18:24 Сценарий утренника на 8 марта детский | |
«Мамин день»
Цель: воспитывать любовь к матери, осуждаются непослушание и капризы. Действующие лица: мышонок, Мышка – мать, жаба, щука, свинья утка, кошка, лошадь, Петрушка. «Сказка о глупом мышонке». Ведущая: В день весенний солнечный мам всех поздравляем, Жизни долгой, радостной мамам мы желаем! Ребёнок 1: Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник – праздник наших мам! Ребёнок 2: Всё готово к празднику, так чего ж мы ждём? Мы весёлой песенкой праздник наш начнём! Песня: Ведущая: Наши мамы всё умеют: они и продавцы, и врачи, и портнихи. И кроме этого, мамы растят и воспитывают своих детей. И как им иногда приходится нелегко… . Бывает даже и такое… Танец: Петрушка: Жили были, трали-вали. Вы такое не видали! Даже слыхом не слыхали! Трали-вали, трали-вали, гости песню напевали, Очень весело играли, и плясали-не устали! На столе полно стряпнины, у Мышонка- иминины! Так бы долго танцевали, ведь нисколько не устали… Но явилась Мышка-мать… Мышка – мать: «Всем домой пора и спать (гости уходят) . Что ж, мышонок, пора спать, буду песню напевать. » (мышка ведёт мышонка к кроватке, укладывает, садится рядом). Мышонок: Не хочу я спать не буду! Светят звёзды отовсюду! Не сомкнуть мне глаз опять! Я большой, зачем мне спать? Мышка: Спи, Мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи! Мышонок: Я любимый твой мышонок? (кивает головой) Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Мышка: Ладно, глупенький мышонок, голосок ему мой тонок (хнычет мы-ок) Ладно уж, иду искать- няньку в гости приглашать. (Звучит весёлая музыка, мышка направляется к лесу. Этюд «Утки беленькие грудки») . Мышка: У вас славные малютки. дорогая тётя утка, Я пришла вас к нам позвать нашу детку покачать. (Утята убегают, утка и мышка идут к мышонку). Утка: Не теряя ни минутки, кря, кря, кря, усни, малютка, После дождичка в саду червяка тебе найду. Мышонок: Нет, твой голос не хорош, очень тихо ты поёшь! Утка: Дорогая Мышка –мать нодо свинку в няньки звать. Она тихо петь старается, но у неё не получается. (Музыка утка уходит появляется свинка Поёт песню) . Мышка: Тётя Свинка, дорогая, к себе в гости приглашаю. Приходи к нам, тётя свинка, нашу детку покачать! Свинка: Нет, бывает же такое! У меня детишек- трое! Не зову же я, свинья, детям в няньки соловья? (идут к кровати) . Свинка: Спи, мышонок, хрю, хрю, хрю! две морковки подарю. Две картошки да свеколку, и капусту – на засолку. Целый овощной букет! Мышонок: Мама (мышка подбегает) Разве это песня? Это целый винегрет? Да и голос нехорош-очень громко ты поёшь. Не заснуть мне, не поспать значит, мне пора вставать! Мышка:Нет, нет. нет, так не годится- спать тебе пора ложться! Всё, мышонок, баю-бай, будем жабу в няньки звать. (уходит) (Музыка на музыкальных инструментах) Мышка: Тетя, жаба, дорогая, к себе в гости приглашаю. Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать. Жаба: Так мышонок, пора спать! Рано завтра всем вставать! (мышонок хнычет) Нет, не надо, детка плакать! Слушай, буду песню квакать (поет) . Завтра утречком, с утра дам тебе я комара. Баю-баюшки, ква-ква. Ква-ква-ква, да ква-ква-ква. Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь. Жаба: Так! Все! Хватит! Мне пора, завтра будет дождь с утра. Будет много комаров. До свиданья, будь здоров. (кладёт руку на лоб) Поднялась температура. Надо выпить мне мекстуру. (уходит) Мышка: Я сама уж спать хочу, спи, мышонок, говорю. Няньку не найду тебе Совсем ночь уж на дворе. Мышонок: Нет, иди, ищи, ищи, у краватки не сиди. Не заснуть мне, понимаешь? Так иди. Ищи, где знаешь. (плачет) . Мышка: Но куда теперь бежать? Ведь хотят все звери спать. Все дома уже закрыты. Тише, цокают копыта! (негромкий цокот копыт, все громче, громче. Лошадки танцуют. Мышка зовет одну лошадку, остальные убегают.) Мышка: Ох, Лошадка, вот удача! Лошадка: Мышка плачет, вот задача! Ты куда в такой-то час? Мышка: Выручай, Лошадка нас. Лодашка: Пошли. Куда идти-туда? (подходят к мышонку) Лошадка: Здравствуй, Мышонок! Милый ребенок. Ну, что, споём? Может, и уснем. (нараспев громко) И-го-го (мышка закрыла уши руками) Спи, Мышонок, сладко-сладко. Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок. Мышонок: Нет, твой голос не хорош, очень страшно ты поешь. Мышка: Что за горе, за дитя! Вот отшлепать бы тебя. Лошадка: Шлепать- это не этично. И не педа-го-го-гично. (уходит) Мышка: Вот капризное дитя, столько нянек для тебя, А тебе все мало, мало… Как же я с тобой устала! Знаю щуки я семью, побегу, поговорю. (звучит спокойная музыка, рыбки танцуют) Мышка: Здравствуй, Щука, и твоя молчаливая семья! Приходи к нам, тетя Щука, нашу детку покачать. Щука: Знаешь, Мышка, у меня молчаливая семья. Щучки и щурята славные ребята, Понимают все не плохо с полувзгляда, с полувздоха, Очень славно мы живем песен детям не поем, Но раз хочешь, помогу ты беги, я приплыву. (щука садится возле кравати, вздыхает и смотрит на мышонка) Мышка: Это-что-сеанс гипноза? Взгляды, вздохи и угрозы? (мышонок визжит, смеется) Мышка: Что случилось? Что опять? Ну, ложись скорей в кровать! Мышонок: Открывает Щука рот, а не слышно, что поет! Щука: Ах, дитя, как же не стыдно! Просто ты не знаешь, видно, Щука я, а у меня-молчаливая семья. Мышка: Дорогая, тетя Щука, это впредь мышам найка, Вам спасибо за молчанье и до встречи, до свиданья! Щука: Много вам сказать хочу, но, пожалуй, промолчу! (уходит) (Звучит музыка появляется Кошка. Мышонок и мышка удивленно переглядываются.) Кошка: Вы что меня не ожидали? Объявление в газету давали. (Мышки отрицательно качают головой) Не может быть, что не давали, я только что ее читала. (читает газету) Вот: «Требуется гувернантка-образованная иностранка! » Вы что молчите, а, мамаш? Вот, смотрите, адрес ваш. (читают с Мышкой) Кошка и Мышка: «Улица Луговая, норка вторая». Мышка: мы ничего не давали, и ничего не писали. Кошка: Ну, что же, тогда я ухожу, раз в няньки вам не подхожу. (делает вид что уходит) Мышка: Нет, постойте, няньку мы вообще-то искали, Извините, что вас не узнали. Кошка: Тогда, мамаша, пока уйдите, норку нам освободите. Это в ваших интересах- для педагогического процесса. (мышка уходит. Кошка ставит мышонка на кравать и разглядывает его.) Кошка: Он слишком худ! Я зря теряю время тут. Да ладно, что худой мне хватит голод уталить свой. (достает из кармана ложку и вилку, пытается схватить мышонка, бегают вокруг кровати.) Мышонок: Так тебе я и достался! (убегает за дверь) Кошка: Мяу! Да ладно, найду я себе другого мышонка. (уходит) (Возвращается монок с мышкой) Мышонок: Мама, прости! Мышка: Ладно, не грусти! Мышонок: Теперь тебя всегда я буду слушать: И спать ложиться вовремя и кушать. Я понял, это не секрет, Что лучше мамы няньки нет! Ребята, выходите веселей, Давайте мамам скажем поскорей… (Все участники образуют полукруг. Читают стихи, поют песню.) Петрушка: Вот и закончилась наша сказка. Хорошо то, что хорошо кончается. Дети дарят подарки. |
|
|