13:50 Детские сценарии спортивные 2013 | |
Цель:
- познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом; - дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе; - развивать у детей и родителей положительные эмоции от игр с мячом, совместной деятельности; - воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом. Материал: мячи. Ход развлечения: 1) Воспитатель: - Он в лесу у нас живёт, Лечит весь лесной народ. Всем на помощь он спешит - Добрый ...(доктор Айболит) Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости! Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Воспитатель: - Ой, а это кто такой? Он коварнейший злодей, Им пугают всех детей. Живет он жаркой Африке, Носит оружие за пазухой. Нет разбойника страшней. Кто же это? - ...(Бармалей) Бармалей: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать! Доктор Айболит: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел! Бармалей: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-ох! Доктор Айболит: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать! Бармалей: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы! Доктор Айболит: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч) Бармалей: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается! Доктор Айболит: С ней занимаются! Бармалей: Не умею, не хочу! Доктор Айболит: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу! А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите! Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт! 2) Общеразвивающие упражнения с родителями Доктор: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи». Когда встаём все мы с утра- радуемся солнцу! И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч.1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П. Бармалей: А если холодно, ветер наклоняет деревья! И. П. – стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 – наклониться вправо (влево); 2, 4 – И. П. Доктор: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы! И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч. 1-2 – одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И. П. Бармалей: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки! И. П. - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 - одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П. Доктор: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке! И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках. 1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П. Бармалей: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев. И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. 1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П. Доктор: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку». И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает. 3) Основные движения (без родителей) Бармалей: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам дальше в путь! Смотри Айболит в речку мяч не урони. Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой. Доктор: А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади! Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий. Бармалей: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди! Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь! Доктор: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди! Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит ворота, ловя мяч. Бармалей: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови! Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу. Доктор: На полянке места много, каждый встанет на цветок! Пригласи - ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт! (поставить на кружочки мячи) Игра «Дождик и палатка» Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить! По полянке ходят, между цветов (мячей): медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т.д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т.д. Бармалей: На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик! Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками. Доктор: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк! Игра «Ручеёк с мячом» Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись! Вариант: Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Бармалей: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячом поиграем! Игра «Штандар» Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть «Штандар». По этой команде все замирают на месте (шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит «Штандар» и все повторяется снова. Вариант: Игра «Ловишки с мячом» Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели. 4) Заключительная часть Доктор: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть? Массажные мячики тут как тут. Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу. Бармалей: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять! Доктор: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить! Авторы: воспитатель I квалификационной категории Т.Е. Журавлева, воспитатель I квалификационной категории С.В. Ершова (МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад №22 «Загадка» (г. Северодвинск Архангельской области). |
|
|