13:56 Сценарий школьной олимпиады 2013 | |
Данная игровая программа нацелена на развитие творческих способностей детей младших классов, познавательного интереса, расширение кругозора. Во время подготовительной работы в ходе игры детям предоставляется возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действий сообща, что развивает чувство коллективизма И способствует сплочению класса. Радужные атрибуты и разнообразные задания содействуют созданию атмосферы праздника и радостного оживления. Кроме того, визуализация (творческое представление) семи основных цветов и разноцветных картинок, воссоздаваемая заданиями программы, благотворно влияет на психическое и физическое здоровье детей.
Во время подготовительного этапа класс разбивается на три группы. Под руководством учителя или шефов - учащихся старшего возраста - дети получают задание приготовить: 1-я группа - по 20-25 кружочков каждого цвета радуги; 2-я группа - игровое поле (или его основную часть); 3-я группа - небольшие карточки из альбомного лис та в форме геометрических фигур, листиков я Т.П. для всех учеников класса. Группа придумывает и изготавливает свой цветик-семицветик любой формы и размера. Все дети рисуют радугу. Позднее устраивают вернисаж детских работ «Семь цветов радуги». Учителю остается: - сделать кубик с гранями красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого и синего цвета (все цвета радуги, кроме фиолетового) - приготовить семь шаров, соответствующих цветам радуги (можно 5-б, но предварительно спросить у детей, каких цветов радуги недостает); - изготовить лист с «прозрачной» радугой. Класс оформляют разноцветными шарами (семь шаров висят на доске в виде радуги), рисунками детей, гирляндами из разноцветных флажков и т.п. На видном месте размещают цветики-семицветики команд. На доске располагается игровое поле в виде экрана компьютера и надпись: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Для создания творческого настроения желательна легкая, светлая инструментальная музыка как фон на протяжении всей игры. Мизансцена на начало игры: дети сидят на своих местах за партами; ведущий. - впереди, у доски; помощники - сзади с разноцветными кружками в руках. Задача последних - раздать все кружочки детям за правильно выполненные задания, за активность, оригинальность суждений, за любые хорошие поступки во время игры. 1 ЭТАП. Радужная сказка Ведущий предлагает детям отправиться в радужную сказку. дети могут встать и сделать вид, что входят в сказку (в это время включают музыку). Ведущий (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... класса. Были они веселые и трудолюбивые. девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные зайчики — разноцветные кружочки. Они появлялись у ребят, когда те делали что— то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло Первому отгадавшему вручают радужного зайчика и акцентируют на этом внимание всех: «Вот и первый радужный зайчик прискакал» Ведущий. Но случилась в радужное стране беда: погас ла чудо-радуга. Не стало ее. девочки заплакали (девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем. Нам поможет фея радуги, которая живет на высокой радужной горе». И отправились ребята в путь к фее за радугой. Ведущий. А путешествовать мы будем с помощью нашего компьютера. (Показывает на доску.) Он включается после волшебных слов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что это за слова? (дети отвечают, полу чают зайчиков.) Затем дети хором произносят волшебные слова, и компьютер «включается - учитель открывает игровое поле. дети разбиваются на два отряда (по рядам), назначаются проводники, которые будут бросать кубик— выбирать, на какой радужной полоске горы сделают «передышку ребята, на эту радужную полоску ставится фишка (у каждого отряда своя). На каждом «перевале»дети отвечают на вопросы. Если они остановились на красной полоске - на красные вопросы, если на синей - на синие и т.д. За правильные ответы дети получают кружочки. Если позволяет время и подобрано много вопросов, то кубики дают по очереди до тех пор, пока фишка одной из команд не достигнет скалы «Верю - не верю Но чтобы не сбивать темпа игры, лучше кидать кубик по одному-два раза, не более. Вопросы радужных цветов Красные вопросы 1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? а) братья Гримм; б) Шарль Перро; в) и Гримм, и Перро. (Шарль Перро.) 2. Когда отмечают праздник «Красная горка а) зимой; б) весной; в) летом; г) осенью. (Весной.) З. У кого из авторов сказка «Красная Шапочка» имеет печальный конец? а) у братьев Гримм; б) у Шарля Перро; в) ни у кого. (У Шарля Перро.) 4. у нас в садах и огородах встречается малюсенькое ярко-красное насекомое. Это: а) плодовый клещ; б) кошачий клоп; в) собачий клещ. (Плодовый клещ.) 5. В каком океане встречается красный коралл? а) в Северном Ледовитом; б) в Индийском; в) в Атлантическом. (В Атлантическом океане.) б. Ядовитый гриб с красной шляпкой — это: а) подосиновик; б) мухомор; в) сыроежка. (Мухомор.) Оранжевые вопросы 1. От названия какого фрукта произошло название цвета «оранжевый»? а) апельсин (англ. Огаnge) б) оранжук (такого нет); в) хурма. (Апельсин.) 2. Вспомните название мультфильма, нарисовать который понадобилось много оранжевой краски? («Рыжий, рыжий, конопатый») 3. Где протекает река Оранжевая? а)в Америке; б) в Африке; в) в Европе (В Африке) 4. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок? а) одуванчик; б) подсолнух; в) чистотел. (Чистотел.) 5. У какого съедобного гриба шляпка красновато-оранжевого цвета? а) у белого; б) у подберезовика; в) у подосиновика. (У подосиновика.) б. То рыжая, то серая, а названьем белая. Или: По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. Кто же это? (Белка.) Желтые вопросы 1. Желтопузик — это: а) ящерица; б) лягушка; в) тушканчик. (Безногая безвредная ящерица.) 2. Как называется водное растение с желтыми цветка ми, занесенное в Красную книгу? а) одуванчик; б) кубышка; в) камыш. (Кубышка.) З. Был белый дом, чудесный дом, Но что-то затрещало в нем. Дом треснул и оттуда - Выходит желтенькое чудо! (Цыпленок.) 4. Самые первые весенние цветочки желтого цвета — это цветы: а) одуванчика; б) мать-и-мачехи в) подорожника. (Мать-и-мачеха) 5. Круглый желтый сказочный герой? а) принц Лимон; б) репка; в) Колобок. (Колобок.) 6. Желтый Демид весь день на солнышко глядит. (Подсолнух.) Зеленые вопросы 1.У кого из сказочных героев зеленые волосы - листья? (У Чиполлино.) 2. Зеленоглазка - это: а) змея; б) муха; в) красавица из сказки. (Муха.) З. Отчество Рины Зеленой? а) Викторовна; б) Васильевна; в) Ивановна. (Васильевна.) 4. Как вы думаете, что изображено на картине А. Рылова «Зеленый шум»? а) лиственная роща; б) сосновый бор; в) неспокойное море. (Лиственная роща.) 5. Лук, салат, щавель - это зеленнйе культуры. Как вы думаете, укроп к ним относится? (да.) А морковь? (Нет.) 6. Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. (Стручок гороха.) Голубые вопросы 1. Голубой кит это: а) самое большое водное животное; б) самое большое из всех существующих животных, в) самая большая рыба. (Самое большое из всех существующих животных, длина 33м, вес I60т.) 2. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы? (Мальвина.) З. Вспомните героев мультфильма «Голубой щенок» (Кот, пират, рыба-пила, добрый матрос.) 4. Отгадайте загадку: «В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. Что это?» (Ручеек.) 5. Голубой платок, алый колобок По платку катается, людям улыбается. (Небо, солнце.) или. Голубая шуба весь мир покрыла. (Небо.) б. Кто написал песню «Голубой вагон»? а) Сергей Никитин; б) Владимир Шаинский; в) Евгений Крылатов. (В. Шаинский.) Синие вопросы 1. Синяя птица существует: а) только в сказках, как символ счастья; б) в жизни (по-настоящему); в) и в сказках, и в жизни. (И в сказках, и в жизни - водится в Азии.) 2. В синем мешочке белых пуговок полно. Что это? (Небо и звезды.) З. Кто написал сказку «Синяя борода»? а) Г.-Х. Андерсен; б) братья Гримм; в) Ш. Перро. (Братья Гримм.) 4. Кто был Синяя Борода? а) граф; б) маркиз; в) князь. (Маркиз) 5. Кто главный герой сказки Ш Перро «Синяя свечка»? (У Андерсена аналогичная сказка называется «Огниво».) а) королевич; б) мудрый крестьянин; в) солдат. (Солдат.) б. Я синий цветочек, мал малышочек. Из земли вырастаю - весь мир одеваю. (Лен.) или: Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек.) II этап. Скала «Верю-не верю» Ведущий. Ребята, с древних Времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небеса, другие верили, что радуга - это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т.д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, например: «Верите ли вы, что люди из Скандинавских стран думали, что радуга - это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечай те: «Верим» или «Не верим». Вопросы: Верите ли вы, что: 1. Есть сказания, мифы, в которых радуга - это черви, пьющие воду во время дождя? (Да.) 2. Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга - это половик, сотканный иглой-молнией? (Нет.) З. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга - это язык небесного существа, похожего на козла? (Да.) 4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье? (Да.) 5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой? (Да.) б. В мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга - это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы? (Нет, они думали, что это ее пояс.) III этап. Полянка цветиков-семицветиков Ведущий. Вот мы и попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. давайте посадим на ней разные цветы - красивые, волшебные. У вас на столе лежат листочки. Давайте нарисуем на них цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы. Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами и т.д. Через 5-7 минут ведущий приглашает продолжить радужное путешествие. IV этап. Долина разноцветных шаров. На этом этапе дети мысленно выбирают шарик из семи висящих на доске (стене) и представляют, как летят на нем. Ведущий. Представьте, что подул теплый ветерок, на- бежало белое облачко, вы летите в тумане... Летите все выше... Вдруг налетела стайка бабочек. Вам щекотно от их крылышек (и т.п.). Если позволяет время, можно провести аукцион. Продавать будут шарики за выполнение заданий. Например: Ведущий. Продается голубой шар за рифму к слову «голубой». Ребенок. Любой. Ведущий. Любой - раз, любой - два... Ребенок. С тобой. Ведущий. С тобой - раз... Ребенок. Рябой. Ведущий. Рябой - раз, рябой - два, рябой - три. Продано! Цена за шары других цветов: Красный шар - загадки,, пословицы, песни со словами «красный», «красна», «красен». Оранжевый шар - ответы на вопрос: «Когда небо бывает оранжевым?» (При закате; при восходе; от салюта; если нарисовать оранжевое небо; если в парашюты оранжевого цвета и др.) Желтый шар - ответы на вопрос: «Когда снег бывает желтым?» (Когда тает; на солнце; если покрасить; пролить. апельсиновый сок и др.) Зеленый шар - песни, загадки со словом «зеленый». (Песни про кузнечика, про елочку, загадки про арбуз, стручок гороха и Синий шар - ответы на вопрос: «Почему у маркиза Синяя Борода борода синяя?» (Он пролил на нее синие чернила, он стирал ее с добавлением синьки и др.) Фиолетовый шар - ответы на вопрос: «Что бывает фиолетовым?» (Фиалка, одежда, небо, колпак гномика и др.) За все варианты ответов дети получают радужных зайчиков. «Вершина горы». Финал. Ведущий. Вот и достигли мы вершины, И что же мы видим? Записку. (достает из-за игрового поля записку.) Прочитайте ее: Милые ребята! Извините, меня нет дома. Но радуга у вас будет – У вас же есть радужные зайчики… Радужная фея. Ведущий. Что бы это значило? Как из радужных зайчиков можно получить радугу? Кто-то из детей догадается, что можно сложить радугу из разноцветных кружочков. Ведущий. Попробуйте каждый сложить у себя радугу из своих зайчиков. У детей это не получится: не будет хватать цветов, или получится некрасивая радуга. Ведущий. Знаете, что нужно сделать? давайте сложим все наши радужные зайчики. Смотрите (Открывает или вешает саше с кармашками для радужных шариков ), у меня есть «прозрачная» радуга. Сейчас по очереди, по цепочке вы будете выходить к доске и класть радужные зайчики в кармашки. А в это время мы будем отгадывать загадки. Помощники ведущего помогают детям разместить кружки. Ведущий. Вот, ребята, какая красивая и большая раду га у нас получилась! Могли бы мы по одиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги, она получилась красивой. Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то не сделали бы наше игровое поле, радужных зайчиков, листочки для цветов и наша игра бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше радужное странствие. закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы покорим любые горы! И радужные, и настоящие! |
|
|