09:55 Сценарии мероприятий для летнего оздоровительного лагеря | |
Карнавал — это веселый костюмированный праздник, предполагающий игровые роли, фантастическое содержание, поэтому прини¬маются самые необычные и неожиданные пред-ложения ребят, ка¬сающиеся оформления Дома культуры, содержания мероприятия, программы игр и состязаний и т. д.
Конечно, в каждом конкретном случае программа карнавала будет своя. Мы предлагаем элемен¬ты, которые можно использовать, творчески преобразуя, комбинируя, исходя из особеннос¬тей своего культутурно-досугового учреждения. (См. книги С. А. Шмакова, указанные в списке литературы.) Карнавальное шествие (парад масок и костюмов) Ребята заранее шьют себе костюмы, и во время шествия изображают своих героев. Мож¬но придумать необычные призы за самые ори¬гинальные костюмы и исполнение выбранной роли по типу «Золотой маски», которую вруча¬ют актерам и режиссерам. Особенно поощря-ются костюмы, сделанные с юмором. Музей смеха В день карнавала в ДК открывается Музей смеха. В нем могут быть такие экспозиции: • выставка карикатур и шаржей друг на дру¬га, на руководителей кружков, директора дома культуры и др.; • выставка рисунков и фотографий, сделан¬ных или вырезанных из газет и журналов, под заголовком: «Что бы это значило?». Посетители оставляют под ними свои подписи. «Сотрудники» музея в конце дня подводят итоги и награждают авторов самых остроумных подписей; • юмористические фигурки и композиции из природного материала: сучков, мха, шишек, цветов, камешков, раковин и т. д. — со смешными подписями; • смешные фразы детей и взрослых, собранные любителями подобно¬го жанра; • карнавальная «отсебятина» — шутливые по¬желания, напутствия, советы, поздравления. Конкурс «У кого смешнее?» На каждом помещении дома культуры выве¬шиваются смешные плакаты. Конкурсы веселых лозунгов: «Хочешь быть веселым — будь им!», «Так жить можно и нужно!», «Хоть и сидя, но стой за свои убеж¬дения!», «Не позволяй себе лишнего!», «Кани-кулы хороши еще и тем, что даются не один раз!», «Улыбнись, когда тебе кричать охота», «Улыбнись — ведь это не порок» и т. д. Карнавальная газета В газете могут быть такие рубрики: «Объяснялки», «Дразнилки», «Соображалки», «Из-мышления», «Это вы можете, но об этом вы еще пожалеете», «Гимны» (купанию, солнцу, каникулам ...), «Каникулярные советы» (по¬лезные и вредные), «Предостережения», «Бес-толковый словарь», «Программа телепередач на день карнавала» (тоже в юмористическом клю¬че), «Шуточные объявления» и т. д. Карнавальные турниры и конкурсы На карнавале могут пройти такие шуточные конкурсы и турниры. Турнир веселых и сообразительных (шуточные вопросы) • Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько, оно уже сварено.) • Каких камней нет в море? (Сухих.) • Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О.) • Что случится с козой через три года? (Ей пойдет 4-й год.) • Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.) • Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая на ступе? (Нечистую силу.) • Кто из сказочных героев очень любит пого¬ворку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч.) • К семейству каких домашних птиц принад¬лежала героиня русской народной сказки, которая несла изделия из драгоценных ме¬таллов? Как ее звали? (Курочка Ряба.) • Хозяйка несла в корзине 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.) • Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.) • Какое государство носят на голове? (Пана¬ма.) • Каким мысом трубят? (Горн.) • Какую реку в Европе можно срезать перо¬чинным ножом? (Прут.) • Полтора судака стоят полтора рубля. Сколь¬ко стоят 13 судаков? (13 рублей.) • Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.) • Две головы, а ног шесть. Что это такое? (Всадник на лошади.) • С чего начинается карнавал? (С буквы К.) • Какое слово самое длинное? (Слово о полку Игореве.) • Когда небо ниже земли? (Когда в воде от¬ражается.) • Как «мышеловку» написать пятью буква¬ми? (Кошка.) • Сын моего отца, а мне не брат. Кто он? (Я сам.) • Что было вчера и будет завтра? (Сегодня.) • По какому пути ни один человек не ходил? (По Млечному.) • Чем кончается новогодняя ночь? (Мягким знаком.) • Что стоит посредине земли? (Буква М.) • Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.) Конкурс «Очумелые ручки» 1. Кто оригинальнее за 5 минут украсит шляпу и придумает своему изделию название. (Для этого необходимо заранее подготовить цвет¬ную бумагу, ленточки, ножницы, клей, бу-лавки и пр.) 2. Сделать карнавальный костюм из подруч¬ных средств (бумага, искусственные цветы, прищепки, цветные ленты и пр.). Приду¬мать рекламу в стихах, продемонстрировать зрителям. Конкурс «Ищем таланты» Художественное чтение: прочесть известное четверостишье «Вороне где-то бог послал кусо¬чек сыра...» с вопросительной интонацией, с полным ртом орехов, представив себя на глуби¬не 20 м, в задымленном помещении, догоняя уходящий поезд, на торжестве... Имитация. Изобразить голосом: поворот ключа в ржавом замке, звук плохо работающе¬го телевизора, один из инструментов народного оркестра, рык льва, топот коня, вой пожарной машины, работающий пылесос, шум дождя, приближающийся поезд, завывание ветра, те-лефонные звуки. Пантомима. Изобразить мимикой и движе¬ниями проколотое колесо, «зависший» компью¬тер, милицейскую сирену, вылупившегося го¬ловастика, диктора с сурдопереводом, тихий час в лагере и т. п. Мимика. Изобразить состояния души и тела: голод, волнение перед экзаменом, трудный выбор, дрожь от холода, страха, уход в себя, жужжащая муха над ухом (шевелиться нельзя). Турнир крикунов. Кто громче всех крик¬нет. Турнир вралей имени Мюнхгаузена на са¬мую невероятную историю. Конкурс частушечников на летние темы. Конкурс пародистов. Пародии на модных певцов, известных артистов кино, эстрады, во-жатых, начальника лагеря и других извест¬ных людей. Игры, забавы, развлечения «Бег с надувными шариками» Участники состязания делятся на две коман¬ды. К правой и левой ногам каждого бегуна привязываются по два надувных шара. По ко¬манде ведущего члены команд бегут наперегон-ки до установленного рубежа. Каждый следую¬щий член команды начинает бег тогда, когда его партнер достиг рубежа. За каждый лопнувший шар команда получает штрафное очко. Соревнование проходит весело, но бежать с шариками нелегко; поэтому отмерьте расстоя-ние для бега не более чем в 30 м. «Чей шар больше?» Состязание предельно просто: участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает участник, на-дувший самый большой по объему шарик. «Сороконожки» Играющие делятся на две-три команды по 10—20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую ве¬ревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распреде¬ляясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников, в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, сгибает правую или левую ноги. По сигналу ведущего «сороконож¬ки» скачут вперед 10—12 м, держась за верев¬ку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда ребят поставить следует очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая пер¬вой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья. «Гонки на помеле» Бег верхом на метле (зигзагом) мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2—3 м один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, не уронив ни одного. «Сорви шапку» Состязаться могут двое ребят, а могут и две команды. Чертится круг. В круг входят два игрока, у каждого из них левая рука привяза¬на к туловищу, а на голове — шапка. Задача непроста: надо снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко. «Газетная заметка» Участникам выдаются одинаковые газеты. Нужно составить пословицу или поговорку, используя слова, буквы, знаки, вырезанные из данной газеты, и наклеить на отдельный лист бумаги. Кто быстрее? Смехотека Вместо дискотеки в этот день проводится смехотека, входным «билетом» на которую бу-дет карнавальный костюм для ребят, вожа¬тых и всех гостей. Каждый отряд проводит со всеми какой-либо веселый и шуточный аттракцион, розыг-рыш. Здесь уместны и танцы, и шуточные концертные номера и выступления, и игры-забавы. «Рекламная пауза» За определенное время необходимо приду¬мать рекламу питания в лагере, тихого часа, быстрого засыпания вечером, сказки или ужастика на ночь и т. д. «Танец на газете» Пары танцуют на листе газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, и так несколько раз. Побеждает пара, которая смогла танцевать на самом маленьком листе газеты и ни разу не коснулась пола. «Выступления шумовых оркестров» Используются любые предметы: расчески, ложки, мыльницы с горохом, банки, наполнен-ные водой бутылки, трещотки, полые травин¬ки и пр. «Громко-тихо» Выбирается водящий, он выходит из поме¬щения. В это время ведущий прячет приз (иг-рушку, конфету, жвачку). Водящий возвраща¬ется и идет искать приз. Все исполняют пес¬ню. Если водящий удаляется от приза, поют тихо, если приближается, поют громче. Когда приз найден, выбирается новый водящий, и игра продолжается. «Допой частушку» Ведущий декламирует (или поет) частушки, а остальные должны угадать рифму, последнее слово в частушке. Побеждает участник, отга¬давший слов больше, чем другие игроки. * * * На осине зреет груша, Удивляется народ. Я спою для вас частушки, Все, что в голову ... (придет), * * * Нынче времечко такое, Право слово, чудеса — Раньше мог купить машину, А теперь ... (полколеса). * * * Привезли меня, худую, К знаменитому врачу, И спросил он: «Что с тобою?» Я сказала: ... (есть хочу). * * * Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила. Мышки пили, мышки ели, Только сушками ... (хрустели). * * * Жаба прыгала, скакала, Чуть в болото не упала. Из болота вышел дед — Двести ... (восемьдесят лет). * * * Я пропел вам все частушки, Больше петь уж нечего. Я пошел, а вы сидите, Коли ... (делать нечего). «Кто есть кто, что есть что?» В такую забаву школьники играют давно. Надо взять известные названия книг, пьес, фильмов, телепередач и подобрать к ним сино¬нимы (одноименные слова, близкие по смыс-лу). К примеру: • Скорая помощь — подсказка. • Слуга двух господ — староста. • Волк на псарне — директор в классе. • «Али-Баба и сорок разбойников» — классный руководитель и класс. • Скупой рыцарь — завхоз. • Фантомас разбушевался — отец после роди¬тельского собрания. • Лебединое озеро — классный журнал. • Хрен редьки не слаще — замена уроков. • Луч света в темном царстве — каникулы. Попробуйте придумать синонимы к следую¬щим наименованиям сказок, фильмов, телепе-редач: «Поле чудес», «Возможно все», «Горе от ума», «Много шума из ничего», «Пираты XX века» и т. д. «Мудрость не знает границ» Ведущий называет пословицы и поговорки той или иной страны, а дети отвечают русской пословицей, аналогичной по смыслу. • Арабская. Бежал от дождя, попал под ли¬вень. (Из огня да в полымя.) • Финская. Тот не заблудится, кто спраши¬вает. (Язык до Киева доведет.) • Чешская. Ошпаренный петух от дождя убе¬гает. (Обжегшись на молоке, на воду дуют.) • Иранская. Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин. (На безрыбье и рак рыба.) • Вьетнамская. Неторопливый слон раньше до¬стигает цели, чем резвый жеребенок. (Тише едешь, дальше будешь.) • Индонезийская. Очень резво белка прыга¬ет, а иной раз и срывается. (Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.) • Английская. В каждом стаде есть своя чер¬ная овца. (В семье не без урода.) «Хоровые ансамбли» Ребята могут исполнить один или два куп¬лета известной песни (например, «Голубой ва-гон», «В лесу родилась елочка», «Черный кот», «В траве сидел кузнечик») так, как эту песню исполнили бы: вокальная группа детского сада, хор русской песни, хор имени Александрова, хор ветеранов, африканское племя мумбу-юмбу, модная группа, джаз-ансамбль и другие «твор¬ческие коллективы». «Танцоры» Под известные мелодии «Яблочко», «Калин¬ка», «Казачок» и другие любимые ритмы и мелодии пусть ребята станцуют: • с яблоком (шариком, мячом) между лбами; • верхом на метлах; • со стульями или табуретками; • с лейками и швабрами; • с рюкзаками за плечами и т. д. А еще можно танцевать, сидя на стульях, не вставая! Можно делать это одному, можно вдвоем. Мелодии должны быть разными: лам¬бада, танго, русский перепляс, лезгинка, вальс и т. п. «Песенный футбол» В тексты многих песен авторы заложили тот или иной вопрос: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?». Так вот, ответ надо найти в другой песне, но он должен каким-то образом соответствовать вопросу. Песню с вопросом может исполнять веду¬щий или команды по очереди. Другие команды должны пропеть свой ответ. Например: — «Что тебе снится, крейсер «Аврора»?» — «И снится нам не рокот космодрома...». — Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? ... — Что ты бродишь всю ночь одиноко? ... — Куда, куда вы удалились? ... В программу летнего карнавала можно включить аукцион на такие темы: «Все о березе», «Кто есть в нашем лесу», «Русские ягоды», «Цветы на лугу», «Великий труженик — муравей» и т. п. Советы организаторам карнавала 1. Все игры, розыгрыши, конкурсы должны быть веселыми, но не должны унижать человеческое достоинство. 2. Придумайте призы за отдельные конкурсы: ордена Улыбки, Веселой рожицы, 32-х зубов, Золотой улыбки, Серебряной улыбки и др. 3. Создайте благоприятные условия для твор¬чества: пусть ребята во всем проявят соб-ственный вкус, подход, взгляды, желания, возможности, собственную неповторимость. Но не должно быть места пошлости, хам¬ству, утробному смеху, обидным розыгры¬шам |
|
|