Пятница, 29.11.2024, 12:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 28 » Сценарий отчетного концерта музыкальной школы 2013
12:47
Сценарий отчетного концерта музыкальной школы 2013
загрузка...
Встреча с музыкой. Жизненные правила для музыкантов
Сценарий классного часа

А. Петров. Вальс из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» в исполнении ансамбля старших классов.

Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые родители, преподаватели, гости. Начинаем классный час виолончелистов, который мы назвали «Встреча с музыкой. Жизненные правила для музыкантов». Вы знаете, ребята, что существуют определенные правила поведения при встрече с музыкой. Давайте на некоторых из них мы сегодня остановимся подробнее.

Слово предоставляется нашим первоклассникам.
1-ый ученик - Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти на 10 – 15 минут до начала и настроиться на встречу с музыкой.
2-ой ученик - В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполнителями. Входить и выходить из зала во время исполнения запрещается, потому что это мешает и артисту и слушателям.
Музыкальная пауза в исполнении первоклассников:

Филиппенко. Цыплята
Украинская народная песня. Лисичка

Приглашаем второклассников.
Учитель - Какие вы знаете правила для музыкантов?
3-й ученик - В зале должна быть абсолютная тишина, без этого нельзя слушать музыку. Не допустимы разговоры, шепот, шелест, разворачивать конфеты, шоколада.
4-й ученик - И конечно, отключить свой сотовый телефон, потому что это мешает не только исполнителю, но и всем окружающим. И я прошу всех, кто здесь присутствует, отключить свой телефон.

Музыкальная пауза в исполнении второклассников:
Бакланова. Марш
Украинская народная песня. Журавель

Пожалуйста, третий класс.
Учитель - Какие вы знаете правила для музыкантов?
5-й ученик - Не перепиливайте музыку тактовой чертой! Не обрезайте длительности, окружающие паузу, пусть они естественно затухают и возникают.
6-й ученик - Всегда проявляй заботу о чистоте настройки своего инструмента.
7-й ученик - Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу. Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены, арии. Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награда артистам.

Музыкальная пауза в исполнении третьего класса:
Чешская народная песня. Богатый жених
Дусик. Танец
Бакланова. Романс
Слово предоставляется пятиклассникам.
8-й ученик - Никогда не бренчи на инструменте! Всегда со свежим чувством играй вещь до конца, никогда не бросай на половине.
9-й ученик - Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает. Играй всегда так, как если бы тебя слушал мастер.
10-й ученик - Ищи среди твоих товарищей таких, которые знают больше, чем ты. Пой усердно в хоре, особенно средние голоса, это разовьет в тебе музыкальность.

Музыкальная пауза в исполнении пятиклассников:
Шлемюллер. Марш
Бетховен. Контрданс
Глюк. Веселый хоровод
Слово шестиклассникам.
Учитель - Пожалуйста, девочки, что вы можете сказать о жизненных правилах для музыкантов?
11-й ученик - Ошибаться на эстраде можно, исправлять ошибку на эстраде нельзя. Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого.
12-й ученик - Если ты должен перед кем-нибудь играть, не ломайся; делай это сразу или сразу же откажись.
Музыкальная пауза в исполнении шестиклассников:
Бакланова. Хоровод
Шлемюллер. Скерцино

Учитель - А теперь, слово предоставляется нашим выпускникам.
13-й ученик - Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.
14-й ученик- Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его лучшим, единственным. Помни, что существуют и другие, притом столь же прекрасные. Не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в оркестре и хоре.
15-й ученик - Свет велик. Будь скромен! Ты еще не открыл и не придумал ничего такого, что не было известно до тебя. А если и открыл, то рассматривай это как дар свыше, которым ты должен поделиться с другими.

Музыкальная пауза в исполнении выпускников:
Лазько. Этюд
Бах. Ариозо
Глазунов. Испанская серенада

А теперь слово выпускникам прошлых лет.
16-й ученик - Тянуть и спешить одинаково большой недостаток. Играй ритмично. Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них пример.
17-й ученик - Ученью нет конца. Играй прилежно гаммы и другие упражнения для пальцев.
18-й ученик - Не думай, что старая музыка устарела. Подобно прекрасному слову, никогда не может устареть прекрасная правдивая музыка.
Учитель - Жизненные правила для музыкантов, которые прозвучали сегодня были написаны Робертом Шуманом и Натаном Перельманом. И в заключение нашего вечера в исполнении ансамбля прозвучат две пьесы.
Бетховен. Контрданс
Чайковский. Адажио из балета «Щелкунчик»
загрузка...
Категория: Музыкальные | Просмотров: 289 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]