12:59 Детские сценарии солнышко 2013 | |
Материал: картинки с изображением музыкальных инструментов, аудиозапись оперы Римского-Корсакова «Садко», бумага, краски, кисти, пластилин.
Ведущий: Сегодня мы продолжим путешествие по былинам. Для того, чтобы попасть туда, прослушайте музыкальный отрывок и скажите, как называется это произведение. («Садко»). Ведущий: Молодцы! Вы правильно отгадали название оперы. С её помощью мы оказались сейчас в Великом Новгороде, в былине про славного гусляра Садко. С чего же начинается эта былина? Дети рассказывают: В Великом Новгороде жил гусляр Садко. Он ходил по честным пирам, веселил купцов да бояр. Но однажды его перестали звать на пиры. Загрустил садко и пошёл Садко к Ильмень озеру, и стал играть там на гуслях. Ведущий: А вот что случилось дальше с нашим героем, мы узнаем с помощью следующей музыкальной картинки. (Дети слушают следующий отрывок из оперы). Ведущий: О чём же поведала вам эта музыкальная картинка? Дети рассказывают: Как стал Садко играть, так взволновалось озеро и пошли волны. Из пены вышел царь Озёрный и, восхищаясь игрой Садко, решил отблагодарить его за прекрасную музыку. Садко всё сделал, что сказал царь: купил невод, бросил в озеро и вытащил три рыбины-золоты перья. Затем продал их купцам новгородским. И стал купцом богатым. Как стал Садко купцом, так скупил все товары новгородские и решил скупить их по всему свету. Построил корабль, набрал дружину и отправился в путь. Ведущий: Ребята, давайте представим, что мы с Садко находимся на торжищах. Кругом слышен смех, звучат шутки, прибаутки. Каждый купец хочет продать свой товар поскорей да повыгодней, зазывает к себе покупателей. Эй, народ, не зевай, Поскорей налетай, Весь товар раскупай! Стою, продаю, Товар хвалю: Ложка за трёшку, Горшок за пятак, Свистулька за рубль, Щелбан за так! (Дети пробуют «зазывать» покупателей). Ведущий: Во время торгов ряженные и скоморохи веселили собравшийся народ. Звучали загадки, шутки, заклички, устраивались смешные конкурсы, например, «Кто кого переговорит». Давайте и мы с вами поучаствуем в таком конкурсе. Конкурс скороговорок. — Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха! — Рыла свинья, вырыла полрыла. — От топота копыт пыль оп полю летит. — Летят три пичужки через три пусты избушки. — Курочка чистра-пестра, уточка с носка плоска. Ведущий: Молодцы! Давайте вернёмся к былине «Садко». Мы остановились на том, что Садко с дружиной отправился в путь по морю. Их ожидали приключения и встреча с морскими обитателями. (Звучит музыка из оперы, дети играют в игру «Море волнуется», в ходе которой создают образы морских обитателей). Воспитатель предлагает детям продолжить прослушивание музыкальных картинок. Ведущий: О чём вам говорит эта музыкальная картинка? Дети: Разыгралась буря на море, понял Садко, что морской царь требует дань. Попрощался он с дружиною, поплыл по морю на доске дубовой и вскоре оказался на дне моря-океана, в палатах царя морского. Морской царь приказал ему играть в гусли. Начал Садко играть, царь морской — плясать, стало море колыхаться — корабли топить. Опечалился Садко, порвал струны. Морской царь в награду предлагал ему в жёны любую из своих дочерей. Садко отказывался, потому что ждала его в Новгороде невеста Любавушка. Просит он царя морского отпустить его с миром. Смилостивился царь морской — уснул Садко на дне морском, а проснулся в Новгороде в своих палатах. Стал Садко по-прежнему по пирам ходить, на гуслях играть. Ведущий: То-то радости было во всём Новгороде. Начался пир да веселье, стали девушки да парни хороводы водить, песни петь. Давайте и мы с вами вспомним хоровод «На горе-то калина». Дети играют. По окончании хоровода воспитатель предлагает отразить свои впечатления через изодеятельность. |
|
|