Понедельник, 25.11.2024, 18:45
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 31 » Сценарии мероприятий в пришкольном лагере
09:54
Сценарии мероприятий в пришкольном лагере
загрузка...
Подготовка сценок или целого тематического фольклорного праздника, посвященного здоровью, может стать итогом работы кружка.
В рамках занятий в объединениях элементарного музицирования можно обсудить общие темы о влиянии музыки на здоровье, приведенные выше.
Обращение к духовым инструментам — повод для разговора о влиянии звучания различных инструментов на настроение, самочувствие и здоровье, об эмоциях, которые вызывают звуки разных духовых инструментов.
В рамках занятий в объединениях художественного слова можно найти место для разговора о том, каким могущественным действием обладает слово: оно может исцелить или убить человека. Слово и настроение. Слово как «инструмент» милосердия. Слово и здоровье. Можно обсудить воздействие художественного чтения – воспитание высоких чувств, развитие воображения у слушателей, побуждение к добрым делам и поступкам, источник положительных эмоций, положительное влияние на организм человека и его здоровье. Попросить ребят поделиться своими ощущениями от прослушивания литературных произведений.
Особенности работы в драматическом кружке позволяют в наибольшей степени приблизиться к решению задач формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни.
Задачами драматического кружка являются расширение кругозора, повышение эмоциональной культуры, культуры мышления, формирование убеждений и навыков, гражданской позиции. Решение этих задач может с успехом сочетаться с формированием мотивации к здоровому образу жизни, если деятельность этого детского объединения будет иметь тематический характер. Нужно лишь разбудить фантазию детей, их инициативу, направив их в нужное русло.
Объединение ребят, обладающих разными способностями, навыками, умениями, непременно создает творческую атмосферу, которая так необходима при синтетическом характере театрального искусства. Здесь всем найдется дело – и тем, кто умеет петь, читать и играть, и тем, кто хорошо рисует, у кого умелые руки, кто умеет шить и т. д.
Итак, что может сделать драматический кружок?
– Поставить и сыграть сатирические сценки о современном образе жизни.
– Изобразить пародии на современную моду (модная фигура, одежда, диеты, модные увлечения молодежи и т.д.).
– Инсценированная антиреклама всего того, что наносит вред здоровью: нездорового образа жизни во всех его проявлениях (нерациональное питание низкая физическая активность, связанная с круглосуточным сидением у компьютера; вредные привычки; увлечение модными средствами для похудания и т.д.).
– Программа для агитбригады на темы здорового образа жизни, опасностей вредных привычек.
– Спектакль на темы здорового образа жизни для детей и родителей.
Общими требованиями ко всем перечисленным видам работы являются серьезное содержание и возможность использования юмористических, сатирических приемов, небольшой объем, острота сюжетного действия.
В объединении бального танца можно организовать дискуссию на тему связи движения и здоровья, о пользе и рисках физических нагрузок. Модная фигура и здоровье – еще одна возможная тема.
Исходя из многостороннего положительного влияния всех составляющих танцевального искусства на здоровье (движение, правильная осанка, пластика, воздействие музыки, красота, культура поведения и общения, богатство положительных эмоциональных ощущений и т.д.), очень важно пробудить в детях интерес к продолжению занятий танцами, предложив им поделиться ощущениями, которые они испытывают, когда приходят в кружок.
В кружке «Сувенир» дети учатся изготавливать сувениры, поэтому здесь уместна дискуссия о добрых делах, милосердии. Доброта и здоровье – как они связаны друг с другом?
Тематика объединения юных оформителей дает возможность обсудить такое оформление ДК, чтобы его стены стали «говорящими» и способствовали движению к здоровому образу жизни всех ее посетителей.
Занятия в кружках рукоделия могут быть прекрасным поводом для разговора о семье, ее значении в жизни человека; о том, какими были семьи в России в XIX и XX вв., об их образе жизни; об особенностях многодетных семей, о воспитании детей; о семейных традициях, их роли в образе жизни.
Как проходили семейные вечера в прошлом веке? Какие занятия были у старших и младших?
В кружках вязания крючком и спицами уместно поразмышлять о том, как спокойная, приятная работа может влиять на здоровье, успокаивая человека, вызывая положительные эмоции, помогая ослабить реакции стресса. Обсудить, как занятия рукоделием могут быть альтернативой вредным привычкам. Еще одна возможная тема – рукоделие и развитие творческих способностей, формирование художественного вкуса, приобщение к традициям своей семьи и своего народа. Может состояться еще один разговор – о бабушках как носителях семейных традиций и народной культуры, о значении связи поколений, о невосполнимых потерях, которые несет разрыв этих связей, о милосердии к старикам, об отношении к пожилым людям в традициях разных народов.
Темы духовного здоровья, беседы о непреходящих ценностях народного искусства, традициях и навыках – с участием старших дает импульс развитию ребят.
Темы дискуссий, приведенные выше, могут быть использованы и в объединениях художественной вышивки. Однако здесь представляются большие возможности поговорить о вышивке как живой народной традиции, передающейся буквально из рук в руки, о символах народных орнаментов, в том числе символах здоровья; об умении «читать» народные орнаменты; о значении вышивания для душевного здоровья. Помимо других преимуществ, занятия вышиванием – это еще и приобщение к истории своего народа. Неограниченные возможности для этого предоставляет знакомство с фольклором русского Севера, в частности, изделиями вологодских рукодельниц и мастеров.
На занятиях в кружках мягкой игрушки уместно поговорить о дефиците доброты и милосердия в нашем обществе, его причинах и последствиях. Детям можно предложить поделиться своими идеями и соображениями о том, как можно пробудить, воспитать эти качества в себе, что можно практически сделать.
Кружок швейного дела предоставляет большие возможности для дискуссий по актуальным проблемам сегодняшнего модного образа жизни:
Мода в разные века и здоровье. Современный модный идеал женской и мужской красоты и здоровье, физическое и духовное. Современная одежда, ее модные атрибуты и риск для здоровья. Модная обувь и болезни позвоночника. Секс-символы как идеал современной молодежной субкультуры, его физическое и духовное здоровье. Атрибуты модного имиджа и риск сексуального насилия. Ранние беременности и их последствия.
Практически все темы занятий в клубах кулинарии могут быть использованы для бесед о рациональном питании и его связи со здоровьем.
Здесь также уместно обсудить очень актуальные темы излишнего веса, модных диет, пищевых добавок, популярных детских и молодежных продуктов, рекламы продуктов питания и ее воздействия на здоровье и многие другие вопросы, имеющие прямое или опосредованное отношение к здоровью.
Для бесед в кружках росписи по дереву, ткани могут быть использованы темы, приведенные выше в описании работы клубных формирований, посвященных эстетике быта.
Каждому периоду детства свойственны свои понятийный уровень и свой язык. Ребенку более понятен язык близкого по возрасту ребенка, чем взрослого. Мнения, слова и поступки ребят, которые старше их всего на несколько лет, оказывают на детей гораздо большее влияние, чем если бы с ними общались взрослые.
Старшие дети являются для малышей образцом правильного поведения. В то же время общение с малышами через проживание одинаковых эмоций позволяет старшим по-новому осознать свое отношение ко многим проблемам. Из пассивных усвоителей знаний они становятся их активными проводниками. Обретение уважения малышей, а также вживание во взрослую роль учителя – уважаемого и авторитетного человека – способствуют росту их самооценки, что очень важно для подросткового возраста.
Дети младшего возраста имеют небольшой собственный опыт в области здоровья и маленький багаж знаний о нем. Старшим детям полезно вместе с малышами поучиться, закрепить свои знания и навыки здорового образа жизни.
Как показывают исследования Московской медицинской академии, детям младшего возраста свойственно естественное позитивное восприятие различных аспектов здоровья, не деформированное влиянием окружения. Общение с малышаи помогает старшим повысить уровень оптимизма через совместное творчество, через поиск активных форм работы.
К началу обучения в школе у большей части детей уже сформированы здоровые и нездоровые поведенческие привычки, связанные с образом жизни. Поэтому воспитание и обучение должно быть направлено не только на формирование полезных привычек, но и на коррекцию нездоровых поведенческих стереотипов. Именно эта задача представляет наибольшие трудности и пока не имеет эффективного опыта решения проблемы. Здесь может помочь сотрудничество старших и младших детей в разновозрастных многопрофильных клубах.
Для малышей это:
– возможность получить новые знания о здоровье, приобрести навыки и опыт;
– развитие любознательности, потребности в получении знаний о здоровье;
– утверждение в позитивном отношении к здоровью;
– развитие творческих способностей;
– развитие навыков общения;
– обретение новых друзей, понимающих и любящих детей, удовлетворение потребности в любви, заботе и внимании.
Для подростков это:
– возможность приобщиться к позитивному взгляду на проблемы здоровья через проживание с младшими одинаковых эмоций;
– возможность приобрести знания в данной области, расширить свой кругозор через обучение и воспитание младших;
– позитивное влияние на выбор собственного поведения, осмысление и пересмотр своего поведения и поступков, разрешение собственных проблем;
– приобретение опыта общения с теми, кто младше;
– новые друзья, новое, интересное и радостное общение;
– появление новых, «неразрушительных» интересов, увлечений;
– развитие творческих способностей;
– самовоспитание.
Общие цели сотрудничества детей – помочь формированию и утверждению позитивного отношения к здоровью, убежденности в возможности его сохранения и укрепления, освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни.
Нужно постараться, чтобы первый контакт ребят обязательно состоялся, чтобы первая совместная работа была успешной и возник стимул к продолжению общения.
Можно попробовать начать с беседы. После знакомства друг с другом попросить ребят ответить на следующие вопросы.
– Кто из вас хочет быть здоровым?
– Что такое здоровье?
– От чего и от кого зависит здоровье людей?
– Кто должен помогать здоровью – сам человек или другие люди, какие и почему?
– Как человек может помогать здоровью – своему и других людей?
– Как лучше заботиться о своем здоровье – одному или вместе, и почему?
– Помогает ли здоровью дружба?
Дети должны высказаться максимально полно, обосновывая свою точку зрения, доказывая, споря. Старшие же должны направлять дискуссию в нужном направлении.
Следующее занятие можно посвятить рисованию.
Рисование – мощный способ преодоления коммуникативных барьеров. Кроме того, процесс рисования помогает детям расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях.
Рисунок в соединении с диалогом может быть прекрасным методом исследования восприятия здоровья маленькими детьми. Через рисунки дети выражают мысли, которые им трудно выразить с помощью слов.
Старшие могут попросить малышей подумать о вещах и действиях, которые они могли бы сделать, чтобы сохранить себя здоровыми и нарисовать как можно больше этих вещей и действий, затем подписать картинки. Через 20 минумт перевернуть лист и подумать обо всех вещах, которые бы они могли сделать, чтобы не быть здоровыми, нарисовать их и тоже подписать. После этого следует общее радостное обсуждение.
Методика «Рисуй и пиши» очень нравится детям. Это способ самопознания, который учит их анализировать собственный опыт, размышлять по поводу своих действий и мыслей.
Эти два вводных занятия помогут заложить основу дальнейшего сотрудничества.
В последующем предпочтение лучше отдать – беседам, чтению, рисованию, наблюдению за природой, уходу за растениями, играм, соревнованиям, сценкам.
Это могут быть конкурсы-«угадайки» на лучшие знания о здоровье, игровые упражнения, изображающие явления природы (движения животных и птиц, море, лес и т.д.). Можно поиграть в старинную игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Играющие делятся на две команды: одна изображает немые сценки или действия, другая – отгадывает, что они означают. Этот прием можно использовать для изображения неправильных действий, имеющих отношение к здоровью. Например, одна команда изображает, кто и как сидит за столом, когда учит уроки, как носит сумку или ранец, как не моет руки, как ест немытые фрукты, как сидит перед телевизором и т. д. Другая отгадывает, что показано, и комментирует, что неправильно и как нужно действовать правильно.
Старшие ребята для младших могут придумать:
– Игры или маленькие соревнования, стимулирующие двигательную активность детей, например, с использованием скакалки. Можно вспомнить и о забытой и столь любимой девочками игре в «классики» и множество вариантов веселых и простых игр.
– Развивающие игровые задания: «Внимание, снимаю!» (вариант игры «Замри»); «Стоп-кадр» – имитация фотографических изображений: «Лошадка перед прыжком», «Орел в полете», «Тяжелоатлет в рывке» и др.; имитация игрушек (в том числе художественных – дымковских, богородских) и скульптур. Задание: «Скульптор и глина» – один ребенок создает «скульптуру» из первоначально аморфной «глины», которую изображает другой ребенок; данное упражнение носит развивающий многофункциональный характер, включая в себя черты двигательно-игровой, продуктивной, театральной деятельности, а также эмоционально-энергетический контакт участников; имитация и самостоятельное придумывание поз перевертышей («Собака на заборе», «Кошка в мышиной норке», «Пассажир в чемодане», «Стояние на потолке» и др.).
– Воспроизведение, придумывание и распознавание выразительных поз: напряженная поза (ожидание, испуг, сосредоточенность, готовность к действию); расслабленная поза (усталость, удовлетворение, получение удовольствия).
– Игры на развитие мелких мышц руки: «Прикосновение» – движения кистями рук по воображаемому препятствию; «Встреча друзей» – поочередное прикосновение пальцев одной руки к пальцам другой; «Угадай, что нарисовано» – рисование пальчиками на спине товарища.
Можно поиграть в такую игру: подростки читают начало фразы, а дети по очереди должны закончить ее, но так, чтобы ответы не повторялись. Другой вариант – все дети хором повторяют вслед за старшими ребятами текст начала фразы. Это важно потому, что некоторые фразы содержат позитивные установки и дети как бы утверждают их все вместе как общую позицию. Например: «Я никогда не буду курить, потому что ...».
Данную методику можно использовать для игр с детьми на самые разные темы здоровья, а также для закрепления знаний о здоровом образе жизни.
Примеры:
«Правильный режим дня — это значит...».
«Здоровье нужно для того, чтобы...».
«Чтобы быть здоровым, нельзя...».
«Когда я гуляю, мой организм...» и т. д.
Другими направлениями в работе с ребятами могут быть темы образа жизни и нравственного здоровья, особенно актуальные для молодежи в настоящее время (доброта и милосердие, музыка и здоровье, неприятие вредных привычек).
На занятиях клуба попросите детей ответить на вопросы: Что такое доброта? Что вы чувствуете, когда кто-то сделал вам добро? Что вы чувствуете, когда совершаете добрые поступки по отношению к папе и маме, бабушке и дедушке, друзьям, животным, растениям? Как вы думаете, что чувствуют те, кому вы сделали добро? Как связаны между собой здоровье и доброта? Может ли доброта помогать здоровью и каким образом?
В познавательные программы включите пословицы о добре, обсуждение сказок. Почему в сказках побеждает добро? Какие добрые слова встречаются в сказках? Почему в них так много уменьшительных, ласковых слов? Какие это слова? Какие добрые, ласковые, нежные слова говорим мы близким? Что при этом чувствует тот, кто их говорит, и те, кому их говорят? Чему это помогает?
Проведите беседы о милосердии к тем, кто более слаб, – пожилым, больным людям. Разговор об отношении к своим и чужим бабушкам и дедушкам. Беседы о любви и здоровье. Может ли любовь помогать здоровью и каким образом?
В игровые программы включите игру в «теплые» слова, загадки о добре.
– Игра «Посылаем добрые мысли всем, кого любим».
– Выращивание «Дерева добрых дел»: укрепив большую ветку (можно воткнуть ее в горшок с землей), и вырезав из бумаги «листья» (листочки могут быть разной формы), раздать их детям и предложить написать на них о каждом добром деле (например, помог бабушке накрыть на стол, пожалела маму, уступил место в автобусе пожилому человеку, отдал братику свой гостинец, поделился чем-то и т.д.) и прикреплять их к веткам. Через неделю посмотреть, много ли появилось листочков. И так продолжать дальше, наблюдая, как будет оно «расти».
При подготовке мероприятий, посвященных теме «Природа и здоровье», необходимо использовать листы-раскраски для малышей, рассказы во время раскрашивания (например, о жизни домашних животных и растений и их месте в жизнедеятельности человека), обсуждение сказок о животных и растениях с комментариями, вопросами и ответами, сочинение сказок вместе с детьми. Будет полезно рассказать детям о том, что собаки могут лечить людей. Четвероногие любимцы оказывают бла¬готворное влияние на наше физическое (приходится гулять в любую погоду) и пси¬хическое здоровье. В медицине появился даже термин «собакотерапия». Израильские исследователи в очередной раз продемонстрировали, что домашние лю-бимцы в любой момент могут стать нашими врачами. Во время эксперимента они уста-новили, что присутствие собаки на сеансах психотерапии увеличивает их эффектив¬ность примерно в 2 раза, позволяя врачам лечить даже сложные психические заболевания.
Помимо этого, познакомьте ребят с видами растений и животных, которые в данной местности находятся под угрозой уничтожения. Побеседуйте об их особенностях. Обсудите, почему им угрожает вымирание.
Подготовительная работа позволит организовать и провести праздники: Всемирный день охраны окружающей среды (5 июня), День земли (22 апреля), День воды (22 марта) и другие. Накануне проведения этих мероприятий обсудите с детьми, почему так важно отмечать эти дни, предложите детям сделать рисунки, подготовить выставку, «усыновить» дерево или маленький участок земли возле дома культуры. Наблюдать за ним в течение года, отмечая происходящие перемены.
При организации циклов мероприятий «Курить или не курить» необходимо учитывать, что до подросткового возраста подавляющее большинство детей не приемлют курения, считая это опасной, разрушительной для здоровья, неприятной и некрасивой привычкой. Однако по мере взросления, под влиянием разных факторов начинается приобщение к курению.
Взаимодействие ребят разного возраста способно оказать им всем существенную поддержку в деле профилактики курения. Оно может помочь воспитанию, культивированию у детей неприятия курения, а подросткам эта работа поможет удержаться от опасного шага.
Вместе с малышами подростки могут разыграть сказку С. Михалкова «Как медведь трубку курил» – короткую пьеску с поучительным сюжетом, не требующую особых режиссерских навыков. Эту пьеску можно показать и родителям.
Необходимо, чтобы каждый организатор досуга мог выбрать из описанных в этом сборнике технологий то, что ему наиболее подходит, отвечает его способностям, а также интересам и возможностям детского сообщества, с которым ему приходится иметь дело. В основе этих технологий – партнерство, сотворчество детей, работников культуры, педагогов и семьи, полезное здоровью каждого его участника.
Любой ваш выбор, любой труд, который будет способствовать улучшению здоровья детей, бесценен. Дети будут здоровыми благодаря нам, организаторам досуга!

Добавлено через 1 минуту
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЦЕНТР НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Нескучные каникулы

Сценарные материалы и методические рекомендации
по организации досуга детей и подростков
в летний период
В летний период у нас в области традиционно проводится межведомственная комплексная профилактическая операция «Подросток».
Культурно-досуговые учреждения совместно с органами образования, общественными организациями осуществляют мероприятия первичной профилактики аддитивного поведения несовершеннолетних. Которая включает в себя пропаганду ЗОЖ, формирование негативного отношения к наркотикам, алкоголю, табаку, а также создание условий для содержательного и творческого досуга детей и подростков.
С чего начинается путь в пропасть химической зависимости? Кажется, ответ очевиден — с первой выкуренной сигареты, выпитой рюмки. Но прежде чем человек реально познакомится с одурманивающими веществами, у него формируется определенное отношение к этим веществам — установка.
Именно установка впоследствии способна cпровоцировать опасное знакомство или предотвратить его.
Закладка установок, способных в дальнейшем повлиять на поведение ребенка в отношении одурманивающих веществ, происходит очень рано — в 4—5 лет. Именно в этом возрасте дети начинают оценивать и регулировать свое поведение, общаться с друзьями, преодолевать первые трудности. Если в этот период ребенок не научится строить свои отношения с окружающим миром, впоследствии ему будет сложно учиться, находить общий язык со сверстниками и взрослыми.
Это может стать причиной появления у ребенка вредных привычек.
У 5—б-летних детей уже есть первые представления о конкретных одурманивающих веществах. Зачастую взрослые считают, что их малыши об одурманивающих веществах — алкоголе, никотине и тем более о наркотиках — ничего не знают. «У нас в семье никто не пьет, не курит, поэтому нашему сыну (дочери) это не грозит» — так порой рассуждают папы и мамы. Нередко и педагоги «благополучных» школ убеждены, что их воспитанники ограждены от вредных влияний. Но так ли это на самом деле? К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они сталкиваются с нею на улице, видят передачи телевидения, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих (пусть по праздникам) родителей. Дети еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с одурманивающими веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к их употреблению.
В то же время эта работа не может вестись «в лоб». Она не должна содержать незнакомые детям негативные примеры и ситуации. Отталкиваться нужно от того опыта, который ребята уже имеют. Так, например, если в беседе об одурманивающих веществах дети не упоминают о наркотиках, значит, в дальнейшей работе этот аспект проблемы не обсуждается.
Важно, чтобы эта работа соответствовала возрасту детей и социальной ситуации их развития.
Выбор содержания, форм и методов профилактической работы определяется следующими принципами:
• содержание, формы и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей;
• ранняя профилактика обязана носить опережающий характер. Формирование устойчивости к негативному воздействию одурманивающих веществ должно осуществляться заблаговременно, предваряя реальное приобщение ребенка к ним;
• у детей необходимо вырабатывать представление об опасности употребления любых форм одурманивающих веществ. Они должны быть твердо убеждены в том, что нет безвредных наркотиков. Любые одурманивающие вещества — алкоголь, никотин, наркотики — чрезвычайно опасны для здоровья;
• ранняя профилактика должна носить альтернативный характер. Ее основная задача — не столько предотвратить реальное приобщение к одурманивающим веществам, сколько сформировать у ребенка полезные поведенческие навыки и установки, обеспечивающие ему эффективную социальную адаптацию. Конечно, важно сформировать у ребенка представление о недопустимости употребления наркотических и токсикоманических веществ, но не менее важно показать, как без помощи химических стимуляторов можно сделать свою жизнь интересной и счастливой.
Ребенок должен понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.
Цели и задачи ранней профилактики зависят от возраста ребенка.
Одна из самых важных проблем — воспитать у детей ценностное отношение к здоровью.
Ребенку сложно понять, зачем нужно заботиться о здоровье, если оно «и так есть». Прогнозировать же последствия своего отношения к здоровью в настоящем на перспективу способен не каждый взрослый, не говоря уже о ребенке.
Деятельность, связанная с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, не воспринимается детьми как актуальная, значимая. Что же тогда может служить о*****й точкой в формировании культуры здоровья?
Для дошкольников – это игра. Организация игровых программ в процессе обучения оптимальна для целенаправленного воздействия на эту возрастную категорию. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.
Ребенок выполняет их не потому, что это «нужно и полезно», а потому что это интересно. Так, в процессе игры дети постепенно осваивают поведенческие схемы, которые становятся полезными навыками.
Подчинение правилам игры дается детям довольно легко, ведь игра имеет яркую эмоциональную окраску, игра является действенным средством социализации детей группы риска.
Разумеется, лишь одна или несколько игр, даже самых лучших, не могут обеспечить успеха в решении всех стоящих задач. В то же время стихийное и неумелое использование игр вредит педагогическому процессу. Необходимо разрабатывать целостные игровые программы, которые направлены на достижение тех или иных задач и реализовывать их на летних игровых площадках.
Предлагаем вашему вниманию примеры игр и упражнений соответствующие возрастным возможностям детей младшего школьного возраста. Они позволяют эффективно устранять дефекты поведения. При составлении игровых программ учитывайте, что нельзя перегружать детей. Помните: ребенок, отнесенный к «группе риска», постоянно нуждает¬ся в пристальном внимании и индивидуальном подходе.

Игры для снижения агрессивности

Для того чтобы уменьшить агрессивность ребенка, нужно прежде всего фор¬мировать у него чувство коллективизма. Это можно сделать при помощи сюжетно-ролевых игр и упражнений.

«Идем за Синей птицей». Дети пере¬двигаются по площадке, взявшись за руки и много-кратно напевая:
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей,
Идем за Синей птицей,
Идем за Синей птицей.
Игра воспитывает навыки коллективных действий. Время выполнения — до 4 минут.

«Переноска в парах». Переноска набив¬ного мяча в парах на расстояние до 10 м. Вы-полняется в виде эстафеты.

«Пылесос». Выполняется в положении стоя или сидя. Глубоко под землей установлен волшебный пылесос. Он очень мощный. Вытя¬гивает все, что накопилось плохого в отноше-ниях товарищей. Когда он начинает работать, плохое настроение втягивается в пылесос. Все становятся здоровее, сильнее, добрее и радост¬нее. Время выполнения от 3 до 5 минут, в зави-симости от способности детей концентрировать свое внимание на задании ведущего.

Игры для снижения быстрого утомления

«Воробышки и кот». Дети-«воробышки» прячутся в свои гнездышки (за линию, в круж¬ки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греет¬ся на солнышке «кот». Как только кот задрем¬лет, воробышки вылетают на площадку, пере-летают с места на место, ищут крошки, зер¬нышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпает¬ся кот, мяукает и бежит за воробышками, ко-торые улетают в свои гнезда.

«Горелки». Играющие становятся в колонну парами. Перед колонной на расстоянии 2-3 шагов проводят линию. Учитель назначает водяще¬го. Водящий становится на линию спиной к остальным играющим. Все стоящие парами го¬ворят:
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три - беги!
После этих слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один - справа, другой - слева), стре¬мясь перед колонной схватиться за руки. Водя¬щий старается поймать одного из пары за руку. Если водящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары будет водя¬щим. Правила: во время произнесения слов во¬дящий не должен оглядываться; ловить можно только до того момента, как играющие возьмутся за руки.

«Зайцы и морковка». На игровой площадке мелом рисуется круг диаметром 8—10 метров. В круг кладут 10 кубиков. Круг — это огород, а кубики - морковка. Выбирается хозяин, ко¬торый будет охранять огород. Все остальные игроки - зайцы. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а хозяин ловит зайцев. Пойманный заяц выбы¬вает из игры, но хозяину разрешается ловить их только в пределах круга. Победитель — заяц, оставшийся последним.

«Зайчик». Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, по-глядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хо¬ровод ходит по кругу, напевая:
Заинька, попляши, серенький, поскачи.
Кружком, бочком по¬вернись, кружком, бочком повернись!
Есть зай¬цу куда выпрыгнуть, есть серому куда выско¬чить! Задача зайца - обмануть бдительность играющих и выскочить из круга.

«Иголка и нитка». Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг пло-щадки, ведущий останавливает детей, предла¬гает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд «ворот». Ведущий ведет це¬почку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди одного справа, другого - слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот, по¬ворачивается кругом и продолжает идти цепоч¬кой. Правила игры те же, что и в «Змейке».

«Гуси». Для игры нужен рисунок на полу, где изображаются гусиный дом, извилистая тро¬пинка, пруд. Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повто¬ряют гуси. Гуси идут друг за другом, на цы-почках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают головы в раз-ные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком:
Впереди идет вожак,
Он шагает важно так — га-га-га!
Гуси все за вожаком.
Вперевалочку, шажком.
Шаг шагнут, другой шагнут,
Низко головы нагнут. Га-га-га!
Друг за дружкою гуськом
Ходят гуси бережком.
Гуси крыльями взмахнут,
И скорей бегом на пруд!
Когда вожак скажет: И скорей бегом на пруд! — гуси наперегонки бегут к пруду.

«Кузнечики». Играющих распределяют на несколько команд, и каждую выстраивают в ко¬лонну по одному у стартовой линии. По коман¬де первые номера выполняют прыжок в длину с места, а его команда в это время шагом идет за ним. Затем из команды выходят вторые номе¬ра, встают рядом с первыми (после каждого прыжка поочередно с правой и левой стороны), выполняют свой прыжок и т.д. Победителем считается команда, которая продвинется прыж¬ками дальше всех.

«Лиса и Куры». Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внима¬тельно следит за ними. По указанию ведущего (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кри-чит: КУ-КА-РЕ-КУ! Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убе¬жать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удер¬жаться на нем. После двух-трехкратного про¬ведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

«Лошадки». Играющие разбегаются по всей площадке и по сигналу воспитателя: Лошадки! - бегут, высоко поднимая колени. По сигналу: Кучер! - обычная ходьба. Ходьба и бег череду¬ются. Ведущий может повторить один и тот же сигнал два-три раза подряд.

«Невод». Двое играющих - рыбаки, ос¬тальные — рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам - невод уве-личивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется две-три непойманные рыб¬ки. Во время ловли невод не должен разры¬ваться.

«Перемена мест». На площадке в произ¬вольном порядке начерчены кружки на рассто-янии 3-5 м один от другого. Каждый из участ¬ников игры стоит в кружке, а водящий ходит среди них. По сигналу играющие меняются кружками, а водящий старается занять какой-либо кружок. Оставшийся без кружка стано¬вится водящим.

«Подхвати палку». Играющие, рассчитав¬шись по номерам, стоят в кругу (или сидят за столом). Ведущий придерживает пальцем гим¬настическую палку (или карандаш). Внезапно он называет один из номеров и одновременно отпускает палку. Вызванный должен подхва-тить ее, пока она не упала. Поймавший стано¬вится ведущим.

«Попади в цель». Играющие делятся на две команды. Становятся по противоположным сторонам лесенки на расстоянии 1,5-2 метра. Надо бросать мяч поочередно в каждое окошко лесенки: сначала в нижнее, потом в то, что по¬выше. И так до самого верха. Если игрок про-махнется, то другому игроку из его команды придется бросать мяч в то же окно. Победит та команда, которая скорее закончит игру.

«Попрыгаем, как...» Выбирают водяще¬го. Остальные игроки делятся на две команды и строятся в две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра. Участни¬ки должны по очереди пропрыгать всю дистан¬цию как кенгуру, лягушка, воробей. Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыж¬ков. Ошибившийся выбывает из игры, или с команды снимаются очки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Салки, ноги от земли!» Все играющие свободно бегают по площадке, а водящий до-гоняет. Спасаясь от преследования, игроки могут занять любое положение, лишь бы ступ¬ни ног не касались земли (повиснуть на кана¬те, сесть на скамейку, стать на колени, заки¬нуть ноги на бревно, упираясь руками в пол, и т.д.). Игроков, которые приняли одно из этих положений, салить нельзя. Тот, кого водящий догонит, становится новым водящим. Он под-нимает руку, говорит: «Я - салка», и игра про¬должается.

«Хвост дракона». Группа детей стоит ко¬лонной, крепко держась за талию друг друга. Задача первого — поймать последнего, а задача того — увернуться.
загрузка...
Категория: Лагерные | Просмотров: 482 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]