13:51 Сценки последнего звонка в колледже | |
Действующие лица:
Ведущий Ведущая Завуч 2-3 девушки. Всем участникам бала, в том числе — и педагогам, готовятся жетоны с номерами для игры в «почту». Ведущие при проведении игровых эпизодов могут пользоваться записями. Необязательно все эпизоды бала проводить сразу, за один «заход», можно перемежать их поздравлениями учителей, танцами и угощением. Ведущая: Сегодня мы прощаемся со школой, и для этого надо найти какие-то теплые слова. Ведущий: А может быть, не стоит мудрить. Давай напомним ребятам, с какими словами обращался Александр Сергеевич Пушкин к учебному заведению, которое он закончил — к своему дорогому Царскосельскому лицею. Куда б нас ни забросила судьбина, И счастие куда б ни привело, Все те же мы: нам целый мир — чужбина, Отечество нам — Царское Село. Ведущая: Прекрасные стихи, только, мне кажется, они звучали бы правильнее, если мы произнесли их чуть-чуть иначе. Ведущий: Иначе? А как? Ведущая: Внеся нужные исправления. Думается, Александр Сергеевич простил бы нас, если бы его прекрасные строчки мы взяли за основу. Послушай мой вариант. Читает вариант пушкинского стихотворения, несколько видоизмененный таким образом, чтобы в заключительные строчки «вписался» номер школы, в которой проходит прощальный бал. Например, такие варианты: Куда б нас ни забросила судьбина, И счастию куда б нас ни привесть, Все те же мы: нам целый мир — чужбина, Отечество нам — школа номер шесть! Куда б нас ни забросила судьбина, Все те же мы, нам целый мир — чужбина. И счастие куда нас ни забросит, Отечество нам — школа номер восемь. Ведущий (восхищенно): Отлично, вот это стихи! Я думаю, их запомнит каждый из присутствующих. Мы начали наш вечер с прекрасной лирической поэзии. А что еще необыкновенного ждет наших выпускников сегодня? Ведущая: Главное, наш вечер должен стать прекрасным запоминающимся событием, который завершит целый жизненный отрезок каждого из нас. Подумай только: нам по 17-19 лет, можно сказать, что одна треть жизни уже позади, самая простая, самая беспечная. Ведущий: Вдруг мы расстанемся за порогом школы и никогда больше не встретимся. Ведущая: Но ведь можно будет переписываться. Даже вы, ребята, сможете прислать в любое время письмо своему любимому учителю — просто пошлите его на адрес нашей школы. Ведь это так приятно — письма от выпускников. Думаю, что руководство школы это оценит и будет вашими письмами гордиться. Ведущий: А потренироваться в написании писем вы сможете уже сегодня. Видите, при входе на наш бал каждый из вас, в том числе и педагоги, получил специальный бумажный жетончик с номером и булавку, которой его можно приколоть на грудь. На жетончике написан номер, по которому каждый из вас может написать письмо своему адресату, оставаясь не узнанным. Вы можете поблагодарить обожаемого учителя за прекрасное преподавание предмета или объясниться в любви однокласснику, не боясь при этом получить отказ. Ведущая: А мы будем сегодня выполнять роли почтальонов. Итак, пишите письма и отдавайте их нам, а мы по номеркам отнесем ваши письма тем, кому они предназначались. А с чем мы расстаемся, покидая сегодня школу? Ведущий: Никогда и нигде уже нас не будут называть «мальчики и девочки». Ведущая: Да, эти школьные обращения уйдут из нашей жизни. Но давай напоследок поиграем с выпускниками в такую игру, которая так и называется — «Мальчики или девочки, девочки или мальчики». Ведущий: Ну, что же, вспомнить детство тоже иногда полезно. Только объясни, пожалуйста, а как в нее играть. Ведущая: Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно — «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно. Ведущий: И еще одно условие. Мальчики должны говорить только слово «мальчики». Ведущая: А девочки должны говорить слово «девочки». Можно начинать, все приготовились слушать внимательно? 1. На розыгрыш по мотогонкам Стремятся только лишь… Мальчишки. 2. Играют в бантики и мишки, Конечно, только лишь… Девчонки. 3. Любой ремонт устроят тонко, Конечно, только лишь… Мальчишки. 4. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только… Девочки. 5. Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у… Мальчишки. 6. Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно… Девочки. 7. Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей весь день играли… Мальчики. 8. Болтали час без передышки В цветастых платьицах… Девчонки. 9. При всех померяться силенкой, Конечно, любят лишь… Мальчишки. 10. Носили форменные фартучки В старинной школе только… Девочки. Ведущий: Вот здорово! Но все же интересно, как сложится жизнь каждого из нас, скажем, через 10-16 лет? Ведущая: Интересно, конечно. Но каждому из нас хочется пожелать ясной цели и достижения этой цели. Пусть даже в начале пути вас постигнет неудача. Ведущий: Первая неудача — еще не повод для отчаяния. История знала много примеров, когда после настойчивой борьбы с обстоятельствами человек все же достигал того, к чему стремился. Вот, скажем, ты знаешь такого писателя — Корнея Ивановича Чуковского? Ведущая: Конечно, это мой любимый писатель. Корней Иванович Чуковский — автор всем хорошо известных детских книг, ставших классикой: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Муха-цокотуха» и многих других. Ведущий: А ведь Корней Чуковский был в свое время исключен из пятого класса гимназии по указу, согласно которому детям дворян нельзя было учиться рядом с «кухаркиными» детьми. Но Чуковский самостоятельно изучил всю программу гимназии, сдал экзамены и получил гимназический аттестат. Ведущая: А я знаю такой пример. Известная танцовщица Айседора Дункан в молодости была до того бедна, что не имела возможности покупать себе билет на конный автобус. Она ежедневно ходила на работу пешком, проходя по 300 кварталов туда и обратно. Ведущий: Великий полководец Александр Васильевич Суворов был невысокого роста, слабый здоровьем. Но он всю жизнь занимался воспитанием силы воли, закалялся. В 18 лет он поступил служить в армию простым солдатом, хотя мог, как и все дворянские дети, сразу стать офицером. Семь лет он служил солдатом, зато никто другой не знал так досконально военного дела, как Суворов. А дослужился Суворов до высшего военного чина- генералиссимуса. Ведущая: А вот еще пример из военной истории. Лихого гусара, героя Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова из-за его малого роста не брали служить в кавалерийский полк. Но он был так настойчив, что его приняли. «О, это будет бравый вояка, — говорил о нем Суворов, — я еще не умру, а он уже три сражения выиграет». И Суворов оказался прав. Ведущий: Английский поэт Джордж Гордон Байрон был хромым от рождения, но усиленно стремился быть во всем первым. Он упорно занимался боксом, плаванием, фехтованием, верховой ездой и везде достигал необыкновенных успехов. Ведущая: Все мы знаем о том, что на свете есть такой прекрасный город Одесса. Но ведь когда-то это была разбойничья турецкая крепость. Но вот комендант крепости, которого звали Дюк Ришелье, решил превратить ее в цветущий благоустроенный город европейского типа с роскошными улицами и настоящим портом. Он шел к своей мечте одиннадцать лет и добился того, чего хотел. Теперь в центре Одессы стоит памятник, который все одесситы ласково называют «Золотой Дюк», это памятник основателю их прекрасного города. Ведущий: Так что не зря говорят: «Дорогу осилит идущий». Ведущая: Да! Надо стараться, и твоя мечта осуществится. Ведущий: А теперь я предлагаю начать танцы. Давайте только вспомним прекрасные русские традиции — объявим котильон. Ведущая: О, я вспоминаю, об этом писал Пушкин в своем романе «Евгений Онегин». Помните, как он описывает бал в имении помещиков Лариных: «В негодовании ревнивом Поэт конца мазурки ждет И в котильон ее зовет». Но что за танец такой — котильон? Ведущий: Ничего сложного здесь нет. Вот, видите, в руках у меня зажаты несколько пар разноцветных ленточек. Пусть те, кто хочет танцевать, подойдут и возьмутся за концы этих ленточек. Затем я разожму кулак, и вы сами по ленточкам определите, кто с кем будет танцевать. Может быть, и наши педагоги подадут пример выпускникам, приняв участие в аттракционе-котильоне. Проводится аттракцион, после которого идет серия танцев. Ведущая: Следующий наш конкурс — старые поговорки на новый лад. Я буду начинать известную пословицу, а ты ее заканчивать. Ведущий: Согласен, только одно условие: пословица должна быть о школе. Ведущая: А это уж твоя задача, постарайся так переиначить ее окончание, чтобы все поняли, что эта пословица о школе. Попробуешь? Ведущий: Попробую. Ведущая называет начала пословиц, а ведущий приделывает к ним «школьные» окончания. 1. Кашу маслом не испортишь… …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте. 2. Кто ищет, тот всегда найдет… …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу. 3. Дружба и братство дороже богатства… …воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан кофе у своего товарища. 3. Курить— здоровью вредить… …посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете. 5. Копейка рубль бережет… …подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки учителям к 8 Марта. 6. Много будешь знать — скоро состаришься… …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке. 7. Делу время- потехе час… …сказал веселый, уматывая с урока музыки домой. 8. Время — деньги… …решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания. 9. Если хочешь быть здоров — закаляйся… …воскликнул заботливый, столкнув друга в школьный бассейн. 10. В ногу шагать — усталости не знать… …объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой. Ведущая: А теперь мы вам покажем сценку, которая могла бы случиться в любой школе. Ведущий: Сценка называется «Конкурс красоты». Ведущая: А что же ты мне не сказал, что в нашей школе хотят конкурс красоты организовать, я бы тоже попыталась принять в нем участие. Ведущий: Нет, здесь вопрос заключается совсем в другом. Представь себе: кабинет завуча, в который входят расфуфыренные девушки. Ведущие уходят. Появляются строгого вида Завуч и Девушки. Девушки вычурно одеты, в руках у них – листки бумаги. 1-я девушка (строго): Мариванна, мы к вам. 2-я девушка: Здрасьте, Мариванна, мы к вам. Завуч: А в чем дело, девочки? 1-я девушка: Вот, заявление подпишите. 2-я девушка: Да, и мое подпишите. Завуч: Заявление. Какое еще у вас ко мне заявление? (Берет из рук девушек бумаги, читает). О чем вы просите-то? 1-я девушка: Отпустите с уроков. Вот там подпишите. Завуч: Подписать вам? С уроков отпустить? Куда это вы так вырядились? Так в школе ходить не положено. 1-я девушка: Уходим по делу. Завуч: По какому еще делу? 2-я девушка: Мы на конкурс пойдем. Завуч: Какой конкурс? 1-я девушка: Школьная красавица. Завуч: Куда? Девушки (вместе): Школьная красавица. Завуч: Школьная красавица? А кто у нас красавицы? 1-я девушка: Мы, а что? Завуч: Ну, если вы красавицы, то я тогда — наш министр образования. Да вы сначала в школе бы подтянулись, а потом посмотрели на себя внимательно — какие вы есть красавицы?! Вот ты, к примеру, Тютькина, отвечай, почему с четверок на тройки съехала? 1-я девушка: Это к делу не относится. Подпишите, и мы уйдем. Завуч: Ничего я подписывать не буду, забирайте свое заявление. Вы нужны коллективу. У вас уроков полно, у меня работы. Забирайте свои заявления, идите и учитесь. 2-я девушка: Нет, мы твердо решили. Завуч: Решили они! Я вам добра хочу, между прочим. Ведь вот вы не знаете, а там, на конкурсе-то, и петь надо, и плясать, и на вопросы разные отвечать. Вот мы сейчас проверим, как вы хорошо умеете мыслить. Я вам сейчас вопросы разные буду задавать. Сумеете ответить — отпущу на конкурс. Не сумеете — не обижайтесь, пойдете учиться дальше без конкурса. Согласны? Девушки (вяло): Согласны. Завуч: Первый вопрос. Продолжите фразу знаменитого писателя. Вот ты, Тютькина, продолжай фразу поэта Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть…» Как дальше? 1-я девушка: Вопрос очень простой — это… (Толкает подругу). Как дальше? 2-я девушка: Я сама не знаю. 1-я девушка: Мариванна, как вы сказали, повторите, пожалуйста. Завуч: Продолжите фразу поэта Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть…» 1-я девушка: Поэту очень трудно жить. Завуч: Эх, ты. Двойка за первый ответ. Надо так: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». (Второй девушке). Теперь ты. Продолжи фразу Грибоедова: «Служить бы рад, прислуживаться…» 2-я девушка: Ой, знаю, знаю: «Служить бы рад, прислуживаться тоже». Завуч: Эх, ты. Тошно, а не тоже. «Служить бы рад, прислуживаться тошно». С первым заданием вы не справились. Теперь посмотрим, какой у вас кругозор. Я хочу, чтоб вы объяснили, что значат некоторые слова. Вот ты, Тютькина, отвечай, что это за слово — ухват. 1-я девушка: Я думаю, что ухват — омоновец. Как ухватит! Завуч: Так, кто такой родоначальник? 1-я девушка: Это, наверное, заведующий роддома. Завуч: Как всегда, ты все перепутала. (Второй девушке). Теперь ты давай, скажи, каким словом называется зубной врач? 2-я девушка: Зубной врач? Наверное, пломбир. Завуч: Почему это пломбир? 2-я девушка: Потому что пломбы ставит. Завуч: А что такое горилка? 2-я девушка: Горилка — это дочка гориллы. Завуч: Знаете, мне все это надоело. Вот, возьмите ваши заявления, идите и учитесь. Идите, идите! Девушки уходят. Завуч: Помешались все на этих конкурсах, никто учиться не хочет. Скоро и до нас доберутся. Вот возьмут и пошлют на старости лет защищать честь школы на какой-нибудь «Самый раскрасивый завуч XXXX». Вот смеху-то будет! (Пляшет канкан и уходит). Звучит веселая музыка. Ведущий: Вот так история. Ведущая: А что, будет, чем вспомнить родную школу. Ведущий: Давай лучше попросим наш ансамбль исполнить заключительную песню прощания со школой. Ансамбль (поет на мелодию песни композитора Г. Мовсесяна «Полчаса до рейса»). Людям всем известно Это повсеместно, Школа есть основа всех основ. Скажем на прощанье Школе «до свиданья», Школа нам ответит «будь здоров». Припев: Кто-то улыбнется, Кто-то отвернется И смахнет слезинку кулачком. Все же знать мы будем, Школу не забудем, Школа навсегда наш добрый дом. Случай нетипичный, Случай единичный, Но пока явление живет. Школа на прощанье Скажет «до свиданья», А потом всю жизнь нас в гости ждет. Припев. |
|
|