18:02 Сценарий праздника 8 марта 2014 для колледжа | |
Зал оформлен под старинную деревенскую избу. На столе стоит самовар. На полу лежит самотканый половик. На стене развешены старинные вышитые полотенца. На праздник приглашены бабушки и мамы.
Ведущий: От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме. Дети читают стихи. й ребёнок: Маму любят все на свете, Мама – первый друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг. 2-й: Если что – нибудь случится, Если вдруг беда, Мамочка придёт на помощь, Выручит всегда. Ведущий: Сегодня - День матери, самого родного и любимого человека. Сегодня в честь этого дня мы проводим праздник - русские посиделки, а называется он «Длинная коса – девичья краса» Под музыку входит в зал Варвара, которая одета в русский сарафан, у неё длинная коса. Варвара: Наконец – то, вы появились. Я уж думала, вы заблудились? Добро пожаловать! Будьте, как дома. Знакомьтесь со всеми, с кем ещё не знакомы. Очень рада, дети, что вы ко мне зашли. Для этих посиделок времечко нашли. Дети читают перекличку. 1 Пришли сюда мы скуку разогнать, Мы пришли повеселиться, поиграть. 2 Чтоб всем вместе песенки попеть На забавы разные, потехи посмотреть 3 Мы привели с собою тех Веселье любит кто и смех! 4 Ввалились к вам весёлою гурьбой И даже воспитателя мы привели с собой. Варвара: Вы поспели вовремя как раз. Начинаем посиделки мы сейчас. Ну что ж, давайте знакомиться. Зовут меня, ребята, Варварушка - краса. А главная примета – длинная коса. Для этих посиделок есть важная причина И пусть не обижаются малышки и мужчины. С давних пор краса девицы Не румяна, не ресницы, Всюду русская краса – С лентой длинная коса. Исполняется инсценирование песни «Аннушка» Филиппенко Варвара: Издавна у всех народов ценилась женская коса. Русские женщины, по обычаю имели длинные волосы. Поэтому было придумано много различных способов их заплетать. До замужества девушка могла ходить с распущенными волосами или заплетёнными в одну косу волосами. Для красоты в косы вплетались яркие ленты или золотые нити. Перед свадьбой девушке заплетали две косы. Часто к концам кос подвешивался косник или накосник - это треугольник из бересты или кожи, богато украшенный шёлком, бусами, жемчугом. Сейчас мы посмотрим на мастерство наших девочек. В детском саду у нас девицы на все руки мастерицы. Девочки садятся за столы и украшают аппликацией косник, вырезанный из бумаги. Варвара: Пока наши девочки делом заняты, чтобы мальчикам не скучать, в игру можно поиграть. Проводится игра «Бантики» Бантик на пол положи, себя в пляске покажи, Кончит музыка играть, надо быстро бантик взять. Варвара: А теперь оценим рукоделие наших девочек. Да, недаром говорится – дело мастера боится. Ведь у наших девочек руки не простые, руки золотые. А что это значит – руки золотые. Они, что из золота сделаны? Хотите узнать? Дети: Да, хотим. Ребёнок читает стихотворение. Золотые руки – руки не из золота, Золотые руки не боятся холода. В ссадинах, мозолях руки эти – Самые нужные руки на свете, Самые хорошие, самые простые, А ну – ка, друзья, у кого такие? Дети исполняют песню о маме (по выбору) Ребёнок читает стихотворение И у бабушки моей руки не простые. И у бабушки моей руки золотые. Всё умеют делать – штопать и латать, Обед приготовить, в доме всё убрать. С бабушкой прожили они жизнь большую, Отдохнуть прилягут – я их поцелую. Дети исполняют песню о бабушке (по выбору) Варвара: Правильно, ребятки, мастеровые руки – это значит умелые. Дети читают пословицы. 1 В умелых руках и дело спорится. 2 Умелые руки не знают скуки. 3 На все руки мастер. 4 Дело мастера боится. 5 От скуки на все руки. Варвара: Стихи да пословицы рассказывать вы и на самом дела мастера. Хочу сейчас посмотреть, Умеете ли песни петь. Пускай мальчишки – озорнишки, Девчушки – хохотушки Для нас свои споют частушки. Дети исполняют частушки. (По выбору) Варвара: Хорошо частушки пели милые девицы, Не пора ли обсудить нам длину косицы. Проводится конкурс «Кто из мам быстрее и длиннее заплетёт косичку своей дочери». Варвара: В старину девушки и женщины не ходили простоволосые, т. е. с непокрытой головою. Выставлять волосы на показ считалось очень неприличным. Волосы прикрывались платком, который завязывали различными способами. 1способ: «Рогатая кичка»- как солохи. 2 способ: на посиделках и гулянье девушки носили платок, просто накинув его на плечи. 3 способ: платок – на кокошник, концы на спину – от сглаза людского. Проводится конкурс «Завяжи платок» (Дети делятся на две команды: мальчики завязывают платки своим девочкам) Варвара: Старалась рассказать вам увлекательно, И слушали меня вы все внимательно, И делали вы все старательно. Мне осталось лишь узнать: Вы умеете плясать? Дети исполняют танец «Тополь – тополёк» Кадышевой Варвара: Ещё хочу рассказать вам, ребята, чем пользовались в старину девушки для ухода за своими волосами. С раннего детства мама, расчёсывая волосы своей ненаглядной доченьке приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса» Чтобы волосы были здоровыми наши бабушки использовали сыворотку, простоквашу, отвары трав, мыли волосы хлебом и яицом, о шампунях в то время и понятия не имели. Для мытья брали 2- 3 яйца, растирали хорошенько в чашке и равномерно наносили на волосы. Затем массировали голову мягкими движениями, втирая смесь и смывали тёплойводой. Волосы становились шелковистыми и блестящими. Хлеб использовали только чёрный. Куски замачивали, а потом клали на голову. Укутывали хорошенько полотенцем и полчаса ждали. Потом смывали тёплой водой, споласкивали отваром трав. Кстати, не забывайте, что волосы заплетать вкосички очень туго нельзя. Волосы начинают сечься и выпадать. Теперь опять хочу заданье дать: На волосы надо быстро бантик завязать. Проводится конкурс: «Кто быстрее завяжет бант» (Можно пригласить мам или мальчиков) Варвара: Вот ещё одна игра, Вам понравится она. Я вопрос хочу задать – ваше дело отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! » Коль со мной вы не согласны, то молчите, Ничего в ответ не говорите. - Кто проснулся очень рано, Водой умылся из под крана? - Носит кто из вас косицу Длиной почти до поясницы? - Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник? - Кто из вас скажите, братцы Не забывает расчесаться? - Кто из вас свою сестричку Часто дёргал за косичку? - Кто из вас, ребятки, Держит волосы в порядке? Варвара: Очень дружно отвечали Станцевать нам не пора ли? Приглашаю всех сейчас На весёлый перепляс. Пусть никто не устоит, Хоть немного подробит. Дети вместе с мамами пляшут под русскую народную музыку. Варвара: Ребята, а какие вы знаете народные поговорки о косе – девичьей красе? Поговорки: 1 Чем больше коса, тем краше девица. 2 Хорош соловей голосом, а девица волосом. 3 Коса до пояса – язык до колен. Варвара: Вот те на! Вот это поговорочка! Это что же значит все женщины и девочки – болтушки? Что ж, этим обстоятельством мы обязательно воспользуемся. Сейчас мы проведём бой скороговорок с мамами и бабушками. Проводится соревнование «Кто лучше произнесёт скороговорку». Маленькая болтунья молоко болтала, Болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала. Да не выболтала. Варвара: Хорошо тароторили мои тароторочки. Как говориться: «Соловья баснями не кормят» Не хотите ли подкрепиться, чаю сладкого напиться, С сухарями, с сушками, с вкусными ватрушками? На этом наши посиделки заканчиваем. Пусть ваши улыбки, как солнце Нас радуют в жизни опять. И в ясный денёк из оконца Пусть будут лучами сиять. Приглашаем всех на чай. Дети вместе с гостями пьют чай. |
|
|