09:56 Сценарии для летнего лагеря студентов | |
Праздник задумывается и осуществляется всеми детьми как веселое и разнообразное дей¬ство, в котором у каждого есть своя роль.
В начале праздника проводится игра-зарядка в «морском ключе». Ведущий в матросской тельняшке пока¬зывает комплекс «морских» упражнений: ре¬бята синхронно плавают, драят палубу, подни¬маются на рею, ловят гарпуном акулу, дружно гребут в шлюпке, бросают спасательный круг, танцуют «яблочко», отдают честь и т. д. Мож¬но предложить и упражнение на координацию движений: одной рукой отдать честь, другую вытянуть вперед с поднятым пальцем и ска¬зать «Во!», хлопнуть в ладоши и быстро поме-нять руки. Буфет преображается в кают-компанию. Можно объявить конкурс меню — от шуточных до серьезных. В программу праздника включаются различ¬ные конкурсы, игры, соревнования. Водно-сухопутные соревнования Их можно организовать на берегу возле реки, пруда, на игровой площадке или на обыч¬ном футбольном поле. Приготовьте необходимый инвен¬тарь, запаситесь достаточным количеством воды — и вперед! «Ни капли мимо!» Участники эстафеты должны пронести круж¬ку, стремясь при этом не расплескать ни кап¬ли. Участники выстраиваются на линии старта друг за другом. Первый берет кружку, полную воды, и по сигналу начинает движение вперед, до заранее отмеченной черты, и обратно, затем передает кружку следующему игроку. Все чле¬ны команды должны проделать этот путь. У этой эстафеты могут быть варианты: — участники несут по 2 кружки; — кружка ставится на голову и придер¬живается одной рукой; — кружка удерживается двумя руками, но участник при этом движется спиной вперед. В конце эстафеты проверьте, кто больше расплескал воды. «Глаз-алмаз» Вам понадобятся 4—6 пустых литровых банок, стакан и ведро на каждую команду. Пустые литровые банки устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Команды выстраиваются на старте, рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый участник по сигналу судьи набирает полный стакан воды и бежит, так распределяя воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все банки наполнены, игрок добегает до поворотной отметки и возвращается назад к команде, чтобы передать эстафету. И так вся команда. В заключение жюри оценивает не только то, кто быстрее выполнил задание, но и количество воды во всех банках. Чем ровнее количество воды в каждой банке, тем лучше. «Напои верблюда» Для конкурса приготовьте 2 ведра с водой, 2 шеста, на которых установлены картонные маски верблюдов с отверстиями диаметром 4—5 см. Ниже под отверстиями крепятся любые емкости: банки, пластиковые бутылки и т. п. Задача игроков — зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до шеста, «напоить верблюда» и вернуться обратно. Побеждает команда, в чьем сосуде оказалось большее количество воды. «Подводный бег» Эта эстафета ничем не отличается от обычного «сухопутного» бега наперегонки, но игрокам придется облачиться в подводное снаряжение. Первые участники каждой команды по сигналу надевают ласты, маску с трубкой и пояс с грузом для ныряния (можно использовать мешочки с песком). В таком виде они бегут установленную дистанцию, возвращаются и передают снаряжение следующим участникам и т. д. до последнего. «Дождик, лей» Для конкурса запаситесь 2 ведрами воды на каждую команду. Вам также потребуются сильные помощники, которые могли бы поднять ведро, полное воды. Помощники поднимают ведро как можно выше и выплескивают воду из ведер, чтобы получился искусственный дождь. Каждый участник команды с помощью стакана старается поймать как можно больше капель с неба. После того как закончится вся вода, всё, что участникам удалось поймать своими стаканами, сливается в одну емкость и сравнивается с емкостями других команд. Побеждают те, которые соберут самый обильный урожай дождя. Пиратская гавань (игры на воде) «Морской бой» Игроки делятся на 2 команды и встают лицом друг к другу на расстоянии метра. По сигналу ведущего они брызгают водой друг в друга. Выигрывает та команда, участники которой не закрыли глаза, не повернулись к брызгам спиной и не отступили. «Кто дальше?» Соревнуются 6—8 человек. Игрок отталкивается от дна, вытягивает руки над головой, как стрела, и скользит по воде. Ведущий находится рядом с соревнующимися, страхует их. Выигрывает тот, кто проскользит таким образом большее расстояние. «Рыба и сеть» Выбираются двое водящих, которые, держась за руки, должны поймать «рыбок», смыкая руки вокруг игрока и опустив их на поверхность воды. «Рыбка» присоединяется к водящим, увеличивая «сеть». Игра заканчивается, когда все «рыбы» будут пойманы. «Караси» и «карпы» В Игроки одной команды — «караси», другой — карпы». Они встают спиной друг к другу на некотором расстоянии. Заранее определяется «домик» для каждой команды, т. е. условная зона, где участники могут спастись. Как только ведущий произносит: «Караси!», группа «карасей» ловит «карпов», а те стремятся как можно быстрее спрятаться в домике. Если подан сигнал: «Карпы!», тогда «караси» уплывают, а «карпы» их ловят. Побеждает команда, сумевшая поймать наибольшее количество противников. «Морские кони» Играющие разбиваются на пары: «кони» и «всадники», которые садятся на плечи «коням». Участники входят в воду и встают друг против друга. Задача играющих: столкнуть «всадника» с «коня» в воду. «Кони» также участвуют в борьбе. Игра может носить массовый характер — одна команда против другой. Игры во время купания (на берегу и на воде) «Водный баскетбол» Для игры нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда защищает корзину, другая старается забросить в нее мяч. Время игры — 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется. Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз. «Морской бой» На глубине воды по пояс две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. Участники каждой команды делятся на пары: «конь» и «всадник». «Всадники» садятся верхом на «коней», и по сигналу начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп!» — остается больше всадников. «Салки» Игра проводится на мелком месте. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и «осалить» рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку и кричит «Я — салка!» и начинает ловить. Нельзя «салить» игрока, который погрузился с головой в воду. «Щука» и «караси» На глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки. Один назначается «щукой», а трое — «карасями». «Щука» ловит «карасей», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях, и вновь возвращаться в круг. «Щука» может выходить из круга и возвращаться в него, только перепрыгивая над руками играющих, которые немного приседают. Пойманный «карась» становится «щукой», и игра продолжается, Викторина «Наша речка» Вопросы касаются речки, которая протекает в данной местности или озера, пруда, находящегося на территории города, села. • Откуда течет наша речка? Где она берет начало? • Чьим притоком она является? • Какая рыба в ней водится? • Каковы ее глубина и ширина? • Какие растения можно увидеть в нашем водоеме? • Чем можно помочь нашему водоему? Как его очистить? • Можно ли рубить лес около реки (озера)? Почему? • Назовите рыб-долгожителей. (Щука может прожить 300 лет, белуха — 100, сом — 60.) Загадки * * * Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом) * * * Ног нет, а движется; Перья есть, а не летает; Глаза есть, а не мигает. (Рыба) * * * У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыба) * * * Посреди поля лежит зеркало. Стекло голубое, рама — зеленая. (Пруд) Викторина «Морская» • Назовите самый маленький материк. (Австралия.) • Назовите самый большой остров. (Гренландия.) • Кто первым из русских мореплавателей совершил кругосветное путешествие? (Крузенштерн И. Ф.) • Что означает слово океан? (В греческой мифологии это один из богов-титанов, сын Урана и Геи. Обладал властью над мировым потоком, окружавшим, по представлениям греков, мировую твердь.) • Какую часть земной поверхности занимает океан? (70,8%) • Сколько на Земле океанов? (Четыре.) • Назовите богов — повелителей морей. (Нептун — один из древнейших римских богов, он всегда был связан с водой. Праздник Нептуна — нептуналий — справлялся 23 июля с целью предотвращения засухи. В греческой мифологии владыкой моря является один из главных олимпийских богов — Посейдон. Олимпийский Посейдон неразрывно связан с морской стихией. По преданию, он своим трезубцем выбивает из земли пресную влагу источников. Он живет в роскошном дворце на дне моря. Его сын Тритон — владыка морских глубин.) • Можно ли самую высокую гору в мире потопить в океане? (Да. Эверест — 8848 м, а Мариинская впадина в Тихом океане — 11022 м.) • У кого рот на брюхе? (У акулы.) • Сколько ног у морского ежа? (Несколько сот.) • Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо.) • Назовите автора книг о морских путешествиях и приключениях, где одними из главных героев были подростки (Ж. Берн.) Загадки * * * Я и туча, и туман, И ручей, и океан. И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) В. Фетисов * * * Кругом вода, А с питьем беда. (Море) * * * Если он на дне лежит, То корабль не побежит. (Якорь) * * * По морю идет, идет, А до берега дойдет — Тут и пропадет. (Волна) * * * Когда нужен — В реку бросают, А когда не нужен — Вверх поднимают. (Якорь) Можно провести КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО ЗНАТОКА МОРСКИХ ТЕРМИНОВ, заменив предложенные слова профессиональными морскими. Лестница — трап; комната — каюта, кубрик; подвал — трюм; повар — кок; лодка — шлюпка; колокол — рында; окно — иллюминатор; гостиная — кают-компания; кухня — камбуз; общая спешная работа — аврал; скамейка — банка; берегись! — полундра! Аукцион морских профессий Каждая команда поочередно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются): капитан, боцман, лоцман, водолаз, матрос, кок, механик, радист, рулевой и т.д. Команда, которая называет профессию последней, побеждает. Встреча Нептуна Нептун с большой бородой, с символическим атрибутом бога морей — трезубцем высаживается на берег, где его приветствуют все участники праздника. Можно объявить заранее конкурс на самое оригинальное приветствие и самый оригинальный костюм русалки, пирата, индейца, представителя морских глубин, жителя прибрежных стран и пр. Конкурс морских инсценированных песен Каждая команда выбирает песню, подходящую по теме, инсценирует ее и представляет зрителям, которые должны отгадать песню и хором исполнить хотя бы один куплет. Это могут быть: «Бескозырка белая», «Жил на свете капитан», «Море, море...», «Ты морячка, я моряк», «Морские волки», «Вечер на рейде» и др. Если возникнут сложности с инсценированием песен, проведите КОЛЬЦОВКУ ПЕСЕН НА МОРСКУЮ ТЕМАТИКУ. Можно организовать конкурс на самое оригинальное исполнение матросских танцев. Завершением праздника станут операции: «Родник», «Малая речка», «Болото», «Озеро» и др. |
|
|