12:47 Сценарий отчетного концерта музыкальной школы 2013 | |
Встреча с музыкой. Жизненные правила для музыкантов
Сценарий классного часа А. Петров. Вальс из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» в исполнении ансамбля старших классов. Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые родители, преподаватели, гости. Начинаем классный час виолончелистов, который мы назвали «Встреча с музыкой. Жизненные правила для музыкантов». Вы знаете, ребята, что существуют определенные правила поведения при встрече с музыкой. Давайте на некоторых из них мы сегодня остановимся подробнее. Слово предоставляется нашим первоклассникам. 1-ый ученик - Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти на 10 – 15 минут до начала и настроиться на встречу с музыкой. 2-ой ученик - В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполнителями. Входить и выходить из зала во время исполнения запрещается, потому что это мешает и артисту и слушателям. Музыкальная пауза в исполнении первоклассников: Филиппенко. Цыплята Украинская народная песня. Лисичка Приглашаем второклассников. Учитель - Какие вы знаете правила для музыкантов? 3-й ученик - В зале должна быть абсолютная тишина, без этого нельзя слушать музыку. Не допустимы разговоры, шепот, шелест, разворачивать конфеты, шоколада. 4-й ученик - И конечно, отключить свой сотовый телефон, потому что это мешает не только исполнителю, но и всем окружающим. И я прошу всех, кто здесь присутствует, отключить свой телефон. Музыкальная пауза в исполнении второклассников: Бакланова. Марш Украинская народная песня. Журавель Пожалуйста, третий класс. Учитель - Какие вы знаете правила для музыкантов? 5-й ученик - Не перепиливайте музыку тактовой чертой! Не обрезайте длительности, окружающие паузу, пусть они естественно затухают и возникают. 6-й ученик - Всегда проявляй заботу о чистоте настройки своего инструмента. 7-й ученик - Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу. Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены, арии. Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награда артистам. Музыкальная пауза в исполнении третьего класса: Чешская народная песня. Богатый жених Дусик. Танец Бакланова. Романс Слово предоставляется пятиклассникам. 8-й ученик - Никогда не бренчи на инструменте! Всегда со свежим чувством играй вещь до конца, никогда не бросай на половине. 9-й ученик - Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает. Играй всегда так, как если бы тебя слушал мастер. 10-й ученик - Ищи среди твоих товарищей таких, которые знают больше, чем ты. Пой усердно в хоре, особенно средние голоса, это разовьет в тебе музыкальность. Музыкальная пауза в исполнении пятиклассников: Шлемюллер. Марш Бетховен. Контрданс Глюк. Веселый хоровод Слово шестиклассникам. Учитель - Пожалуйста, девочки, что вы можете сказать о жизненных правилах для музыкантов? 11-й ученик - Ошибаться на эстраде можно, исправлять ошибку на эстраде нельзя. Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого. 12-й ученик - Если ты должен перед кем-нибудь играть, не ломайся; делай это сразу или сразу же откажись. Музыкальная пауза в исполнении шестиклассников: Бакланова. Хоровод Шлемюллер. Скерцино Учитель - А теперь, слово предоставляется нашим выпускникам. 13-й ученик - Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами. 14-й ученик- Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его лучшим, единственным. Помни, что существуют и другие, притом столь же прекрасные. Не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в оркестре и хоре. 15-й ученик - Свет велик. Будь скромен! Ты еще не открыл и не придумал ничего такого, что не было известно до тебя. А если и открыл, то рассматривай это как дар свыше, которым ты должен поделиться с другими. Музыкальная пауза в исполнении выпускников: Лазько. Этюд Бах. Ариозо Глазунов. Испанская серенада А теперь слово выпускникам прошлых лет. 16-й ученик - Тянуть и спешить одинаково большой недостаток. Играй ритмично. Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них пример. 17-й ученик - Ученью нет конца. Играй прилежно гаммы и другие упражнения для пальцев. 18-й ученик - Не думай, что старая музыка устарела. Подобно прекрасному слову, никогда не может устареть прекрасная правдивая музыка. Учитель - Жизненные правила для музыкантов, которые прозвучали сегодня были написаны Робертом Шуманом и Натаном Перельманом. И в заключение нашего вечера в исполнении ансамбля прозвучат две пьесы. Бетховен. Контрданс Чайковский. Адажио из балета «Щелкунчик» |
|
|