телячьи котлеты двести рублей!»). Хорошо, что у меня есть талоны на питание. (Притягивает меню Лизе) Не изволите ли выбрать?

Лиза: (не смотря в меню)
Я совсем не хочу есть. А скажите у вас нет чего-нибудь вегетарианского?

Официант:
Вегетарианского не держим!

Воробьянинов:
Знаете что! А давайте нам сосисок! Вот этих по...! И графинчик водки! И соленый огурец! Эх, гулять так гулять! Давайте два!

Официант уходит.

Лиза:
А я здесь никогда не была. Здесь очень мило.

Воробьянинов:
Да, однако, телячьи котлеты двести рублей!

Приходит официант, приносит заказ и удаляется. Воробьянинов наливает себе огромный фужер.

Воробьянинов: (встает, обращается к залу, держа в руке фужер)
Господа, присяжные заседатели! Давайте поднимем наши бокалы и выпьем за успех нашего дела! Вы занимаетесь мебелью и мы занимаемся мебелью в некотором роде! Ха-ха!

Все наполняют бокалы, выпивают вместе с Воробьяниновым. Ипполит Матвеевич моментально пьянеет. Он начинает лезть к посетителям, предлагает выпить на брудершафт, целует женщин. Играет музыка Воробьянинов пытается танцевать. Лиза пытается оттащить его от столиков. Потом ей это надоедает.

Лиза:
Я пойду! А вы оставайтесь! Я сама дойду!

Воробьянинов:
Как дворянин, я не могу допустить! Синьор, счет! Ха-мы!

Официант приносит счет.

Воробьянинов: (разглядывая)
Что? А может быть, вам дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?

Лиза:
Я пойду...

Воробьянинов:
(хватает ее за руку) Поедемте в нумера!

Лиза убегает со сцены, Воробьянинов бросается за ней. Официант за ним.

Сцена 6.
Аукцион. кованые стулья Москва

Участвуют: Остап, Воробьянинов

Голос за кадром:
Назавтра Остапа и Ипполита Матвеевича удалили с аукциона за то что они не смогли заплатить за купленные стулья.

Появляется хмурый Остап, за ним следует ссутулившийся растрепанный Воробьянинов.

Воробьянинов:
Возмутительные порядки! Форменное безобразие! Дерут с трудящихся втридорога! С ума сойти!

Остап: (остановившись железным тоном)
Да.

Воробьянинов:
Правда? С ума сошли, никаких скидок!

Остап: Сошли.
Поворачивается и бьет Воробьянинова поддых, приговаривая.

Остап:
Вот тебе дороговизна стульев для трудящихся всех стран! Вот тебе ночные прогулки по девочкам! Вот тебе седина в бороду! Вот тебе бес в ребро! А теперь пошел вон!

Воробьянинов трусливо отбегает в сторону, Остап вглядывается за сцену.

Остап:
Все пропало!

Воробьянинов:
(угодливо) Что пропало?

Остап:
Стулья продают по частям! Ну, вы, дамский любимец, стойте здесь и никуда не уходите.

Остап уходит, Воробьянинов остается. Остап выходит ненадолго, возвращается и снова подходит к Ипполиту Матвеевичу.

Остап:
Благодарите бога, светский лев, что мы с вами делаем одно дело! Вот здесь (показывает Воробьянинову листок) адреса наших стульев! Что бы вы без меня делали, душа общества?

Остап решительно уходит, Воробьянинов семенит за ним.

Сцена 7.
Эллочка Щукина

Участвуют: Эллочка, Остап, Воробьянинов

На сцену выходит невысокая симпатичная девушка со стулом, садится на него и начинает прихорашиваться перед зеркалом. Через некоторое время входит Остап.

Остап:
Это вы Эллочка Щукина?

Эллочка:
Хо-хо.

Остап: Вас, конечно, удивил ранний визит неизвестного мужчины?

Эллочка:
Хо-хо.

Остап:
Я к вам по одному деликатному делу.

Эллочка:
Шутите.

Остап:
Вчера на аукционе в Коньково вы произвели на меня чрезвычайное впечатление.

Эллочка:
Жуть!

Остап:
Продайте мне этот стул!

Эллочка:
Хамите, парниша!

Остап:
Хо-хо. (к зрителям) Здесь нужно действовать по-другому. (Эллочке) Вы знаете, сейчас в Европе и лучших мебельных домах возобновили старинную моду — вешать половники на релинг. Необычайно эффективно и очень элегантно.

Эллочка:
Кр-р-расота!

Остап: Ко мне как раз знакомый дипломат приехал из Милана и привез в подарок. Забавная вещь.

Эллочка:
Должно быть, знаменито.

Остап:
Ого! Хо-хо! Красота! Давайте меняться — я вам релинг, вы мне стул?

Эллочка:
(стонет) Хо-хо!

Происходит обмен.

Остап:
А где второй стул?

Эллочка: (убегая)
Мрачный муж забрал.

Остап:
(задумчиво) Хо-хо! Ну что ж, если и в этом стуле пусто, то тогда мы идем к вам... э, то есть к Эллочкиному мужу.

Воробьянинов:
(появляется на сцене и видит стул) Стул! Бриллианты мадам Петуховой!

Вместе они потрошат стул, но и в нем ничего нет.

Остап:
Даже если в стульях ничего нет, считайте, что мы заработали десять тысяч, по крайней мере. Каждый вскрытый стул прибавляет нам шансы. Вы, предводитель дворянства, отправляйтесь к товарищу Изнуренкову, а я пойду навещу Эллочкиного мужа.

Остап и Воробьянинов уходят.

Сцена 8.
Финал.

Участвуют: Все

Голос за кадром:
Вот так концессионеры потрошили стул за стулом, но бриллиантов все не было и не было. Давайте немножко перемотаем пленку и посмотрим чем же кончится вся эта история.

Мигают стробоскопы и в их свете под ускоренную музыку все герои представления выставляют на сцене все двенадцать стульев. Когда стробоскопы гаснут Воробьянинов и Остап роются в последнем стуле.

Остап:
Однако и здесь ничего нет. Ваша теща подшутила над вами слишком жестоко, командор.

Воробьянинов:
(садится на один из стульев) Что же делать?

Остап:
Не унывайте, мой юный друг! Когда-нибудь о нас с вами напишут роман и какой-нибудь высоколобый критик через много лет скажет, что «Двенадцать стульев» это классика! Кстати, Киса, «Классика» — неплохое название! А не открыть ли нам с вами мебельный салон «Классика»?

Воробьянинов: (рассеянно)
Что?

Остап:
А что — комплект малазийских стульев у нас есть, с него и начнем! Напишем название, нарисуем рекламу! Вы умеете рисовать, Киса? Впрочем, это я у вас уже спрашивал на пароходе!
Вы не поверите, Киса, всего через каких-нибудь пять лет у нас с вами будет пять мебельных салонов! А через десять лет у нас с вами будет десять мебельных салонов!

Воробьянинов: (удивленно и восторженно)
Десять?

Остап:
Конечно! Да, командор, ваша теща была очень мудрой женщиной — вот они наши бриллианты! (указывает на стулья) Слово предоставляется генеральному директору!
загрузка...
Категория: На корпоратив | Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]