Понедельник, 25.11.2024, 20:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Февраль » 28 » Сценка последнего звонка
13:00
Сценка последнего звонка
загрузка...
Действующие лица:
Школьный звонок
Школьные часы
1-й «первоклассник»
2-й «первоклассник»
Ученики (хор)
Ученик
1-й ученик-лентяй
2-й ученик-лентяй
Отличник
Ученики-курильщики
1-й ученик
2-й ученик
Классный руководитель
Первоклассники
Десятиклассники
Выпускник
Родители.

На сцене полукругом рассаживаются учителя. Слева от них, за столом с микрофонами, садятся двое ведущих: Школьный звонок и Школьные часы. В правом углу сцены ставится микрофон для выступающих.

Школьный звонок (каждый раз позванивает в колокольчик).
Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Школьные часы.
А вот и нет - уроки начинаются!
Школьный звонок.
Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго просыпаются!
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
Школьные часы.
А вот и нет - уроки начинаются!
Школьный звонок.
Звенит звонок и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый раз для каждого из нас
Школьные часы.
Чудесные уроки начинаются!
Школьный звонок.
Звенит звонок нам десять лет подряд.
Его услышав, дети улыбаются,
И, лучший свой надев наряд,
С портфелем в школу направляются.
Школьные часы.
Урок последний начинается!
Школьный звонок (другая тональность).
Сегодня в нашей школе праздник,
Но это грустный день для нас.
Дорогие наши старшеклассники
На урок пришли в последний раз.

Входят выпускники под музыку «Школьные годы» и садятся за парты.

Школьный звонок.
Вы в этой школе обучались
Десять лучших в жизни лет,
Но быстро годы те промчались
И в прошлое возврата нет.
Школьные часы.
Вспомним, как вы в 90-м
Собирались в первый класс.
Как ужасно волновались.
Ночью не сомкнули глаз.
1-й «первоклассник».
Я проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Я ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Я оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал,
Папа бросился вдогонку,
У дверей меня догнал.
Разбудил я всю квартиру,
До утра заснуть не мог,
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
2-й «первоклассник».
Только зря мы волновались,
Когда к школе подошли,
Все вокруг нас улыбались,
Веселились от души.
1-й «первоклассник» (обращение к директору).
На крыльце она стояла.
Вот такая, как сейчас!
С праздником всех поздравляла,
В школу пригласила нас.
Десять лет её заботу
Ощущали на себе.
Все выпускники.
Дорогая, обещаем,
Деток приведём к тебе!
Школьный звонок (обращается к выпускникам).
И для неё был этот день особый.
Она вас в школу только приняла.
Вы были желторотыми птенцами,
Которых в мир науки повела.
Школьные часы (обращаются к директору школы).
Мы поздравляем Вас
С прекрасным юбилеем!
От всей души хотим Вам счастья пожелать!
И лет ещё 15-20-40
Успешно школой нашей управлять!
Ученики (исполняют песню директору школы на мелодию «Пригласите танцевать»).
Говорим мы Вам с утра
Благодарности слова
Самой доброй, самой умной, самой строгой.
Признаёмся мы теперь
К Вам в любви большой своей.
К нам пришли Вы на урок
Поскорей звени, звонок!
Припев:
Посмотрите, посмотрите, посмотрите!
Перед вами выдающийся учитель.
Вся изысканна, модна, и румяна, и стройна.
На директорском посту преуспела - это да.
Посмотрите, посмотрите, посмотрите!
Дама хоть куда!
Посмотрите, посмотрите, посмотрите!
Дама хоть куда!
Провели мы с Вами здесь
Сколько дней, уже не счесть.
Мы учились, ну, а Вы руководили.
Незаметно мы росли
И к финалу подошли.
Так взгляните же на нас,
Мы ведь лучший выпуск Ваш!
Припев (без «Посмотрите - дама хоть куда...»):
Пусть проносятся года,
Но запомним навсегда:
Как учились, как трудились, как мечтали.
Вы заботились о нас,
Помогали нам подчас.
Не забудем мы наш дом.
К Вам не раз ещё придём!
Припев (два раза).

Вручают цветы и шарик с колокольчиком.

Школьный звонок.
Звонок звенит, заливается первый урок начинается!
Ученики (исполняют песню первой учительнице на мотив песни «Единственная»).
Она взяла нас в свои руки.
За парту в классе посадила,
Открыла мир для нас науки,
В учеников нас превратила.
Три года нас всему учила,
О трудностях одна лишь знала.
А главное, всех нас любила
И лучше всех нас понимала.
Припев:
Единственная моя, со школой обручённая,
Светом озарённая, любимая моя!
Ты в сердце моём всегда
Учительница первая!
И мечтой через года
К тебе летит душа моя!
Привели к тебе нас мамы,
Но пролетели те года,
И такими же, как прежде,
Мы не будем никогда!
Нам хочется вернуться в детство
И к твоему плечу прижаться.
Ты стала нам второю мамой,
Как трудно нам с тобой расстаться!
Припев.
И открыв альбом свой старый,
Над фотографией склонясь,
Среди лиц давно забытых,
Вновь увидишь ты всех нас.
И любовь безумной птицей
Разобьёт твоё окно!
Снова будем тебе сниться,
Будем сниться всё равно!
Припев.
Школьный звонок.
Звенит звонок, вы в средней уже школе.
И тут всерьёз за вас взялись.
Со всех сторон вас окружили,
Как комары, в тела ваши впились.
Школьные часы.
Десятка два прекрасных педагогов
Не уставали знанья в вас вбивать.
Вы, как могли, сопротивлялись,
Но вот настало время им долги отдать.
Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - география начинается!
Ученики (исполняют песню учителю географии на мотив песни «Маленькая страна»).
Есть за горами, за лесами таинственный кабинет,
Там среди карт и минералов мы провели шесть лет.
Там чудо-фея всё колдует, глобус свой, крутя,
Вас очарует и заставит всё выучить шутя.
Припев.
Ах, география, ах, география!
Всё нам расскажет, всё покажет милая фея.
Ах, география, ах, география!
Мы так учились, так стремились
Порадовать тебя.
В твой кабинет закрылись двери, но светлый миг придёт.
Мы на крылатой колеснице свой совершим полёт.
Мы пролетим над всей землёю и над страной своей
И с высоты, увидев школу, вспомним опять о ней.
Припев.
Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - экономика начинается!
Ученики (исполняют песню учителю экономики на мотив песни «Ландыши»).
Ты сегодня мне принёс
Не букет из пышных роз,
Не тюльпаны и не лилии.
Протянул мне скромно ты
Эти баксы и рубли.
И они такие милые.
Припев.
Баксики, рублики.
Копите - вот наш вам совет.
Баксики, рублики.
Спасенье от бед.
Эти деньги вложим мы
Не в поездки, не в цветы,
Не в загулы и не в шопинги.
Мы пойдём другим путём,
Пирамиду возведём
И присвоим миллионы мы.
Припев.
Пробегут быстро года,
Но будем помнить мы всегда,
Кто научил такому бизнесу.
И тогда мы к вам придём,
Сумку баксов принесём.
Защитят они от кризиса.
Припев.
Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - ах, это этика начинается!
Ученики (исполняют песню учителю этики на мотив песни «Помоги мне»).
На Вашу этику ходили мы
Много раз, много лет!
Про этикет мы там услышали
Это был лишь туман.
Но о манерах говорили Вы
Страстно так, пылко так,
В нашей душе неосторожно Вы
Разбудили вулкан!
Припев.
Вечеринки и визиты Светской жизнью живём мы теперь.
Раз манерам научили,
В новый мир Вы открыли нам дверь!
Быть элегантными и модными
Долго нас учили Вы.
И как накладывать косметику,
Поджидая гостей.
Как очаровывать поклонников
Улыбками, нежностью
И как в груди своей удерживать
Ураганы страстей!
Припев.
Рестораны и фуршеты Светской жизнью живём мы теперь.
Раз манерам научили,
В новый мир Вы открыли нам дверь!
Проигрыш.
Учили нас Вы быть галантными,
Смелыми, страстными.
И как ухаживать за дамами,
Им подарки дарить.
Как осыпать их комплементами,
Милых наших девушек,
И как найти нам всё же смелости,
Чтоб им сердце открыть!
Припев.
Вернисажи и театры Светской жизнью живём мы теперь.
Раз манерам научили,
В новый мир Вы открыли нам дверь!
Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - урок математики начинается!
Ученики (исполняют песню учителю математики на мотив песни «Есть только миг»).
Дроби, задачи не так мы решали,
Куб и квадрат извлекали не так.
Как же нам сдать госэкзамен по алгебре?
Только на два, по-другому никак. (2 раза)
Пусть теорем не учили мы вовремя.
Тангенс, катангенс для нас был туман.
Бог наградит Вас за ваше терпение,
А нас накажет за лень и обман. (2 раза)
Призрачно всё в этом мире бушующем.
Только предмет Ваш приводит нас в дрожь.
Он пригодится, конечно, нам в будущем.
Только тогда всё оценишь, поймёшь.(2 раза)
Школьный звонок.
Звенит звонок, надрывается - биология начинается!
Ученики (исполняют песню учителю биологии на мотив песни «Всё хорошо, прекрасная маркиза»).
А в нашей школе есть такой учитель
Нам интересно с ним всегда.
Мы изучаем флору и фауну
И не забудем никогда:
Припев.
Что червяки живут в земле,
А рыбы плавают в воде.
Паук охотится на мух,
А у собаки острый нюх.
Что в нас содержится вода,
Но это, право, не беда.
Что мы вдыхаем кислород
И всё растём из года в год.
За десять лет мы подросли,
И парты стали нам малы,
Из школы скоро мы уйдём.
Навек покинем этот дом.
Но вспоминать мы будем Вас
(обращаются к учителю)
И вечно Ваш цветущий класс,
А в остальном, любимый наш биолог,
Всё хорошо, всё хорошо!
Школьный звонок.
Но вот опять звенит звонок - о, это химии урок!
Ученики (исполняют песню учителю химии на мотив песни «Голубой вагон»)
Химии уроки уплывают вдаль.
Встречи с ними ты уже не жди.
Мы с тобой бездельничали целый год,
И теперь расплата впереди.
Припев.
Снится таблица нам дяди Менделеева.
Он элементами по башке стучит.
Как же он, как же он всё это выдумывал?
Ах, от предчувствия сердце так болит.
Может, мы химичили с тобою зря.
Исписали шпорами листы,
Но ведь на экзаменах без них нельзя,
Только это может нас спасти.
Припев.
Зря не подорвали школу раньше мы,
Реактивы были под рукой.
А теперь завалим мы экзамены
И пойдём унылые домой.
Припев.
Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - эх, физкультура начинается!
Ученики (исполняют песню учителям физкультуры на мотив песни «Шаланды, полные кефали»).
Метать и прыгать заставляют
И отжиматься в сотый раз.
На стометровке всех загнали,
Нам не подняться даже в класс.
Ах, дорогие педагоги,
Уж десять лет всё просим вас.
У нас болят так сильно ноги,
Ну, пожалейте бедных нас!
Припев.
Мы так нежно любим физкультуру,
Хоть она для нас и тяжела.
И она исправит нам фигуру,
Если не сваляем дурака.
Мы установим все рекорды,
И все возьмём себе призы.
Вот только счас обуем ноги,
Натянем синие трусы.
Как оторвёмся от скамейки,
Нас не догонит уж никто...
Ах, что-то мы здесь размечтались,
Пойдём домой, бери пальто!
Припев.
Ах, дорогая физкультура,
К тебе мы тянемся душой,
Но напрягать мускулатуру
Труд для нас такой большой!
Ох, физкультуру не забудем
Мы никогда и ни за что,
И мы с тобой здоровы будем
Лет ещё, наверно, сто.
Припев.
Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - ура, история начинается!
Ученики (исполняют песню учителю истории на мотив песни «Погода в доме»).
Какой прогноз у нас сегодня в мире?
Кто президентом стал в этом году?
И почему вся Азия с Европой
У США идут на поводу?
Припев.
Главней всего историк в школе,
А всё другое - суета.
И в мире всё, что происходит,
Нам объяснит она всегда. (2 раза)
Ну что ещё замыслило там НАТО?
Не ждёт ли нас нечаянно беда?
Скажи нам всё, а если поздновато,
Не упрекнём тебя мы никогда.
Припев.
Главней всего историк в школе,
А всё другое - суета.
И в мире всё, что происходит,
Он уладит без труда. (2 раза)
Какой прогноз? Война или реформы
Нас ожидают в следующем году?
И хоть заканчиваю здесь я школу,
Но за прогнозом в декабре приду.
Припев.
Главней всего историк в школе,
А всё другое - суета.
И в мире всё, что происходит,
Исчезнет в прошлом без следа. (2 раза)
Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается урок - ИЗО, МУЗО начинается!
Ученики (исполняют песню учителям музыки и ИЗО на мотив «Песенка шофера»).
Вы нас рисовать научили красиво,
Вы нас научили соловушкой петь,
И на этот мир, бесконечно унылый,
Как на полотно Рафаэля смотреть.
Припев.
Не страшны теперь нам испытанья,
Кризисы и войны не страшны,
Потому что мы живём с тобою
По законам мира и красоты.
Мы теперь гулять будем по вернисажам,
А по воскресеньям в музеи ходить
И своих детишек, как только родятся,
Будем на колясках в театры возить.
Припев.
Пусть заботы нас поглотят с головою,
Всё равно с искусством мы будем дружить.
Ну, а вас за то, что всему научили,
Будем беззаветно и нежно любить.
Будем беззаветно и нежно любить.
Школьный звонок.
Звонок звенит, заливается - большая перемена начинается!
Школьные часы.
О, сладкий миг! О, сладкий час!
Позавтракаем мы сейчас!
Ученик (обращаясь к работникам буфета).
Стены, лестница дрожит
Завтракать наш класс бежит.
Стол толпою окружили,
Стол в момент опустошили.
Пустые на столе стоят стаканы.
(Другая тональность)
Ни крошки не осталась тараканам!
Уж лучше зубы положить на полку,
Чем целый день ходить голодными, как волки.
Все.
Но всё же мы буфет любили,
Хоть нас не досыта кормили.
Школьные часы.
Контрольная грядёт –
Лентяй в медпункт скорей идёт!
1-й ученик-лентяй.
Ах, добрый доктор Айболит,
Когда живот у нас болит,
К тебе бежим мы со всех ног,
Чтоб прогулять един урок.
2-й ученик-лентяй.
Или головка заболит
И снова доктор Айболит!
Таблетку даст, давленье смерит
И не всегда обману верит.
1-й ученик-лентяй.
Завяжет палец, нос утрёт
И знает, кто из нас здесь врёт.
Оба (обращаясь к медсестре).
Любимая наша целительница
От двоек избавительница.
Всё о здоровье нашем знает,
И мы здоровья ей желаем!
Ученики (исполняют песню медсестре на мелодию «Миллион алых роз»).
В школе у нас медсестра
Очень нежна и мила.
Лечит детей всех одна,
Дарит здоровье она.
Мы благодарны ей все,
Нас не оставит в беде.
Сразу на помощь придёт,
Если болит твой живот.
Припев.
Миллион, миллион, миллион раз в году
Прививать, прививать, прививать ходит нас.
И зайдя, и зайдя, и зайдя в каждый класс,
Кормит таблетками нас.
Школьные часы.
Контрольная грядёт - отличник в библиотеку идёт!
Отличник (обращаясь к библиотекарю).
Хоть мы читать не все любили
И в библиотеку часто не ходили,
Но всё же Вас мы уважали,
Ведь Вы учебниками нас снабжали.
Когда мы сочинения писали,
Литературой нас Вы выручали.
Мы благодарны Вам за труд,
Пускай Вас годы берегут!
Школьные часы.
Заглянем в туалет. О, боже!
На что же всё это похоже?
Кругом окурки, дым вода
Уборщицу скорей сюда!
Ученики-курильщики (обращаясь к школьным нянечкам).
Дорогие наши няньки,
Дорогие наши мамки!
Больше всех мы вам вредили,
Больше всех мы вам следили.
Без сменки в школу мы ходили,
Да-да, да-да, да-да, да-да!
В туалетах мы курили,
Ногой чинарики давили,
Хлеб бросали и плевали,
Паркет водою заливали.
Паркет водою заливали,
Да-да, да-да, да-да, да-да!
Если б грязь не выносили,
Школу б с крышею покрыли.
И в последний школьный час
Прощенья просим мы у вас.
Прощенья просим мы у вас.
Простите дуралеев нас!
От нас покоя вы не знали
И нас порою проклинали.
И хоть мы с вами не дружили,
Но всё равно мы вас ценили.
Ведь вы за нами грязь возили,
Всё отмывали до утра,
За это честь вам и хвала,
Нашим нянечкам УРА!!!
За это честь вам и хвала,
Нашим нянечкам УРА!!!
За это честь вам и хвала,
Нянечкам нашим УРА!!!
Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - это физика начинается!
Ученики (исполняют песню учителю физики на мотив песни «Кабаре»).
Я на физике сижу - у - у,
Я в учебник не гляжу - у - у,
Всё сижу, сижу, сижу, сижу,
И в тетрадке не пишу.
Ток в цепи, в цепи ползёт - от.
Он кого-нибудь убьёт - от.
Ну а я сижу, сижу, сижу,
И за током не слежу.
Эта физика меня - а - а,
Иссушила, извела - а - а,
Только я сижу, сижу, сижу,
На часы свои гляжу.
Только я сижу, сижу, сижу,
На часы свои гляжу.
А урок, урок бежит,
И звонок, звонок звенит.
Ну а я сижу, сижу, сижу,
На учителя гляжу.
Ну а я сижу, сижу; сижу
На учителя, на учителя, на учителя гляжу, гляжу.
Школьный звонок.
Звонок звенит, заливается - русский с литературой начинаются!
Ученики (исполняют шуточные частушки учителям русского языка и литературы).
Я на русский, как на праздник,
Десять лет подряд ходил.
От глаголов я тащился,
От склонений кайф ловил.
На урок литературы,
Как на крыльях, я лечу.
Всех писателей прочёл я.
Стать писателем хочу.
Ты б сначала научился
Безошибочно писать.
Тебе с двойкой по диктантам
Век писателем не стать!
Чья корова бы мычала,
Твоя бы в тряпочку молчала.
Сколько лет ты проучился
От глаголов лишь тащился.
Вместе.
Эти шутки-прибаутки
От души для вас пропели,
Потому что педагогов
Мы порадовать хотели.
Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - иностранный язык начинается!
Ученики.
Мы русский постигали много лет,
Хотя его мы знаем от рожденья.
А вот французский и английский сленг
У нас всего лишь увлеченье.
Нам эти языки до смерти не постичь,
Как только мы не напрягались.
Испортили мы кровь учителям,
А неучами всё равно остались.
Вместе.
Зато хорошие мы люди
И никогда вас не забудем!
Школьный звонок.
Звонок звенит, заливается - ух, урок труда начинается!
Ученики (исполняют песню учителям труда и черчения на мотив песни «Дружба»).
Когда входил он в класс в халате,
Стихало разом всё вокруг.
Мы за станками замирали,
И заготовки падали из рук.
Припев.
Теперь нас ждут года разлуки,
Года исканий и труда.
И всё, чему нас научили,
Нам пригодится на долгие года.
Он упрекал нас справедливо,
Когда чертёж смотрел плохой.
Писать он нас учил красиво
И думать чаще, чаще головой.
Припев.
Предметы ваши мы уважаем,
Они готовят к жизни нас.
Мы все здоровья вам желаем,
И долго, долго помнить будем вас.
Припев.
Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - ух ты, информатика начинается!
Ученики (читают стихи учителю информатики).
Думать человек устал
Век компьютеров настал.
Вот открыли в школе класс
Информатики для нас.
Огляделись мы кругом,
Лишь один компьютер в нём.
И пришлось работать нам
По утрам и вечерам.
Но любимый педагог
Чудо совершила,
На компьютере работать
Всех нас научили!
Школьный звонок.
Звенит звонок, заливается - ах, это МХК начинается!
Ученики.
В министерстве господа
Дружно все решили,
Что без искусства ребятня
Погибнет в этом мире.
А ну-ка, дай нам здесь ответ:
Искусство любишь или нет?
Шагай скорее же в музей,
На всё внимательно глазей!
Прочисти свои уши,
Экскурсовода слушай:
«Вот скульптура, как живая, Пигмалиона поджидает.
Ювелирные украшенья Разовьют воображенье.
Керамика, фарфор, фаянс Заставят восхищаться вас!
Ну, открой глаза пошире Всё прекрасно в этом мире.
Пройдёт совсем немного лет,
И будешь ты искусствовед!»
Ученики (исполняют песню учителю мировой художественной культуры на мотив песни «Вернисаж» - припев)
Скорее все на вернисаж!
Смотреть портрет, смотреть пейзаж
И восхищаться без конца
Искусством каждого творца.
Преподаватель МХК!
Вы улыбнитесь нам слегка,
Как Мона Лиза сквозь века
Нам улыбается пока.
Искусству, верно, Вы служили,
Нам мир прекрасного открыли.
И мы хотим сказать сейчас:
Мы очень, очень любим Вас!
Школьный звонок.
Звонок звенит, заливается - музыкальная пауза начинается!
1-й ученик (обращаясь к педагогу-организатору).
Все уроки, перемены
Невозможно перечесть.
Мы учились, суетились,
А по праздникам вот здесь (показывают на зал)
От души мы веселились.
2-й ученик.
На концертах, дискотеках
Выступали - просто класс.
Всех искусством потрясали,
Поражали много раз.
1-й ученик (другая тональность).
Организатору придётся потрудиться
И школу многократно обойти,
Чтобы среди мальчишек и девчонок
Достойную замену нам найти.
2-й ученик.
Мы вас хотим порадовать сейчас
И показать вам «мастер-класс».

Несколько танцевальных и песенных номеров.

Школьные часы.
Сегодня в зале есть учителя,
Которым не пришлось нас обучать.
Но через год, они вот так же, как сегодня,
Своих питомцев будут провожать.

Выпускники преподносят цветы, сувениры учителям, сидящим в зале.

Школьный звонок.
Звонок звенит, заливается последний - классный час начинается!
Классный руководитель (обращается к сидящим за партами выпускникам).
Здравствуйте, дети! Садитесь.
Закройте рты, не суетитесь.
Сегодня мы в последний раз
Урок здесь проведём.
Глазами обведите класс,
Ведь это был ваш дом.
Семь лет за окнами его
Сменялись марты на апрели,
Но эти беззаботные года
Так незаметно, быстро пролетели.
Настало время ИКС,
И вам пора держать ответ,
Что делали вы здесь
Так много лет?
Вам вытряхнуть придётся из себя
Все знания, какие в вас застряли.
Учёба, несомненно, труд большой.
За десять лет изрядно вы устали.
И я должна вам дать совет,
Экзамены чтоб вы успешно сдали.
Итак, чтобы экзамены успешно сдать:
Пиво не пить и много не гулять.
Больше учить и меньше спать.
Диету надо соблюдать.
Мучного, жирного, солёного не есть.
От этого ведь можно растолстеть.
Вас педагоги могут не узнать.
Придётся на экзамен паспорт брать!
На пруд Кузьминский не ходить
Холеру можно подцепить!
На солнце, деточки, не загорать.
Экзаменаторов загар ваш будет раздражать.
Чтобы в хорошей форме быть,
Свиданья временно придётся отменить:
Все знают, пылкая любовь
Лишает разума и портит кровь.
Шпаргалки надо написать
И по карманам рассовать.
Но на экзаменах их доставать не надо!
За это «двоичная» будет вам награда.
Вам валерьянку надо пить,
Ведь нервы надо сохранить.
И на экзамены с собою захватить,
Чтобы комиссию поить.
Нельзя учительским здоровьем рисковать,
Ведь им ещё детишек выпускать.
Чтоб на экзаменах, как зайцы, не дрожать,
Не дёргаться и пряменько стоять.
Себя к столу цепями приковать,
Ремнём к ногам по гире привязать.
Итак, учить билеты вам пора.
Ни пуха вам и ни пера!
Все.
К чёрту!
Школьный звонок.
На классный час пришли к вам гости,
Чтобы удачи пожелать.
Они хотят вам на прощанье
Полезные советы дать.

Под музыку входят первоклассники.

Школьные часы.
Привет, детишки, проходите!
Наш класс вам очень, очень рад.
На этих тёть и дядь взгляните
И встаньте с ними в один ряд.

Дети строятся и читают стихи.

Первоклассники.
Поздравляем вас, друзья,
С последним днём учёбы!
И хотим, чтоб с аттестатом
Вышли вы из школы.
Десять лет сюда ходили.
В семь часов вставали.
И о будущем своём
Редко размышляли.
А теперь вы подросли
И взрослыми стали.
И профессию себе
По сердцу подыскали.
Очень сложная задача
Экономику поднять.
Серёжа, Коля, Таня, Юля
Мечтают реформаторами стать.
Славик, Саша, Коля, Лёша
Стать инженерами решили.
Они окончат институт
И будут гордостью России.
Будут Анечка с Катюшей
Медсестрою и врачом.
Свою клинику откроют,
Мы лечиться к ним придём.
Вадим, Сурен, Андрей, Мартин
Юристами желают стать
И с Капелиной Катюшей
В суде невинных защищать.
Нелёгкую профессию
Избрали Люба с Машей:
Когда закончат институт,
Придут учителям на смену нашим.
Что такое менеджмент?
Многие не знают.
А Катюша и Владимир
Это изучают.
Будет поваром Иван,
Кондитером Ирина.
Будем дружно мы ходить
К ним на именины.
Иван для нас наверняка
Нафарширует судака.
А Ира, добрая душой,
Испечёт нам торт большой.
Антон экологом наш будет.
Природу будет охранять.
От грязи он её отмоет,
И станет чистою она опять.
А Любочка Петрова
И Настенька Крылова
Хотят психологами стать.
И эту сложную науку
Три года будут изучать.
Компьютерный дизайн
Вот чем займётся наш Кирилл.
Мы знаем, что всегда
Он рисовать любил.
Взяв интервью у вас
И положив перед собою лист,
Статью напишет
Ира-журналист.
Автомехаником Алёша хочет стать,
Алон механиком по холодильным установкам.
Ещё учиться им придётся пару лет.
Должны их выручить смекалка и сноровка.
Художницей мечтает Таня стать.
На выставках картины выставлять.
На вернисаж мы к ней придём
И всех друзей с собою приведём.
А ваша староста Алсу
Большие планы строит.
Архитектурный кончит институт
И все Кузьминки перестроит.
Хорошо, что вы, друзья,
Знаете, чем в жизни заниматься.
От души желаем счастья вам.
До свиданья! Нам пора прощаться.
Выпускник.
Мы благодарны вам, друзья,
За ваши тёплые слова и назиданья.
И мы хотим вам тоже пожелать,
Чтобы сбылись и ваши все мечтанья.

Выпускники вручают каждому первокласснику книгу и шарик, их преподавателю - цветы.

Школьный звонок.
10-й класс в гости пришёл
С напутствием своим.
Послушаем, что скажут вам.
Им эстафету отдадим.

С устным приветствием выступают десятиклассники.

Десятиклассники (поют на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»).
Через год мы будем стоять на вашем месте,
Будем волноваться так же, как сейчас.
Мы от всего сердца желаем вам удачи
И советы просим выслушать от нас.
Припев.
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
Если попадётся вам билет паршивый,
Если даже вовсе не готовы вы
Всё равно с улыбкой берите вы билетик,
Всё равно с отметкой домой пойдёте вы.
Припев.
Если кто-то сразу со шпорою попался,
За поступок этот «двойка» вам грозит.
Вспомните, как много учителей хороших,
И на снисхождение надейтесь в этот миг.
Припев.
Выпускник.
От нас примите эстафету
И бережно храните.
Когда минует ровно год,
Другому классу отдадите.

10-му классу вручается эстафета-глобус с автографами выпускников и фотоальбом.

Школьные часы.
Встать всем! Смирно, класс!
Внимай родительский наказ!
Без их любви, заботы и труда
Не кончили б вы школу никогда.

Родители напутствуют выпускников.

Родители (поют на мотив песни «Московские окна»).
Наших деток вы учили здесь (обращаясь к учителям),
Всех усилий ваших нам не счесть,
И заботы, и труда, за эти долгие года
Мы благодарны будем вам всегда. (2 раза)
Хоть работать трудно вам сейчас,
Но опять спешите вы в свой класс.
Будьте счастливы всегда,
Не унывайте никогда,
Желаем вам здоровья и добра. (2 раза)
Наши дети быстро подросли (обращаясь к своим детям),
И к черте заветной подошли.
Хоть и верим мы все в вас,
Но родительский наказ
Должны вы выслушать сейчас от нас. (2 раза)
Все экзамены вам надо сдать
И напрасно нас не волновать.
Переживаем мы за вас,
Не смыкаем ночью глаз,
И вы должны порадовать всех нас. (2 раза)
Школьный звонок.
Родительский услышали наказ?
Родители волнуются за вас.
Вам успокоить их, наверно, нужно?
Давайте им ответим дружно!
Ученики (исполняют гимн родителям на мотив песни «Мне нравится, что вы больны не мной»).
Мы любим вас и сердцем, и душой,
Мы любим вас, и мы гордимся вами.
И нашу благодарность вам за всё, (два раза)
Наверное, не выразить словами.
Мы любим вас за ласку, за тепло,
За то, что нас заботой окружили,
И всё своё здоровье, и покой (два раза)
На жертвенный алтарь вы положили.
Спасибо вам и сердцем, и душой.
«Ни пуха, ни пера!» нам пожелайте,
И нас, пока экзамены сдаём, (два раза)
Почаще и побольше вы ругайте.
А мы вам обещать хотим сейчас,
Что оправдаем все надежды ваши.
Экзамены успешно мы сдадим (два раза)
И принесём домой дипломы наши.
Спасибо вам!
Школьные часы.
И напоследок с пожеланьем
Пред вами выступят в последний раз,
Те, кто давал вам образованье,
Учил, мучил так долго вас.

Выступают директор, педагог-организатор и педагоги по желанию.

Школьный звонок.
Итак, выпускники,
Учителя ответа ждут от вас.
Успешно ли экзамены сдадите?
Честь школы вы не посрамите?
Школьные часы.
Экзаменаторы уж зубы наточили
На тех, кто на уроках их терзал.
И чтобы вас не завалили,
Молитвы час для вас настал.
Ученики (исполняют «мольбу» экзаменационной комиссии на мотив песни «Пропадаю я»).
Надо со шпаргалкой мне экзамены сдавать
За неделю на вопросы все ответы не узнать.
Пропадаю я! Пропадаю я!
Мысли об экзаменах преследуют везде.
Что-то надо делать, а иначе быть беде.
Пропадаю я! Трясусь и пропадаю я!
Припев.
На комиссию я всё смотрю и понимаю Пропадаю я!
Ни один, ни один, ни один билет не знаю Пропадаю я!
За «три» балла всё отдам, всё отдам и
Потеряю - пропадаю я!
Аттестат, аттестат, аттестат - мечта заветная моя!
Как же выпускные мне экзамены бы сдать?
Жизнь, конечно, стала бы прекрасною опять.
Пропадаю я! Пропадаю я!
Сжальтесь, ради Бога, и не мучайте меня,
Умные и добрые мои учителя.
Пропадаю я! Трясусь и пропадаю я!
Припев.
Школьный звонок.
Друзья, не будем унывать!
Экзамены нам надо сдать!
Ведь целый месяц впереди.
Его должны мы все пройти.
Школьные часы.
Нас ждёт, друзья, последний бой.
Последний бой, он трудный самый.
Но прежде чем пойдём домой,
Поднимем дух свой боевой
И песнею экзамены прославим!
Ученики (поют на мотив песни «Последний бой»).
Мы много лет, мы много лет не отдыхали.
Мы добывали только знания с тобой.
Мы так усердно все предметы изучали,
А завтра, завтра, наконец, последний бой.
Припев.
Ещё немного, ещё чуть-чуть,
По русскому экзамен трудный самый.
Я аттестатом своим хочу
Порадовать родных и мою маму.
Уж десять лет нам нет житья от этих знаний.
Уж десять лет солёный пот и кровь рекой,
А ведь у нас ещё так много есть желаний,
Зачёркнутых учительской рукой.
Припев.
Ещё немного, ещё чуть-чуть,
По математике экзамен трудный самый.
Я аттестатом своим хочу
Порадовать родных и мою маму.
В последний раз сойдёмся в битве за экзамен.
В последний раз науке сможем послужить,
А за неё и помереть совсем не страшно,
Но всё же хочется «пятёрку» получить.
Припев.
Ещё немного, ещё чуть-чуть,
По химии (по географии и т.д.) экзамен
трудный самый.
Я аттестатом своим хочу
Порадовать родных и мою маму.
Прощание со школьным звонком.
Школьный звонок.
Ну, вот и всё, урок закончен.
Не повторить его нам никогда!
Откройте уши и внимайте
Звучанию последнего звонка!

Выпускник поднимает на руки девочку со звонком и несёт её по залу.

Школьные часы.
Звонок последний прозвучал,
Звонок любимый замолчал.
Мы завершаем разговор
И приглашаем всех во двор.
Школьный звонок.
Свои мечты, свои желанья,
Воспоминанья, ожиданья,
Всё то, чем эти годы жили,
Мы в этот шар большой вложили.
Пусть он летит под облака.
Мы не прощаемся - пока!

Выходят все на школьный двор и выпускают в небо большой воздушный шар с надписью: «Сердце выпускников школы №____ 200_ года».

Методические рекомендации
Школьный праздник «Последний звонок» стал для всех школ давно уже традицией-ритуалом. Этот праздник, пожалуй, самый эмоциональный, самый волнующий среди школьных праздников. Проводится он, как правило, из года в год по одной схеме.
Торжественную часть готовит администрация, ответные выступления учеников и родительской общественности - классный руководитель и педагог-организатор.
Направленность, настроение и эмоциональное состояние участников часто плохо согласуются. Кроме того, многие школы пользуются давно устаревшими сценариями. Это лишает праздник новизны, оригинальности, не создаёт атмосферы радости и веселья.
Более двадцати пяти лет наблюдая за тем, как проводится «Последний звонок» в школах, у авторов возникло желание использовать при его подготовке и проведении творческие способности учителей и учеников. Другими словами, праздник только тогда становится праздником, когда к нему готовятся и в нём участвуют все.
Сценарий - первая попытка создать схему проведения праздника с легко заменяемыми составными частями.
1 часть - Гимн школьному звонку
Ведущие открывают праздник и объясняют собравшимся (можно в стихотворной форме), какую роль играл в жизни выпускников на протяжении десяти лет школьный звонок. Ведущие одеты в костюмы, по форме напоминающие школьные часы и школьный звонок.
2 часть - Страницы школьной жизни
Это самая весёлая часть праздника. Выпускники, обращаясь к педагогам, сидящим на сцене, рассказывают о своём отношении к их предметам и благодарят за полученные знания. Делается это в стихотворной, музыкальной, песенной и танцевальной форме. В сценарии это стихи и тексты на мотивы известных песен. В соответствии со спецификой школы вы можете сокращать или увеличивать количество предметов, менять содержание приветствий и форму исполнения. В этом сценарии нет ссылок на имена учителей, что позволяет использовать тексты в разных школах и многократно. Учеников надо одеть в костюмы, соответствующие их роли, - это сделает праздник более театрализованным.
Например: «первоклассники» выходят в коротких штанишках, в носочках и с яркими рюкзачками за спиной; ученики, вспоминающие уроки физкультуры, - в, спортивных костюмах; урок истории - в костюмах любых, хорошо известных исторических деятелей; урок литературы (по данному сценарию поют частушки) – в русских национальных костюмах и т.д. После каждого обращения к педагогу выпускники дарят ему на память маленький колокольчик и воздушный шарик в виде сердца - знак любви и благодарности. Можно это сопровождать шуточной фотосъёмкой на память «Учитель и коленопреклонённые ученики». В этой части программы должно быть много музыки, шуток, подтанцовок и подпевок. «Мастер-класс» показывают выпускники, которые профессионально занимались каким-либо видом творчества (музыка, пение, танцы, спорт, техническое, компьютерное творчество), и просто талантливые ребята.
3 часть - Последний классный час
Это самая торжественная часть праздника, хотя и здесь должна быть доля юмора и веселья. Начинается она с выступления классного руководителя, который в любой форме обращается к своим воспитанникам с пожеланием успешной сдачи экзаменов. В данном сценарии предлагается стихотворное юмористическое наставление, как лучше готовиться к экзаменам.
Затем выступают гости. Первоклассники в стихотворной форме рассказывают собравшимся, какую профессию выбрал каждый выпускник. Выпускники дарят первоклассникам на память книги и воздушные шарики. В сценарии имена учеников можно легко заменить на другие.
Поздравление выпускников десятиклассниками носит свободную форму. Его готовят сами ребята. В данном сценарии предлагается песня-пожелание десятиклассников выпускникам. После поздравления выпускники вручают десятиклассникам «Реликвию школы» альбом с фотографиями всех предыдущих выпусков и выпуска данного года (если такого альбома нет, начните его) и передают эстафету поколений, символ школьных знаний - «Большой глобус». Глобус предварительно оклеивается цветной бумагой, делится на сектора, и в одном из секторов с указанием года выпуска ставятся подписи выпускников этого года. На этом глобусе будут расписываться выпускники последующих лет и передавать его вместе с «Реликвией школы» от выпуска к выпуску.
Слово для напутствия предоставляется родителям.
Родительский комитет решает сам, кто и что будет говорить. Есть много талантливых родителей, которые своему обращению к учителям и детям могут придать оригинальную форму. В. данном сценарии предлагается песня, в которой родители благодарят учителей за многолетний труд и желают своим детям успешно сдать экзамены.
На «Последнем звонке» редко ученики вспоминают про своих родителей, которые не меньше учителей все эти годы помогали им учиться, поэтому с ответным словом обязательно должны выступить выпускники - поблагодарить и заверить своих родителей в том, что они постараются их не огорчать. В предлагаемом сценарии выпускники поют «Гимн родителям».
Самая важная часть «последнего классного часа» это обращение администрации и учителей к выпускникам (зачитывается приказ о допуске к экзаменам, даются рекомендации и наставления). Эта часть праздника готовится директором и завучами. С пожеланиями выступают учителя.
Ответное слово выпускников может иметь также разнообразную форму и содержание. В данном сценарии предлагается ответ выпускников исполнить в виде молитвы-мольбы, адресованной педагогическому совету школы, на мелодию «Пропадаю я».
4 часть - Прощание со школьным звонком
Завершается праздник традиционно - выпускник на плечах несёт первоклассницу по залу, которая звонит в колокольчик. Затем собравшиеся выходят на школьный двор, и выпускники запускают в небо большой воздушный шар в виде сердца с надписью «Сердце выпускников N года».
Режиссура
Этот праздник готовится несколько месяцев, его объём и значимость предполагают детальную проработку всех частей, а для этого требуются многократные репетиции. Предлагаемый сценарий, на взгляд авторов, требует только небольшой литературной доработки с учётом специфики школы. Поэтому можно сразу распределить роли между учениками и педагогами и приступить к заучиванию текстов. Вам потребуется помощь музыкальных работников и хореографов, чтобы поставить музыкальные и танцевальные номера. Костюмы для выступлений ребята могут взять напрокат, изготовить сами или обратиться за помощью к учителям труда. Среди десятиклассников необходимо сформировать команду, которая будет оказывать помощь во время проведения праздника.
Вам необходимы:
1. Суфлёр - он садится у сцены или за занавесом со сценарием и подсказывает слова исполнителям.
2. Костюмеры и гримёр помогают выступающим надевать и снимать костюмы, гримироваться, во время представления подают им реквизит.
3. Звукооператоры - следят за работой радиоаппаратуры, включают и выключают фонограммы, караоки, микрофоны и др. технику.
4. Съёмочная группа - учащиеся, умеющие обращаться с фото- и видеокамерами. Их необходимо распределить по залу таким образом, чтобы параллельно снимать праздник с разных точек, а впоследствии смонтировать видеофильм и сделать фотоальбом.
5. Группа охраны порядка (человек восемь) - занимается рассаживанием гостей и следит за порядком и тишиной в зале во время выступлений.
Размещение участников праздника в зале и их действия во время праздника:
1. Всех учителей рассаживают на сцене полукругом, чтобы никто никого не заслонял и всех было видно. Это необходимо для фото- и видеосъёмки. На заднике сцены, за спинами учителей прикрепляется транспарант «Педагогический совет школы» или «Ареопаг». Весь праздник учителя сидят на сцене как зрители.
2. Ведущие праздника Школьный звонок и Школьные часы садятся за стол, который ставится на сцене с противоположной стороны от ступенек, ведущих на сцену. К столу прикрепляется и свободно парит в воздухе большой воздушный шар в виде сердца с надписью «Сердце выпускников школы №... N года». Когда праздник закончится, ведущие в сопровождении всех участников спустятся во двор школы и выпустят шар в небо. На столе ведущих устанавливаются микрофоны, ставится глобус-эстафета, кладутся фотоальбом «Реликвия школы» и букет цветов для вручения его директору школы.
Во время праздника один из ведущих (см. сценарий) поздравляет директора школы с очередным выпуском, а второй вручает ему букет цветов. Перед приветствием десятиклассников два выпускника берут со стола фотоальбом и глобус и передают как эстафету десятому классу.
3. С другой стороны сцены ставятся микрофоны для тех, кто будет подниматься на неё для приветствий и поздравлений. Рядом со ступеньками, ведущими на сцену, натягивается ленточка, к которой прикрепляются скрепками небольшие воздушные шарики в форме сердца, с привязанными к ним колокольчиками. Выпускники, поднимаясь на сцену для поздравления очередного педагога, снимают с ленточки шарик с колокольчиком и в конце выступления вручают его учителю.
4. Перед сценой необходимо оставить свободное пространство, метра четыре в ширину, для выступления танцоров, первоклассников и выпускников.
5. Первоклассники входят в зал из-за кулис под музыку «Школьные годы» и становятся лицом к залу в шеренгу. После прочтения четверостишья-посвящения первоклассник садится на колени к тому выпускнику, которому были адресованы стихи. После окончания выступления первоклассников выпускники дарят им шарики и книжки, и их под музыку выводят из зала. Оставлять в зале первоклассников не рекомендуется, так как они быстро утомляются: начинают шуметь, играть в. шарики и рассматривать книжки, подаренные им выпускниками.
6. Выпускники входят в зал из-за кулис под музыку «Школьные годы» и рассаживаются лицом к сцене за маленькие парты для первоклассников, поставленные несколькими рядами. Кладут на стол книжки с прикреплёнными к ним шариками для первоклассников. В соответствии со сценарием они по очереди встают, поднимаются на сцену, выступают, затем возвращаются на место. После поздравлений первоклассников им вручают книги и шары.
При исполнении «Гимна родителям» выпускники поворачиваются лицом к родителям, прикладывают правую руку к сердцу и смиренно опускают голову на грудь. Сам гимн поётся группой ребят на сцене в микрофон.
При исполнении молитвы-мольбы, обращенной к Педагогическому совету школы, выпускники выстраиваются двумя шеренгами (мальчики - девочки), напротив друг друга у противоположных стен перед сценой. Девочки поют запевы, а мальчики - припевы.
После того как прозвучит последний звонок, выпускники парами спускаются во двор школы, становятся в круг, берутся за руки, раскачиваются, поют свою любимую школьную песню, а ведущие отпускают в небо большой шар с надписью «Сердце выпускников школы №...N года».
7. Учителей, технический персонал, библиотекаря, медсестру и работников буфета усаживают в первый ряд партера, сразу за спинами выпускников. После выступлений в их адрес, выпускники вручают им цветы, сувениры и т.д., которые целесообразно разместить недалеко от них на столе.
8. Родителей рассаживают на оставшихся местах зала. На этот праздник приглашаются не только папы, мамы, но и родственники, друзья, знакомые выпускников.
Своим присутствием они должны поддержать детей и разделить вместе с ними радость этого события, дать почувствовать выпускникам ответственность за успешную сдачу выпускных экзаменов. Если вам удастся создать атмосферу взаимопонимания, радости, любви и тепла между родителями, выпускниками и учителями считайте, что праздник удался.
9. Если в зале останутся свободные места, то целесообразно пригласить на праздник десятиклассников, которым в следующем году предстоит пройти те же испытанья, тем более что часть школьников будут помогать в проведении праздника.
Оформление зала
Со вкусом украшенный зал создаёт праздничное настроение и об этом не следует забывать. Для украшения зала больших средств не потребуется. В основном это траты на воздушные шарики и цветную бумагу.
Сцену проще всего украсить гирляндами воздушных шаров в виде буквы «П», прикреплённых по периметру проёма. Над сценой размещается надпись «Выпуск N года». В глубине сцены вывешивается транспарант «Педагогический совет школы» или «Ареопаг». Ставятся полукругом стулья.
Край сцены неплохо украсить стеной комнатных или искусственных цветов. Ими хорошо закрыть аудиотехнику (магнитофон, динамики, усилители) и спрятать за ними суфлёра.
От сцены, под потолком, во все концы зала лучами можно развесить флажки, вырезанные из цветной бумаги. По периметру зала пускается бордюр из бумажных разноцветных колокольчиков и цветов. Избегайте хаотично прикреплённых на стены зала бумажных украшений. Они выглядят аляповато и раздражают зрение.
На стенах зала принято вывешивать фотогазеты, повествующие о прожитых школьных годах. Они всегда вызывают живой интерес у собравшихся, поэтому надо более ответственно подойти к их созданию. Фотоматериал размещайте на рулонах обоев или другой бумаге, однотипной по фактуре. Оформляется всё в едином стиле. Между фотографиями можно разместить весёлые рисунки.
Интересно смотрятся газеты, выполненные в технике коллажа, который позволяет осуществить любые ваши фантазии. Для такой газеты надо заранее запастись иллюстрированными журналами, которые не жалко разрезать на части. Фотографии снабжаются остроумными или шутливыми подписями. Газеты развешиваются также по периметру зала на одном уровне, удобном для просмотра зрителями. Вопрос об украшении зала живыми цветами решается в соответствии с возможностями. Многолетняя практика показывает, что после использования на празднике живых цветов школа превращается в мусорную корзину. Особенно вредны «живые стенки», которые образуют учащиеся школы, провожая выпускников на «Последний звонок». При этом беспощадно обрываются все кусты сирени и клумбы, а в результате всё это топчется и валяется под ногами, так как поставить всю эту массу цветов в вазы не представляется возможным. Выпускникам букеты не нужны. Они только мешают им участвовать в празднике.
Вопрос о цветах для учителей и родителей решается отдельно и зависит от средств, которыми располагают организаторы праздника.
Расстановка стульев в зале продумывается заранее. Они должны стоять ровными рядами, давать максимальную возможность для обозрения сцены, иметь проходы для участников и зрителей. Стулья не должны смещаться зрителями и перекрывать проходы. Во время праздника по залу будут часто перемещаться выступающие, фото- и видеооператоры. Надо чтобы за порядком в зале следили дежурные.
Шторы на окнах - тоже вещь существенная. Шторы создают уют. К празднику они должны быть постираны, отглажены и ниспадать красивыми, мягкими складками. Для съёмки прямой свет, падающий из окон, не подходит, поэтому вы должны или слегка затемнить зал и включить искусственное освещение или вести съёмку праздника со стороны окон. Заранее продумайте вентиляцию зала. Это конец мая - на улице может быть жарко. Поэтому перед началом праздника откройте и закрепите окна и двери, чтобы всё это не хлопало и не скрипело во время выступлений участников.
Аппаратура должна быть хорошо отлажена: не шипеть, не пищать, не отключаться. Звукооператору надо дать список фонограмм и их последовательность, чтобы ничего не перепутать и включать фонограммы без помех. Лучше всего записать на отдельные кассеты всё музыкальное сопровождение и включать его в нужное время.
И в заключение несколько слов об общей организации праздника. Тщательно продуманный и чётко проведённый праздник надолго запомнится всем участникам.
Не забывайте об этом.
Желаем успеха!
загрузка...
Категория: Последний звонок | Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]