13:05 Сценки детских праздников | |
Конкурс любимой игрушки
Цель: Воспитывать чувство бережного отношения к игрушкам. Оформление зала: Повсюду можно рассадить игрушки; из больших кубиков, склеенных из картона, составить пирамиду или башню, положить большие мячи. Можно большие прозрачные пакеты цилиндрической формы наполнить мягкими игрушками и поставить их у доски или на сцене. Выглядит ярко и необычно. Дома дети готовят слово-приветствие от лица своей любимой игрушки. Все игрушки выставляются на стол учителя. Действующие лица Кот Фомка. Кот Дымка. Кот Васька. Обезьянка Жаконя. Хозяйка. Мишка. Кукла. Элементы костюмов Мишка—мохнатые ушки, лапки. Кукла — короткое платье, большой бант, две косички. Коты — темная одежда, хвосты на проволоке, уши из ткани на голове. Жаконя — синие штанишки, синяя кепка, красная рубашка, хвост и уши рыжего цвета. Хозяйка — фартук, платок на голове, в руках пустая крынка от сметаны. Реквизит Ткань или мешок для игрушек. Кубики. Детали сломанных игрушек. Природный материал. Коробки. Бусины. Пуговицы. Две игрушечные машинки. Нитки. Книги «Приключения Жакони» или маленькие обезьянки. Дети поют песню «Мишка с куклой пляшут полечку». Все выполняют движения, о которых говорится в песне. Можно девочку и мальчика нарядить в куклу и мишку. Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают: Раз! Два! Три! Мишке весело, Мишке весело, Вертит Мишенька головой, Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой, ой, ой! Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают: Раз! Два! Три! Мы попробуем, мы попробуем Эту полечку все сплясать. Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать? Входят три кота — Васька, Фомка и Дымка. Поют песню: Песня котов Мы крадемся по темным чуланам, Мы гуляем в сырых погребах. Где в горшочках белеет сметана И где мясо висит на крюках! Целый день мы храпим возле печки, Но лишь полночь пробьет на часах — Зажигаем зеленые свечки В наших круглых кошачьих глазах. Припев: Эй, коты! Эй, коты! Распушите хвосты! Наши зубы скрипят! Наши когти торчат! За добычей! Смелее, коты!.. Васька: Смотрите, какая публика!!! Добыча сама к нам в лапы пришла! Фомка: Кого здесь только нет? И мартышки! И кукяы! И паровозики! Мы что — в детском мире? Дети: Нет! У нас конкурс любимой игрушки! Дымка: Вон оно что!!! А где наша любимая игрушка Жаконя? Коты смеются. Васька: Спит Жаконя возле крынки со сметаной. Фомка: И не догадывается, что сметану съел он!!! (Показывает на Ваську.) Снова смеются. Дымка: Ничего хорошего от этих игрушек нет! (Накрывает все игрушки детей тканью. Если праздник проводится в третьем, четвертом классах, можно все игрушки спрятать в большой мешок, для первоклассников лучше просто накрыть их тканью, чтобы они видели, что на самом деле игрушки все же остаются на учительском столе.) Вот и все!!! Нет ваших игрушек! Были да сплыли!!! Смеются. Входит Жаконя. Нос его в сметане. Коты убегают. Жаконя: Ах, вы подлые коты!!! Уже и здесь успели напакостить! !! Что они натворили, ребята? Дети: Спрятали наши игрушки!!! Жаконя: Да как они могли!!! Ведь игрушки — такое старинное изобретение человечества. Если мы обратимся к истории и посмотрим, какие раньше были игрушки, то по ним можно легко узнать, чем занимались люди того времени, какая была техника, как выглядели солдаты. А еще игрушки — воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, кубики знакомят малышей с понятием цвета, формы, величины. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки — интеллект и воображение. Вот какая серьезная вещь — игрушка!!! И в то же время очень веселая!!! Как же коты-проказники посмели их похитить?! Входит хозяйка. Хозяйка: Жаконя, ты съел всю сметану из крынки? Жаконя: Нет, я не трогал! Хозяйка: Как же не трогал! У тебя весь рот в сметане! Дети, разве можно не трогать, а рот запачкать? Дети: Это коты его измазали! Хозяйка: Коты? Ах, проказники! Пойду, отыщу их и накажу!!! (Уходит.) Появляются коты. Васька: Как же, отыщет! Фомка: Жалко, Жаконю не наказали!!! Дымка: Говори спасибо ребятам, спасли они тебя!!! Жаконя: Немедленно отдайте ребятам любимые игрушки! Это их друзья! Васька: Просто так отдать — это неинтересно!!! Фомка: Предлагаем поиграть! Дымка: Пускай каждый представится от лица своей игрушки, расскажет, как он появился у своего хозяина и почему они друг другом дорожат. Васька: После этого все остальные ребята должны отгадать, что это за игрушка, и найти эту игрушку среди тех, что стоят на столе. Фомка: Ну и затея!!! В царстве игрушек побываем!!! Жаконя: Ну что, ребята, согласимся поиграть с котами? Дети: ДА! Каждый ребенок выходит к доске и рассказывает приготовленное дома приветствие. Васька: Все игрушки отгадали! Фомка: Ребята действительно очень их любят! Дымка: Я тоже хочу быть любимым котом! Васька: И я! Дымка: И я! Жаконя: Тогда больше не делайте пакостей! Коты (хором): Не будем!!! Жаконя: Ну а если не будете, то давайте играть все вместе! Васька: Я знаю интересную игру с игрушками! Игра « Необычная башня» Нужно с завязанными глазами построить башню из кубиков. Чья башня выше — тот и победил. Жаконя: А вот мои игры! Игра «Новые игрушки» Детям предлагается смастерить новые игрушки, используя детали сломанных игрушек, природный материал, а также пуговицы, бусинки, спичечные коробки и т.д. После того как игрушка готова, можно придумать ей название. Игру можно проводить по группам или по рядам. Игра «Подтяни машинку» К игрушечной машинке привязывается нитка. Игроки, наматывая нитку на карандаш, должны подтянуть машинку к себе как можно скорее. Фомка: А я стихи люблю. Сейчас и игра будет поэтическая. Игра «Отгадай игрушку» Детям читают стихи об игрушках. Они должны вставить пропущенное слово в текст. Например: Уронили... на пол, Оторвали... лапу. Все равно его не брошу, Жаконя: Стихи... творчество... Ребята, а сказки вы любите? Дети: ДА! Жаконя: Сейчас мы все превратимся в сказочников! И сочиним сказку под названием «Игрушки ночью оживают». Игра «Сказка по кругу» Участники игры сочиняют сказку. Особенность игры в том, что дети по очереди придумывают по одному предложению. Получается связный текст, часто с очень необычным сюжетом. Дети читают стихотворение из пьесы-сказки «Лопушок у Лукоморья» по строчкам): Песня игрушек Дети любят игрушки. Так все говорят! Ну а разве игрушки Не любят ребят? Очень любят! Души в них не чают! Жаль, что это Не все замечают... Мы молчим, мы не плачем, Когда нас бросают, — Мы ведь знаем, что слезы От бед не спасают. Не заметишь обиды По нашему виду — Мы ребятам прощаем Любую обиду... Оттого-то, наверно, Не все замечают, Как игрушки страдают, Тоскуют, Скучают... Оттого-то не знают (И знать не хотят), Как мы верно и преданно Любим ребят! Ах, не так нам обидно, Когда нас ломают, Как обидно, Что нас не всегда понимают. Жаконя: Давайте никогда не будем обижать наши игрушки!!! А будем их любить и стараться понять! Всем ребятам даются призы — книги «Приключения Жакони» Ю. Магалифа или маленькие обезьянки. |
|
|