09:55 Летний лагерь сценарии 2013 | |
«Волшебное слово». Ребенок повторяет упражнения за ведущим, но только в том слу¬чае, если тот говорит: «Пожалуйста!»
«Будь внимателен». Ребенок выполняет гимнастические упражнения по словесной ко-манде, например: по команде «Зайчики!» - прыжки на месте; «Птицы» - взмахи руками; «Лягушки» - присесть и скакать вприсядку. Команды должны быть разнообразными и пода-ваться с различными интервалами. «Запрещенное движение». Играющие вместе с учителем образуют круг. Учитель объяс-няет, что он будет выполнять разные движения, а ученики должны их повторять. Но одно дви¬жение запрещено, например - движение «руки за голову». Учитель начинает делать разные дви¬жения, все ученики повторяют их. Неожиданно учитель выполняет запрещенное движение. Уче¬ник, повторивший его, делает шаг вперед, а за¬тем продолжает игру. Запрещенные движения следует менять после четырех-пяти повторений. «Запрещенное слово». Выбираем запре¬щенное слово, это может быть какой-либо цвет (желтый) или качество (маленький). Бросаем ма¬лышу мяч, одновременно задавая вопросы: «Море синее, а солнце?», «Какого цвета роза?», «А ро¬машка?», «Слон большой, а мышка?». Ребенок должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить «абракадабра». «Зеваки». Все играющие идут по кругу, дер¬жась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останав-ливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачи¬ваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под группо-вую песню. В этом случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее). «Летает — не летает». Дети садятся или встают полукругом. Ведущий называет предме-ты. Если предмет летает, дети поднимают руки. Если не летает, руки у детей опущены. Веду-щий может сознательно ошибаться, многие ре¬бята непроизвольно, в силу подражания, будут поднимать руки, вместо того чтобы удерживать¬ся от этого движения. «Расставь посты». Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остано¬виться. Все остальные продолжают марширо-вать и слушать команды. Таким образом, ко¬мандир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т.д.). Чтобы слышать команды, дети должны пере-двигаться бесшумно. «Слушай команду». Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в ко¬лонне друг за другом. Внезапно музыка прекра¬щается. Все останавливаются, слушают произ¬несенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных дви¬жений. Игра проводится до тех пор, пока груп¬па в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям - успокоиться и без труда переключиться на дру¬гой, более спокойный вид деятельности. «Съедобное — несъедобное». Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет — отбрасывается. «Насос и мяч». Каждый участник - боль¬шой мяч, ведущий насосом надувает мяч. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова опуще-на. Ведущий начинает «накачивать» мяч, ими¬тируя руками движения насоса. Мяч (участник игры) начинает надуваться, его корпус выпрямляет¬ся, голова приподнимается, руки разводятся в стороны. Мяч надут. Руководитель игры выдергивает из мяча шланг. Воздух выходит. Тело вновь об¬мякло. При подготовке и проведении различных профилактических мероприятий для детей и подростков обязательно следует учитывать: 1. При планировании и проведении мероприятий дети и подростки, склонные к аддитивному поведению не выделяются из аудитории своей возрастной категории. Их вовлекают в разнообразные программы наравне со своими сверстниками. 2. Во время мероприятия не должны звучать специальные термины (героин, марихуана и другие), а только лишь наркотики, алкоголь, токсические вещества. 3. Во время мероприятия не должны звучать положительные моменты от употребления наркотических веществ. 4. Организацией и проведением мероприятий должны заниматься специалисты, личные качества которых соответствуют пропагандируемым идеалам. Решению существующих проблем будет способствовать создание условий для душевного комфорта и психологического равновесия детей и подростков. Праздники направлены на создание у детей хоро¬шего настроения. Они являются яр¬кими моментами летнего отдыха помогаю¬т ребятам по-новому взглянуть на мир, на окружаю¬щих людей, почувствовать вкус к творчеству, к украшению своей жизни, проявить способнос¬ти, объединиться со всеми в радости.. Поэтому, организуя их, необходимо заботиться о том, чтобы они были творческими, неповторимыми, чтобы детям было хорошо, комфортно, инте-ресно, чтобы содержание мероприятия обогащало ум и душу, чтобы они объединяли детей и взрослых в единый коллектив. В летнее время больше возможностей для необычного оформления, музыкального сопровождения, разнообразных костюмов, те¬атрализованных массовых представлений. В летнее время сама окружающая природа становится фоном и ме¬стом действия. Как известно, готовых рецептов воспитания не бывает. Один к одному повторить чью-то авторскую идею невозможно, но «схватить» эту, идею, почувствовать ее нерв и разработать вместе с детьми в обновленном варианте — уже творчество. Существуют сотни и тысячи моделей работы с детьми и подростками. У каждой свой сценарий, своя композиция, свой монтаж, свое содержание, свой набор творческих ролей. Нетворческих ролей не бывает. Вся соль в их наполнении действиями. Определить этот замысел — функция организаторов досуга. То, что мы хотим ниже предложить, проверено сотни раз на деле. Отбирайте, составляйте свои модели мероприятий, важно, чтобы это было полезно, значимо, интересно детям. Вам поможет личный опыт, интеллект, стремление к новому, творческий потенциал. Соедините его с детским потенциалом — и все получится. Не повторяйте слепо данные формы работы с детьми. Ищите творческое решение. Своеобразие детского коллектива подскажет сценарий мероприятия, его монтаж. Не злоупотребляйте мероприятиями, требующими длительной подготовки. Пусть будет больше программ хороших и разных, кратких и импровизированных, не очень «громких». У ребят свои критерии их оценки. Опирайтесь на их мнение, их видение дела и себя в нем. И пожалуйста, дайте детям свободу поиска и самовыражения. Любую модель (почти) можно насытить содержанием разных направлений воспитательной деятельности. А смысл ее выбора зависит от многого. Тут вам скорее поможет интуиция. Необходимо, чтобы дети нашли себя, реализовали в деле, удовлетворили свои претензии к жизни, насытились роскошью общения, содружеством и сотворчеством. |
|
|