13:35 Сценарий спортивного праздника в школе 2013 | |
Состав участников: учащиеся , педагоги, родители.
Цель :Приобщение учащихся к традициям русской культуры, наследию русского народа. Задачи: -Формирование интереса к русским народным традициям -Раскрытие сотрудничества, сотворчества: педагог- учащиеся- родители. -Раскрытие творческих способностей детей. -Приобщение к общечеловеческим ценностям. -Воспитание нравственности -Воспитание уважения к труду ,истории предков. Подготовительная работа. 1.Разработка сценария. 2.Сбор экспонатов для выставки. 3.Подбор иллюстраций и музыкального сопровождения. 4.Подготовка ведущих к проведению праздника( учащиеся 5-го класса) 5.Изготовление слайдов . 6.Оформление выставки кукол. 7.Оформление выставки платков. 8.Оформление класса. 9.Закупка сувениров для игр, конкурсов . 10.Пошив костюмов ведущих. Ход праздника . Ведущая : Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки ! Гостям рады , что пришли , Для нас времечко нашли . Будут здесь у нас забавы , Представление на славу . И вернемся как во сне, К нашей русской старине. Это присказка читается , А действие уже начинается . Педагог : На земле Петербургской в городе Всеволожске , вы увидите сегодня красу русскую , ненаглядную. У нас в гостях собрались подруженьки и сидят они дружненько ( учащиеся ), хозяюшки (представление педагогов и родителей ). Они будут одаривать девчат и ребят бубликами за участие в играх и конкурсах. В конце праздника мы увидим ,у кого связка бубликов будет самой длинной, тот и выиграет. Ведущий: По обычаям старинным В платьях все ходили длинных И гостей встречать умели, Своих нарядов не жалели. Хлебом , обнося печным, Низко кланяются им, Пола чуть рукой касаясь И приятно улыбаясь Конкурс 1: Поприветствовать всех поклоном .Педагог представляет участниц конкурса, объясняет , что поклон может быть: простой, поясной, или земной Кто сможет поприветствовать гостей лучше всех получат свои первые бублики. Педагог: Вот и познакомились. Вот и ладно .Сидят девочки, а мы любуемся красой –русской косой . А уложены все косы загадочно –чистое волшебство . А знаете ли вы что : давным -давно на Руси детям до 6-7 лет волосы стригли одинаково , покороче , чтобы не лезли в глаза ,не болтались по спине . И только с 7- летнего возраста детей начинали делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали .Когда заплеталась первая косичка с ленточкой –это свидетельствовало о том , что малышка стала девочкой. Первую косичку старались заплетать при гостях . И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер , показывала как надо шить , вышивать и вязать . После заплетения косички ,девочки начинают носить на голове ,платочки , или широкую ленту .Для русской культуры коса- символ молодой , сильной и полноценной женской энергии . Конкурс 2 –демонстрация причесок и рассказ о них . 1-я участница- В давние времена до замужества девушки заплетали волосы в одну косу и укладывали ее через плечо. Завязывали внизу бант. Можно было оставить концы длинными или завить в колечки . 2-я участница- Женщины после замужества заплетали две косы, посередине волос шел пробор . В низу завязывались косы узкими ленточками . Косы носились на спине или укладывались в прическу . 3-я участница – Женщины старшего возраста и бабушки укладывали косу в « корзиночку» Сейчас эта прическа снова стала модной. 4- я участница –Сейчас популярен вид плетения косичек – «колосок» , а известен он с незапамятных времен 5- я участница – « Колосок « не только остается в моде , но и становится более разнообразным. Очень непривычно выглядит коса «колосок» заплетенная поперек от уха до уха .Педагог- Коса всегда считалась девичьей гордостью. Особенно хороши косы из здоровых волос с естественным блеском .Наши предки при уходе за волосами использовали сыворотку, простоквашу, кислое молоко ,отвары и настои трав .Мыли волосы хлебом и яйцом . Ведущий – Расскажите девицы, расскажите красавицы, как надо ухаживать за волосами, Чтобы выросли такие дивные косы ? Конкурс 3: 1-я участница- Чтобы придать волосам блеск и шелковистость, в старину волосы мыли сырым яйцом . 2-3 яйца растереть, затем равномерно нанести на волосы и смыть теплой водой через 10-15 минут. 2-я участница -На чистые волосы наносят сыворотку минут на 10 , укутывают полотенцем, а затем смывают теплой водой. 3-я участница- Длинные волосы нельзя туго заплетать или сильно стягивать бантами, это приводит к выпаданию волос. 4-я участница- Перед сном волосы надо обязательно расчесывать расческой с редкими зубьями. После мытья головы волосы надо высушить и расчесать, и только после этого можно ложиться спать. 5-я участница- Чтобы кончики волос не секлись,волосы надо смазывать репейным маслом. Ведущая – А теперь девицы- красавицы становитесь в хоровод ( звучит музыка ) ,объявляется конкурс на самую длинную косу . Дети водят хоровод ,а хозяюшки определяют победителей и награждают бубликами. Ведущая : С давних пор краса девицы- Не румяна ,не ресницы, Всюду русская краса- С лентой длинная коса. Вот идет она по кругу Низко кланяется другу. Коса ниже поясницы- Есть чему тут подивиться. Педагог –Девичьи волосы обладали способностью положительно влиять на все окружающее; считалось, что ритуалы исполнявшиеся девушками с распущенными волосами гарантировали хороший урожай, здоровье и богатство в доме . Совсем другое отношение было к женским волосам. Во время свадьбы , девичью косу переплетали на две. Косы, в зависимости от местных обычаев, укладывали либо вокруг головы, либо надо лбом, либо на макушке, которые обязательно покрывались платком, либо другими головными уборами ( кика, кичка, венец, кокошник и т.д. Ведущая – Все девицы ! Все красавицы! Становитесь в круг, будем хоровод водить (звучит музыка ). Объявляется конкурс на самую толстую косу . Педагог – Сегодня мы вспомним самый древний женский головной убор- платок. На Руси внимание , проявление любви -выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные –у таких всегда особенно был украшен угол спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден , когда женщины стояли в церкви. Самые знаменитые Павловские платки , которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад . Расписывались такие платки крупными цветами . Россия у великих поэтов ,ассоциируется с женщиной в платке : А ты все та же – лес, да поле Да плат узорный до бровей . Блок. Конкурс 4 – Кто быстрее ? Педагог – Платки носили всегда, а завязывали их по-разному . Участницы должны продемонстрировать разные способ завязывания платка, и при этом рассказать ,чем интересен данный способ. Пока девочки готовятся к конкурсу проходит веселая игра для зрите лей « Свет мой , зеркальце.» Стоя перед зеркалом надо 3 раза сказать не улыбаясь: « Ах, какая я красивая ( ый ) и кому же я достанусь Победители награждаются бубликами . Ведущий : На Руси с давних пор Головной носят убор. Платки для женщин-украшенье, Носят их они с уменьем. Выходят участники конкурса . 1-я участница – Платок сложен пополам по диагонали ,и завязан под подбородком ,самое распространенное ношение платка, 2-я участница – «Рогатая кичка» . Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову» хвостом» вперед. Концы платка завязать ,а «хвост» оформить в большой слабый узел. Концы вытянуть. 3-я участница- Поверх кокошника в старину повязывали платок двумя соседними концами ( а два других свободно спадали на спину) Считалось , что так девушки спасаются от сглаза людского. 4-я участница- Платок лежит на плечах, а вокруг головы завязана лента. Так девушки носили платок на посиделках и гуляниях 5- я участница- Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сзади узлом. Ведущий :Посмотрели мы на наших красавиц . А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Скучно-скучно». Дети сидят на стульях напротив друг друга, когда говорят стишок: Скучно ,скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть, Не пора ли пробежаться, И платками поменяться. Когда стихотворение закончилось , дети с одной стороны с платками, бегут к детям на другую сторону класса и одевают им на плечи платок. Самая нерасторопная пара детей выбывает из игры. Победители награждаются бубликами . Ведущий : Говорят, у девочек Руки не простые. Говорят, у девочек Руки золотые. Поглядим внимательно, Поглядим поближе Как же все старательно Могут потрудиться, Объявляется конкурс «Марья-искусница». Делаем кукол из платка ( 10 минут). -Подобных кукол делали мамы разбаловавшимся детям, быстро заворачивали клубок в снятый с головы платок, завязали два конца узлами- вот перед нами человечек с головой и руками .Пока ребенок, озадаченный превращением, разглядывает куклу, можно спокойно заняться хозяйством. Надоела кукла ребенку -клубок и платок возвращаются на свои прежние места. Итог праздника. Объявляются результаты: у каждого участника есть связка с бубликами,глядя на эти связки ,определяется победитель. Прощание ведущих: Эх Евдоха , Евдоха !Сидели бы мы дома, Не увидели бы праздника такого, Не веришь? Не верь! Открой лучше дверь. Всем домой пора пришла Мы прощаемся ,пока! Забирают с собой детей и уходят. |
|
|