13:37 Сценарий утренника к последнему звонку для школьников 2014 | |
«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
Воспитатель: Сегодня волненье сдержать невозможно – Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно, Ведь выросли дети и в школу идут. А как нелегко расставаться нам с вами И вас из-под крылышка в свет выпускать! Вы стали родными, вы стали друзьями, И лучше вас, кажется, не отыскать. Вход детей «Дорогою добра». Дети читают стихи: За окном щебечут птицы, сыплет звёздочки сирень. С детским садиком простимся в этот майский тёплый день. Сегодня мы - выпускники, прощай, наш детский садик! Нам мамы купят дневники, учебники, тетради. Сегодня мы - выпускники, уже не дошколята. Нас ждут весёлые звонки и новые ребята. Ну, вот и всё! Прощай мой детский сад, С тобой уходит детство понемногу. Воспоминания детства сберегу. Частицу их возьму с собой в дорогу! Сегодня день весенний, светлый, Такой волнующий для нас! Промчится лето незаметно… Нас встретит школа, первый класс! Мы в школе столько книг прочтём Страница за страницей! Вот наша песенка о том, Как мы хотим учиться! Исполняют песню «Весёлый звонок» Проходят и садятся на стулья Воспитатель: Не может быть! Как повзрослели! Мы оглянуться не успели И мокрые от слёз глаза- Всему свой срок, своя пора! Ребята, как приятно смотреть на вас, таких взрослых, красивых, весёлых! Но когда вы пришли в детский сад впервые, то были совсем маленькими. Хотите посмотреть, какими вы были? Входят дети младшей группы Вы пойдете скоро в школу, А мы будем подрастать. Только детский сад веселый, Просим вас не забывать. Мы ребята-малыши, Всех поздравить вас пришли. В первый класс вы поступайте, Детский сад не забывайте. Исполняют танец «Песенка о дружбе» Подготовительная группа благодарит за выступление и дарит конфеты. Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня ваш выпускной бал! И на память вам, мы хотели бы подарить настоящую Книгу Знаний. В этой книге вы найдёте много интересного и полезного. Только пока что в ней не хватает нескольких страничек, в которых рассказывается о разных странах мира. Поэтому, сегодня, я предлагаю вам отправиться в увлекательное и сказочное путешествие по странам мира, чтобы собрать эти странички из волшебной Книги Знаний. Вы готовы? Итак, закрываем глазки, улетаем в сказку… (под музыку читает следующие слова) : Вам вспомнится не раз Та добрая планета, Где свет ребячьих глаз Встречается с рассветом. Здесь верят в волшебство, Здесь дружат с чудесами. Где сказки наяву Приходят в гости сами! И сказка обязательно к нам постучится! (Звучит музыка. Раздаётся стук в окно) . Воспитатель: Кажется, это сказка стучится. (Открывает окно. Незнайка с криками и воплями: «Помогите! Спасите! » влезает через окно с воздушными шарами. Воспитатель помогает Незнайке) . Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой опять приключилось? Незнайка: Моё вам с кисточкой «здрасьте»! Я сегодня решил отправиться в кругосветное путешествие на воздушном шаре, но подумал, что одного воздушного шарика будет мало, поэтому я отправился на МНОГО воздушных шариках. И изобрёл МНОГОВОЗДУХОШАРИКОЛЁТ! Вот… Воспитатель: Какой же ты ещё глупенький, Незнайка. Разве на таких воздушных шариках можно облететь вокруг Земли? Незнайка: А мне Знайка говорил, что можно! Воспитатель: Можно! Только не на воздушном шарике, а на чём, ребята? (ответы детей) . Воспитатель: Вот, Незнаечка! Слышал, что ребята тебе сказали. Только чтобы построить воздушный шар, надо много знать и уметь, а для этого надо тебе пойти учиться в школу, вместе с нашими ребятами! Незнайка: Ещё чего не хватало! В школе такая скукотища, сидишь целыми днями, а толку никакого! Я и так всё знаю! Чему меня там научат? Воспитатель: Ребята, давайте споём для Незнайки песню, чтоб он узнал, чему учат в школе. Дети исполняют песню «Чему учат в школе» Воспитатель: Тебе, Незнайка, сказочно повезло сегодня. Потому что мы с ребятами, тоже решили отправиться в кругосветное путешествие. Воздушный шар, к сожалению, мы пока ещё тоже не можем построить, но у нас есть чудесная карта мира, по которой мы сможем совершить наше путешествие и найти много новых друзей. Хочешь отправиться с нами? Незнайка: (спрашивает у ребят) А правда можно? Я с привеликим удовольствием отправлюсь с вами в путешествие. Воспитатель: Ну, Незнайка, выбирай любое место на карте, и мы вмиг там очутимся! Незнайка указывает на Италию. Звучит музыка «Тарантелла», под музыку входит Сеньор Макарони. Макарони: Бон жорно сеньоры, бон жорно сеньорины! Приветствую вас в солнечной Италии! Меня зовут сеньор Макарони! А почему меня так зовут? Конечно, потому что я люблю макарони! Но в Италии не только я люблю макарони, но и вся Италия жить не может без макарони! Если мы целый день не ели макарони, мы тут же начинаем болеть, ужасно болеть. Макарони мы едим, с макаронами мы спим, в макарони мы играем и, конечно, танцюваем! Сейчас я вас научу танцевать настоящий танец «макарон»! приглашайте своих родителей, на горячий итальянский танец горячих макарони! Дети и родители танцуют танец «Макарена» Макарони: Вы просто молодцы! Мы, итальянцы, очень весёлый и гостеприимный народ. Кстати, сегодня, ко мне на обед заехали мои соседи из солнечной Испании. И вы непременно должны с ними познакомиться! Испанцы готовятся к выступлению. Один читает стих в центре зала. Ребёнок-испанец читает стих: В Испании солнце, в Испании зной, Звучат кастаньеты вечерней порой. Фламенко танцуют, стучат каблуки, Движенья испанок быстры и легки. Испанский танец танцуют и дети, Всех людей покоряют на свете. Танец Испанцев Макарони: Ну, а теперь мне пора с вами попрощаться и идти готовить макарони. У меня сегодня ещё очень много гостей! Но на память о себе, я подарю вам страничку из Волшебной Книги Знаний. На этой страничке вы найдете и узнаете очень много о моей прекрасной стране Италии! (Отдаёт страницу). До свидания, друзья! Приезжайте ещё! Чао, бамбини! Уходит под музыку «Тарантелла». Незнайка: Вот это у вас картааа! Вот это дааа! Ни самолёта вам не надо, ни шариков воздушных, только пальцем ткнул и уже на месте! Давайте ещё куда-нибудь спутешествоваем! Воспитатель: Выбирай, куда? Незнайка: Сюда! Незнайка показывает на Китай. Воспитатель: Прекрасная страна, Китай! И чудный в ней народ. Свой путь он избирает сам, О нём он и поёт. Китай отгорожен великой стеной. Стоят в нём дворцы, красоты неземной? Парит ли дракон над Китаем? Он может быть необитаем? Налево - стена, И направо - стена. А что за стеной? Не видать ничего! Лишь птицы летают туда и сюда, Да, путь тут и там освещает звезда. Да, видимо, Эхо, летая, Доносит нам песнь из Китая. Девочки танцуют китайский танец. Под музыку входит Дракончик. Дракончик: Здравствуйте уважаемые гости моей Великой страны! Меня зовут Дракоша. Знаете, почему вас встречаю именно Я? Потому что, главный символ Китая – Дракон. Я очень доброжелателен, приношу удачу. У меня доброе сердце и великодушное отношение к окружающим. У китайского народа есть одно крылатое выражение - "желать, чтобы дети стали драконами", то есть стали умными, способными людьми. И, конечно же, я очень люблю детей! Очень люблю их веселить и развлекать! Хотите со мной повеселиться? Проводится игра с Драконом. Дракончик: Вы очень веселые и жизнерадостные ребята! Я очень хочу сделать вам подарок. (Достает страницу). Эта страница из Волшебной Книги Знаний! И я её вам дарю! (отдает страницу воспитателю). Воспитатель: Спасибо, Дракоша! А нам пора продолжать своё путешествие! До свидания! Дракончик: До свидания! До новых встреч! Дракончик уходит под музыку. Незнайка: Куда бы нам теперь отправиться? А вот, куда-нибудь сюда! Показывает на карте на Африку. Воспитатель: А в Африке, а в Африке, лишь солнце и жара, И не несётся в Африке, на санках детвора. Здесь танцуют папуасы, бьёт вожак их в барабан. Он по-своему прекрасен – Африканский карнавал. Мальчики исполняют африканский танец. Под музыку появляется африканец с копьём. Африканец: Кто такие? Как вы здесь оказались? Вы помешали моей охоте! Незнайка: Мы путешественники! Прибыли к вам из России. Простите, пожалуйста! Мы не хотели вам мешать! А вы, «взаправду» собирались на охоту? Может, вы и нас с собой возьмёте, научите нас охотиться! Африканец: На охоту я вас собой не возьму, рановато вам ещё! Но на правах вожака племени могу преподать вам урок метания копья! Проводится игра «Метание копья» с длинными шариками через верёвку. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше всего шариков. Африканец: Какие вы быстрые, ловкие, отважные ребята! За вашу смелость я должен вас щедро вознаградить. Я дарю вам страницу из Волшебной Книги Знаний! Когда вы прочтёте её, вы станете ещё умнее и мудрее. А теперь мне пора на охоту, я и так с вами задержался! Прощайте! Африканец уходит под музыку. Незнайка: Спасибо вам! До свидания! Ну, а теперь мы отправимся далекооо-далекооо! Вот сюда! Незнайка показывает на Северную Америку. Воспитатель: Среди пампасов бегают бизоны, Над баобабами закаты, словно кровь. Пасутся лошади, а рядом с ними Отважный спит ковбой и видит сон: Про сильных, смелых и любовь! Исполняется танец «Ковбои». Под музыку входит Ковбой на лошади. Ковбой: Хэллоу, ребята! Что привело вас в мой далёкий край? Незнайка: Мы с ребятами путешествуем по свету, собираем страницы из Волшебной Книги Знаний о странах мира. Ковбой: Я с удовольствием подарю вам страницу из истории моей прекрасной страны! Мы, американцы, очень весёлый народ, очень любим шутки и юмор, и чтобы нам познакомится поближе, я предлагаю вам поиграть в очень весёлую игру! Называется она «Весёлые надувные штаны»! Хотите со мной поиграть? Проводится игра «Весёлые надувные штаны» Ковбой: Молодцы! Повеселили старого ковбоя! Я с удовольствием подарю таким весёлым ребятам страницу из Волшебной Книги Знаний! Держите! Отдает страницу воспитателю. Ковбой: А теперь, друзья, мне пора в путь! Меня ждут великие дела! Гуд бай май фрэндс! Под музыку ковбой уезжает на лошади. Воспитатель: Что ж, и мы продолжим наш путь! Незнайка, куда теперь отправимся? Незнайка показывает пальцем на страны востока. Персия. Девочки готовятся на танец «Восточный». Воспитатель: Идёт в пустыне караван И вдруг оазис – там султан. Гостей радушно он встречает, Халвой, щербетом угощает. Урюк, изюм и виноград Несёт красавиц стройный ряд. И музыка нам слух ласкает, А танец взоры услаждает. Танцуют «Восточный танец» с Султаном Ведущий: Судя по всему, мы на востоке, в Персии. Мы в Персии? Султан кивает. Незнайка: Здравствуйте, (сеньор, мистер, товарищ, сэр, мсье) . Султан: (гордо) Здесь так не говорят. Незнайка: А как здесь говорят? Султан: Здесь говорят: О, кристалл моей души, О, канарейка моего сердца, О, сочный персик моего дивного сада… Вот как здесь говорят. Садись, будем пить зелёный чай. Незнайка и Султан присаживаются на пол, ставят поднос с чаем. Незнайка: Что-то жарковато у вас тут. Мне бы лучше мороженого. А вас как зовут? Султан: Гасан Абдурахман ибн Курага! Незнайка: Как-как? Хааа! Вот это имечко! Султан строго и сердито смотрит на Незнайку. Незнайка: Ой, простите, пожалуйста! Султан: А тебя, отрок, как зовут? Незнайка: Незнайка! Султан: Как-как? Хааа! Вот это имечко! Незнайка строго и сердито смотрит на Султана. Султан: Ой, прости, пожалуйста! Так откуда и зачем вы сюда пожаловали? Незнайка: Мы из России. Ребята собирают страницы из Волшебной Книги Знаний, может, найдется какая-нибудь страничка у тебя? Султан: Не у «тебя», а у «вас». Незнайка: да нееет, у нас её как раз и нет! А вот у Тебя, может быть! Султан: (дразнит) да неееет! я говорю же не: «у тебя может быть, а у Вас может быть! » Незнайка: Какой непонятливый султан! Я ему русским языком объясняю, что у нас страницы нет, а у него она должна быть, а он мне говорит, что у него не может быть, что она у нас. Совсем запутал! Султан: (злится) Какой непонятливый Незнайка! Я ему говорю, что не у «тебя», а у «вас»! А он по-русски не понимает! Может вы, ребята, объясните вашему драгоценнейшему другу, как надо обращаться к взрослым и уважаемым людям? Разве можно им «тыкать»? Незнайка: Я в вас не тыкал, честное слово! Это не я! Султан: О! Спасите меня от этого несносного отрока! Воспитатель: Ребята, помогайте Незнайке. Расскажите, как нужно обратиться к взрослому человеку! (ответы детей) . Султан: Вот за то, что он меня рассердил, расстроил и разозлил – не отдам я вам никакой страницы из Волшебной книги! Воспитатель: Уважаемый султан! Простите, пожалуйста, Незнайку, он всё понял и больше так не будет! Просто нам очень-очень нужна страничка из волшебной книги! Незнайка: Правда, правда! Не буду! Простите, а? Султан: Молчи, отрок! Уж очень я разгневан… Поэтому, загадаю я тебе очень сложные загадки. Если сумеешь их разгадать - получишь страницу, а нет – навсегда останешься у меня во дворце! Будешь мне чай подавать, а то некому… Незнайка: Ребята, помогайте мне! Ведь мне ни за что на свете не отгадать эти загадки, я ведь Незнайка, мне по сказке много знать не положено. Султан: Слушай, мои загадки! 1. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? 2. На ветке клёна висят две груши. Одна груша упала. Сколько груш осталось? 3. На ромашке выросло два ореха, а потом ещё один. Сколько орехов выросло на ромашке? Молодцы, справились с заданием. Придется сдержать своё слово. Дарю я вам страницу из Волшебной Книги Знаний! Воспитатель: Уважаемый Султан! Мы знаем, что ваша страна самая сказочная и волшебная. У вас всегда происходят невероятные чудеса. Мы уже собрали все страницы из Волшебной Книги Знаний, только Книга получится одна, а ребят у нас много. Как же нам быть? Что вы можете посоветовать? Султан: Что, что? Здесь без волшебства не обойтись! Ладно, помогу вам. Давайте сюда ваши страницы. Воспитатель отдаёт страницы Султану. Султан кладёт страницы в сундук. Один старый Джинн сказал мне волшебное заклинание, сейчас я его произнесу, и у вас появится ровно столько книг, сколько звёзд на небе! Воспитатель: Ой, постойте, постойте! Нам столько не надо. Пусть у нас появится столько книг, сколько детей в нашей группе! Султан: Не хотите много? Правильно! Скромность украшает человека! Тогда, начинаем волшебство! Абра - кадабра! Абра – кадабра! Нам не прожить без чудес! Абра – кадабра! Абра – кадабра! Чудо должно свершиться здесь! Раз, два, три. Три, два, раз – Волшебство свершись для нас! Ну! Прошу Вас, загляните в сундук! Волшебство? (Дети заглядывают в сундук и находят там книги) Незнайка: Вот уж, действительно – ВОЛШЕБСТВО! Ребята, давайте поблагодарим уважаемого султана! Дети благодарят. Султан: Что ж в добрый путь вам, ребята! Познавайте мир, растите достойными и уважаемыми людьми, совершайте подвиги и открытия! И пусть волшебство и чудеса в вашей жизни никогда не кончатся! Вы уходите в Страну Знаний и новых свершений, поэтому, вам придется проститься с дошкольным беззаботным детством, сказкой и игрушками прямо сейчас. Дети достают игрушки из-под стульчиков и исполняют танец «Прощайте игрушки». Султан и Незнайка пускают мыльные пузыри. Султан: В нашем зале становится тихо. Мы прощаемся с вами, друзья. В школу вас провожаем учиться, Вам желаем удачи всегда. Незнайка: Вам желаем прилежно учиться, Лишь пятерки всегда получать. Быть послушными и не лениться. И о нас иногда вспоминать. |
|
|