12:49 Сценарий музыкального спектакля для детей 2013 | |
День Музыки
Сценарий классного часа О, Музыка, блистательный каскад! Стихи твои небесные звучат. Ни капли нет в тебе обмана, Ты – в пенье скрипки, арфы и органа. Твой голос – в танце, в хороводе, А сердце и душа – в природе. О, Музыка, ты там и тут. Салют тебе, о, Музыка, салют! Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы пришли в гости, на праздник. Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? МУЗЫКА!!!!! Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться. В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке?.....Ну, конечно же, нашу игру, песни, стихи и загадки. Вверху петля , внизу крючок, Стою в начале нотных строк. Отвечайте – ка, друзья, Догадались вы, кто я? (Скрипичный ключ ). Семь ребят на лесенке. Заиграли песенки. (Ноты) Поют гамму « до мажор», называя звуки по 1-2-3 разу. Музыка…. Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека. О музыке спорят не только любители, но и музыканты. Кто – то сказал, что произведение любого искусства настолько совершенно, насколько оно приближается к музыке. Мир чудесный! Мир мечтаний! Рай земной небесных муз! Чувств и звуков сочетанье В гармонический союз! Лейтесь, лейтесь с неба звуки! Как отрадно в Вас мечтать! И в томлениях сладкой муки Умирать и оживать! С музыкой шли войска, с музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его. Вот и вы,ребята,начали уже знакомство с музыкой:знаете ноты,знаете где живут наши нотки,умеете исполнять на инструменте небольшие произведения,поете в хоре.....А как правильно вести себя на хоре,какие существуют правила ?(дети отвечают) Песня « Петь приятно и удобно»А.Абелян. Музыка и музыканты издавна странствовали. Многие, родившись в одной стране, учились в другой, работали в третьей. К какой культуре принадлежит Георг Фридрих Гендель – немец учившийся в Италии, а работавший в Англии. Или полуполяк – полуфранцуз Фридерик Шопен, выросший в Польше и проживший вторую половину жизни во Франции? Конечно, большинство композиторов учатся и творят там, где они родились. Как и все другие люди. Но беда, если композитор знает только музыку своего народа и не изучает музыкальную культуру всего мира. Наоборот, если композитор постигает музыку других народов, то его произведение становятся яркими, интересными. Она становится достоянием всего человечества. Так немец Бах изучал творчество итальянца Антонио Вивальди. А любимым композитором П. И. Чайковского был Моцарт. Например, многие русские композиторы обращались к зарубежным песням и танцам. Музыка – это такое искусство, в котором всегда переплетается старое и новое, музыка одного народа с музыкой всего мира. Кстати, а сколько же нашей имениннице лет? Как вы думаете? (обращение к залу ). Значит ей столько же лет сколько человечеству. Музыка.. На самом деле, музыка не бывает старой или молодой, Она бывает старинной и современной, серьезной и легкой. Земля, весь мир людской ежечасно, ежесекундно вибрирует звуками музыки. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык. Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому музыка оказалась необходимой в кино. Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце. Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. И мы с вами, дорогие ребята, делаем мир добрее. И пусть вы не станете профессиональными музыкантами, главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь. Послушай: музыка вокруг, Она во всем – в самой природе, И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, Раскаты грома, звон капели, Птиц несмолкаемые трели, Среди зеленой тишины, И дятла дробь, и поездов Гудки, чуть слышные в дремоте, И ливень – песенкой без слов.Все на одной звенящей ноте. Песня « Прекрасен мир поющий» А.Абелян. ЗАГАДКИ Нужно, чтобы меня спеть, Музыкальный слух иметь. Чтобы лучше прозвучало, Выучи слова сначала. (Песня) Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он сможет. Ритм любой из разных стран! Кто же это... (барабан). У этого инструмента есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, это черный наш... (рояль). Форте - громко, Пиано - тихо. Кто наигрывает мне? Без ошибки, без изъяна.Ну, конечно... (фортепиано) Веселятся музыканты.Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется... (мажор) Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный, Называется... (минор) Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка звучит мечтательный мотив, его играет (скрипка) Тридцать маленьких ребят На ступенечках стоят. И с улыбкой в день весенний. Все поют про день рожденья. Голоса, как на подбор. Выступает детский... (Хор.) Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист. (Гитара шестиструнная.) |
|
|