13:34 Сценарий спортивно игровой программы 2013 | |
Цели:
1. Усилить пропаганду ФКиС, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья; 2. Повысить мотивацию к изучению предметов: физика и физкультура 3. Формировать убеждения в целостности картины мира; 4. Показать возможности интеграции предметов, связь науки со спортом Задачи: 1. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности. 2. Активизация познавательной деятельности по предмету физика. 3. Развитие целеустремленности, воспитание коллективизма. Руководство и судейская коллегия: 1. Общее руководство осуществляет совет коллектива ФК школы. 2. Непосредственное руководство возлагается на учителя ФК Шевченко Н.А. и учителя физики Жандарову Г.В. 3. Судьи: члены совета КФК под руководством Трофимова Ю.И. Сроки и место проведения: Мероприятие проводится 31.01.2011 в спортивном зале МБОУ СОШ №10. Участники: учащиеся 10 – 11 классов, в команде 4 юноши + 4 девушки. Награждение: Победители и призеры награждаются дипломами соответствующих степеней и призами. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: - построение команд на парад; - объяснение программы дня; - поздравление с началом состязаний и пожелания; - спортивная часть программы – эстафеты; - научная часть программы – проверка физических явлений по механике, молекулярной физике, электростатике; - подведение итогов; - награждение победителей и призеров. Сценарий: Под звуки музыки команды входят в зал и останавливаются на противоположной стороне от судейского столика. Ведущие поздравляют участников с открытием декады естественно-математических наук и началом соревнований. После этого происходит перестроение в колонны для начала эстафет. Спортивная программа: 1. Первая эстафета: «Взаимодействие заряженных тел с помощью электризации» Научная часть: При электризации трением оба тела приобретают заряды. Электроны переходят с шерсти на эбонитовую палочку, а уходят со стекла на бумагу. В процессе электризации оба тела заряжаются. А теперь вы попробуете это сделать. По свистку первые участники команд добегают до столика (у одной команды стеклянная палочка и лист бумаги, у другой – эбонитовая палочка и шерстяная ткань) и каждый, с одного раза должен наэлектризовать палочку, затем коснуться ей султанчика и быстро вернуться к команде, передав эстафету следующему. Важное условие: султанчик руками не трогать. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Та команда, у которой султанчик зарядился больше, получает дополнительное очко. Дополнительный балл при ответе на вопрос: Почему, таким образом, происходит взаимодействие тел, которые вы зарядили? При сближении двух султанчиков одни притягиваются, а другие отталкиваются… Ответ: Одноименные заряды отталкиваются, а разноименные – притягиваются. 2. Вторая эстафета: «Траектория баллистического движения». Научная часть: В учебнике физики написано, что дальность полета тела при одной и той же начальной скорости зависит от угла, под которым тело брошено к горизонту. То есть вы должны выбрать оптимальный угол, чтобы попасть в цель. По свистку первые участники обеих команд добегают до отмеченной линии и один раз кидают дротик, стараясь попасть в воздушный шарик, потом сразу возвращаются, передавая эстафету следующему. Выигрывает команда, пришедшая первой. За большее количество лопнувших шаров команда получает дополнительное очко. Дополнительный балл при ответе на вопрос: Оптимальный угол, при котором можно попасть в цель? Ответ: 30° 3. Третья эстафета: «Давление идеального газа». Научная часть: Обратимся к учебнику: молекулы газа, движущиеся со сверхзвуковой скоростью при обычной температуре, сталкиваясь с любыми препятствиями на их пути, воздействуют на них, оказывают давление. Т.е. в нашем случае: чем больше вы набираете воздуха в легкие, тем больше молекул, а, следовательно, и давление больше, и вы быстрее надуете бутылку. Мальчики каждой команды выстраиваются напротив девочек в колонну у стоящего на другом конце зала столика. По свистку мальчик надувает пластиковую бутылку, закрывает крышкой, после чего стартует девочка, которая подбегает к столику, забирает бутылку и возвращается обратно, положив бутылку в корзину. Далее начинает второй участник. Побеждает команда, закончившая первой. Дополнительный балл при ответе на вопрос: От чего зависит давление в бутылке? Ответ: зависит от массы воздуха, температуры и объема бутылки 4.Четвертая эстафета :«Средняя путевая скорость» Научная часть: Средняя скорость тела – это скалярная величина, равная отношению пути ко времени движения. Сейчас вы попробуете определить среднюю путевую скорость на собственном примере. В эстафете участвуют по 2 члена команды: девочка + мальчик. Мальчик приводит в движение инерционную машинку, девочка засекает время движения по сотовому телефону. В конце этапа рассчитывают среднюю скорость по формуле , сдают результат судье и возвращаются бегом обратно. Передают эстафету следующим участникам команды. Побеждают первые. Дополнительный балл при правильном подсчете всех 4-х скоростей 5.Конкурс капитанов: «Свободное падение» Научная часть: В учебнике написано, свободное падение – это движение тела только под действием силы тяжести. При свободном падении можно рассчитать высоту, с которой падало тело вертикально вниз или на которую может подняться тело, если его бросили вертикально вверх. Сейчас вы это поймете на практике. В этом конкурсе капитаны по очереди бросают мячик вертикально вверх, засекают время и рассчитают высоту спортзала. Капитанам нужно выбрать по одному помощнику для работы с секундомером. Далее рассчитывают высоту спортзала по формуле: . Побеждает команда, получившая лучший результат (ближний к реальной высоте спортзала – 7,6м) Дополнительный балл при ответе на вопрос: Приведите еще примеры движения тела только под действием силы тяжести Ответ: тело, брошенное горизонтально; движение тела под углом к горизонту 6.Пятая эстафета: «Электрическая цепь» Научная часть: В физике под электрической цепью понимаю систему устройств и потребителей, позволяющую получить электрический ток. В этой эстафете вы попробуете получить ток, составив простейшую схему из элементов: батарейка, лампочка, провода и амперметр. Каждый участник эстафеты добегает до столика и может соединить только 2 элемента электрической цепи проводником. Затем, обогнув столик, бежит обратно, передает эстафету другому участнику команды. Последний участник замыкает цепь и снимает показания амперметра, лампочка должна загореться. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Дополнительный балл при ответе на вопрос: Назовите условия существования электрического тока. Ответ: 1. Свободные заряды 2. Электрическое поле 7. Шестая эстафета: «Вес тела» Научная часть: В физике определение звучит так: вес тела – это сила упругости тела, с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес. Часто вес тела путают с массой тела. Однако вес тела можно определить через объем. По свистку первые участники команд добегают до столика и с помощью трубочки набирают в рот воды из стакана, затем выпускают ее в мерный стакан и возвращаются к команде, передавая эстафету следующему. Чем больше воды в рот вы набираете, тем больше будет ее масса, а значит и вес стакана с водой, т.е. сила, с которой стакан действует на столик, будет больше. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Команда, у которой объем воды в стакане больше получает дополнительной очко. Дополнительный балл при ответе на вопрос: Чем отличается масса тела от веса? Ответ: 1. Разные физические величины 2. Разные точки приложения 3. Масса – скалярная величина, а вес - векторная 8. Восьмая эстафета: «Импульс тела» Научная часть: И вновь обратимся к учебнику: импульс тела – это величина, равная произведению массы тела на его скорость движения. 2-й закон Ньютона гласит: Изменение импульса тела равно изменению импульса силы. Проверим на деле. В нашем случае это значит, что участники одной команды поочередно совершают удар клюшкой по шайбе, направляя ее в стену. Отмечается самый дальний отскок от стены до шайбы после удара о стену. То же выполняет другая команда. Лучшие результаты сравниваются. Дополнительный балл при ответе на вопрос: «Количеством движения» в физике называли импульс тела или импульс силы? Ответ: импульс тела 8. Девятая эстафета: «Броуновское движение» Научная часть: Броуновское движение – это тепловое движение взвешенных в жидкости или газе частиц. Нельзя предсказать в какую сторону в следующий момент времени сместиться эта частица. Это будет зависеть от количества ударов со стороны молекул жидкости или газа. Сейчас вы это поймете. Участники одной команды встают в круг. В центр круга встает капитан команды соперников. Он - это броуновская частица. 30 секунд участники стараются попасть в него (частицу) волейбольным мячом (молекулой). Отсюда будет видно, чем больше будет ударов о броуновскую частицу, тем быстрее она будет двигаться. То же выполняет другая команда. Параллельно это же выполняют две команды 11 классов между собой. Далее встречаются победители 10 и 11 классов за 1 место, а проигравшие между собой за 3 место. Оценивается количество попаданий. Дополнительный балл при ответе на вопрос: Почему назвали взвешенную частицу «Броуновской»? Ответ: наблюдал в микроскоп Броун (ботаник) Заключение: Физику и физическую культуру объединяет многое… Какая команда определит общее между этими предметами, та команда заработает еще один дополнительный балл. Ответ: движение ИНВЕНТАРЬ для 4 команд по 8 человек (4юноши+4девушки): 1 эстафета: 4 стола, 2 эбонитовые палочки, 2 шерстяные тряпочки, 2 стеклянные палочки, 2 листа бумаги, 4 султанчика. 2 эстафета: 2 скамейки для ограничительной линии, воздушные шарики, привязанные к шведской стенке: 8х4=32 шт., нитки, дротики – 4 шт. 3 эстафета: 4 стола, смятые 1,5л бутылки – 4 х 4 = 16шт. 4 эстафета: 4 мобильных телефона, машинки инерционные – 4шт., натянутая 5 конкурс капитанов: секундомер, мяч от большого тенниса 6 эстафета: 4 набора для электрической цепи (батарейка, лампочка, ключ, амперметр, 4 провода) 7 эстафета: 4 стола, 4 тряпочки, 4 стакана с водой, 4 мерных стакана, 8х4=32шт. толстые трубочки у каждого участника 8 эстафета: клюшка 1шт., шайба – 1шт., мел, рулетка. 9 эстафета: волейбольный мяч – 2шт. Карточка для судьи: 1 место в эстафете – 4 балла 2 место в эстафете – 3 балла 3 место в эстафете – 2 балла 4 место в эстафете – 1 балл Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. |
|
|