Четверг, 10.07.2025, 01:09
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Май » 31 » Сценарии для летнего лагеря студентов
09:56
Сценарии для летнего лагеря студентов
загрузка...
Праздник задумывается и осуществляется всеми детьми как веселое и разнообразное дей¬ство, в котором у каждого есть своя роль.
В начале праздника проводится игра-зарядка в «морском ключе». Ведущий в матросской тельняшке пока¬зывает комплекс «морских» упражнений: ре¬бята синхронно плавают, драят палубу, подни¬маются на рею, ловят гарпуном акулу, дружно гребут в шлюпке, бросают спасательный круг, танцуют «яблочко», отдают честь и т. д. Мож¬но предложить и упражнение на координацию движений: одной рукой отдать честь, другую вытянуть вперед с поднятым пальцем и ска¬зать «Во!», хлопнуть в ладоши и быстро поме-нять руки.
Буфет преображается в кают-компанию. Можно объявить конкурс меню — от шуточных до серьезных.
В программу праздника включаются различ¬ные конкурсы, игры, соревнования.

Водно-сухопутные соревнования

Их можно организовать на берегу возле реки, пруда, на игровой площадке или на обыч¬ном футбольном поле. Приготовьте необходимый инвен¬тарь, запаситесь достаточным количеством воды — и вперед!

«Ни капли мимо!»

Участники эстафеты должны пронести круж¬ку, стремясь при этом не расплескать ни кап¬ли. Участники выстраиваются на линии старта друг за другом. Первый берет кружку, полную воды, и по сигналу начинает движение вперед, до заранее отмеченной черты, и обратно, затем передает кружку следующему игроку. Все чле¬ны команды должны проделать этот путь.
У этой эстафеты могут быть варианты:
— участники несут по 2 кружки;
— кружка ставится на голову и придер¬живается одной рукой;
— кружка удерживается двумя руками, но участник при этом движется спиной вперед.
В конце эстафеты проверьте, кто больше расплескал воды.

«Глаз-алмаз»
Вам понадобятся 4—6 пустых литровых банок, стакан и ведро на каждую команду. Пустые литровые банки устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Команды выстраиваются на старте, рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый участник по сигналу судьи набирает полный стакан воды и бежит, так распределяя воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все банки наполнены, игрок добегает до поворотной отметки и возвращается назад к команде, чтобы передать эстафету. И так вся команда. В заключение жюри оценивает не только то, кто быстрее выполнил задание, но и количество воды во всех банках. Чем ровнее количество воды в каждой банке, тем лучше.

«Напои верблюда»
Для конкурса приготовьте 2 ведра с водой, 2 шеста, на которых установлены картонные маски верблюдов с отверстиями диаметром 4—5 см. Ниже под отверстиями крепятся любые емкости: банки, пластиковые бутылки и т. п. Задача игроков — зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до шеста, «напоить верблюда» и вернуться обратно. Побеждает команда, в чьем сосуде оказалось большее количество воды.

«Подводный бег»
Эта эстафета ничем не отличается от обычного «сухопутного» бега наперегонки, но игрокам придется облачиться в подводное снаряжение. Первые участники каждой команды по сигналу надевают ласты, маску с трубкой и пояс с грузом для ныряния (можно использовать мешочки с песком). В таком виде они бегут установленную дистанцию, возвращаются и передают снаряжение следующим участникам и т. д. до последнего.

«Дождик, лей»
Для конкурса запаситесь 2 ведрами воды на каждую команду. Вам также потребуются сильные помощники, которые могли бы поднять ведро, полное воды. Помощники поднимают ведро как можно выше и выплескивают воду из ведер, чтобы получился искусственный дождь. Каждый участник команды с помощью стакана старается поймать как можно больше капель с неба. После того как закончится вся вода, всё, что участникам удалось поймать своими стаканами, сливается в одну емкость и сравнивается с емкостями других команд. Побеждают те, которые соберут самый обильный урожай дождя.
Пиратская гавань
(игры на воде)

«Морской бой»
Игроки делятся на 2 команды и встают лицом друг к другу на расстоянии метра. По сигналу ведущего они брызгают водой друг в друга.
Выигрывает та команда, участники которой не закрыли глаза, не повернулись к брызгам спиной и не отступили.

«Кто дальше?»
Соревнуются 6—8 человек. Игрок отталкивается от дна, вытягивает руки над головой, как стрела, и скользит по воде. Ведущий находится рядом с соревнующимися, страхует их. Выигрывает тот, кто проскользит таким образом большее расстояние.

«Рыба и сеть»
Выбираются двое водящих, которые, держась за руки, должны поймать «рыбок», смыкая руки вокруг игрока и опустив их на поверхность воды. «Рыбка» присоединяется к водящим, увеличивая «сеть». Игра заканчивается, когда все «рыбы» будут пойманы.

«Караси» и «карпы»

В Игроки одной команды — «караси», другой — карпы». Они встают спиной друг к другу на некотором расстоянии. Заранее определяется «домик» для каждой команды, т. е. условная зона, где участники могут спастись.
Как только ведущий произносит: «Караси!», группа «карасей» ловит «карпов», а те стремятся как можно быстрее спрятаться в домике. Если подан сигнал: «Карпы!», тогда «караси» уплывают, а «карпы» их ловят.
Побеждает команда, сумевшая поймать наибольшее количество противников.

«Морские кони»
Играющие разбиваются на пары: «кони» и «всадники», которые садятся на плечи «коням». Участники входят в воду и встают друг против друга. Задача играющих: столкнуть «всадника» с «коня» в воду. «Кони» также участвуют в борьбе. Игра может носить массовый характер — одна команда против другой.

Игры во время купания
(на берегу и на воде)

«Водный баскетбол»
Для игры нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда защищает корзину, другая старается забросить в нее мяч. Время игры — 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется. Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.

«Морской бой»
На глубине воды по пояс две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. Участники каждой команды делятся на пары: «конь» и «всадник». «Всадники» садятся верхом на «коней», и по сигналу начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп!» — остается больше всадников.

«Салки»
Игра проводится на мелком месте. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и «осалить» рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку и кричит «Я — салка!» и начинает ловить. Нельзя «салить» игрока, который погрузился с головой в воду.

«Щука» и «караси»
На глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки. Один назначается «щукой», а трое — «карасями». «Щука» ловит «карасей», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях, и вновь возвращаться в круг. «Щука» может выходить из круга и возвращаться в него, только перепрыгивая над руками играющих, которые немного приседают. Пойманный «карась» становится «щукой», и игра продолжается,

Викторина «Наша речка»

Вопросы касаются речки, которая протекает в данной местности или озера, пруда, находящегося на территории города, села.
• Откуда течет наша речка? Где она берет начало?
• Чьим притоком она является?
• Какая рыба в ней водится?
• Каковы ее глубина и ширина?
• Какие растения можно увидеть в нашем водоеме?
• Чем можно помочь нашему водоему? Как его очистить?
• Можно ли рубить лес около реки (озера)? Почему?
• Назовите рыб-долгожителей. (Щука может прожить 300 лет, белуха — 100, сом — 60.)

Загадки

* * *
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом)
* * *
Ног нет, а движется;
Перья есть, а не летает;
Глаза есть, а не мигает. (Рыба)
* * *
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)

* * *
Посреди поля лежит зеркало.
Стекло голубое, рама — зеленая. (Пруд)

Викторина «Морская»

• Назовите самый маленький материк. (Австралия.)

• Назовите самый большой остров. (Гренландия.)

• Кто первым из русских мореплавателей совершил кругосветное путешествие? (Крузенштерн И. Ф.)

• Что означает слово океан? (В греческой мифологии это один из богов-титанов, сын Урана и Геи. Обладал властью над мировым потоком, окружавшим, по представлениям греков, мировую твердь.)

• Какую часть земной поверхности занимает океан? (70,8%)

• Сколько на Земле океанов? (Четыре.)

• Назовите богов — повелителей морей. (Нептун — один из древнейших римских богов, он всегда был связан с водой. Праздник Нептуна — нептуналий — справлялся 23 июля с целью предотвращения засухи. В греческой мифологии владыкой моря является один из главных олимпийских богов — Посейдон. Олимпийский Посейдон неразрывно связан с морской стихией. По преданию, он своим трезубцем выбивает из земли пресную влагу источников. Он живет в роскошном дворце на дне моря. Его сын Тритон — владыка морских глубин.)

• Можно ли самую высокую гору в мире потопить в океане? (Да. Эверест — 8848 м, а Мариинская впадина в Тихом океане — 11022 м.)

• У кого рот на брюхе? (У акулы.)

• Сколько ног у морского ежа? (Несколько сот.)

• Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо.)

• Назовите автора книг о морских путешествиях и приключениях, где одними из главных героев были подростки (Ж. Берн.)

Загадки

* * *
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
В. Фетисов

* * *
Кругом вода,
А с питьем беда.
(Море)

* * *

Если он на дне лежит,
То корабль не побежит.
(Якорь)

* * *

По морю идет, идет,
А до берега дойдет —
Тут и пропадет.
(Волна)

* * *

Когда нужен —
В реку бросают,
А когда не нужен —
Вверх поднимают.
(Якорь)

Можно провести КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО ЗНАТОКА МОРСКИХ ТЕРМИНОВ, заменив предложенные слова профессиональными морскими.
Лестница — трап;
комната — каюта, кубрик;
подвал — трюм;
повар — кок;
лодка — шлюпка;
колокол — рында;
окно — иллюминатор;
гостиная — кают-компания;
кухня — камбуз;
общая спешная работа — аврал;
скамейка — банка;
берегись! — полундра!

Аукцион морских профессий

Каждая команда поочередно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются): капитан, боцман, лоцман, водолаз, матрос, кок, механик, радист, рулевой и т.д. Команда, которая называет профессию последней, побеждает.

Встреча Нептуна

Нептун с большой бородой, с символическим атрибутом бога морей — трезубцем высаживается на берег, где его приветствуют все участники праздника. Можно объявить заранее конкурс на самое оригинальное приветствие и самый оригинальный костюм русалки, пирата, индейца, представителя морских глубин, жителя прибрежных стран и пр.

Конкурс морских инсценированных песен

Каждая команда выбирает песню, подходящую по теме, инсценирует ее и представляет зрителям, которые должны отгадать песню и хором исполнить хотя бы один куплет. Это могут быть: «Бескозырка белая», «Жил на свете капитан», «Море, море...», «Ты морячка, я моряк», «Морские волки», «Вечер на рейде» и др.
Если возникнут сложности с инсценированием песен, проведите КОЛЬЦОВКУ ПЕСЕН НА МОРСКУЮ ТЕМАТИКУ.
Можно организовать конкурс на самое оригинальное исполнение матросских танцев. Завершением праздника станут операции: «Родник», «Малая речка», «Болото», «Озеро» и др.
загрузка...
Категория: Лагерные | Просмотров: 518 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]