10:40 Сценарий новогодний 2015 10 класс | |
Действующие лица:
Ведущие — учитель, мальчик и девочка. Дед Мороз Бармалей Снегурочка Кикимора Снежная Королева Кащей Снеговик Мальвина Агент 1 Незнайка Агент 2 Доктор Айболит Царевна-Несмеяна Матрешка Буратино Новый Год Спящая Красавица Снежинки Петрушка Ведущий: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к нам идет... Примите пожелания Без них никак нельзя Будьте здоровы и счастливы! С Новым годом, друзья! Всех поздравляю, Приветствую всех, Да здравствуют шутки, веселье и смех! Пусть расцветает наша страна, Пусть люди не знают, что значит война. Желаю удачи я вам в этот час, Ребята и взрослые, с праздником вас! И с этой сцены красивой, яркой Всех от души поздравлю я... А первым праздничным подарком, Спектакль наш сказочный, друзья! Мальчик: Здравствуйте, ребята! Вот и пришли... Девочка (выбегает с телеграммой в руке). Подожди! Еще не пришли... Мальчик: Как не пришли? Я хотел сказать, что через несколько дней наступит Новый год, а за ним и долгожданные зимние каникулы. Вот и ребята на праздник пришли... Девочка: Все это так, но сейчас нам пришла телеграмма. Мальчик: От кого? (Берет у девочки телеграмму, читает вслух). «Поздравляем с Новым годом! Желаем счастья. Спешим на праздник. Ждите. Надеемся вас быстро найти. Сказочные герои». Девочка: Вот видишь, «ждите». Мальчик: Чудесно, что сказочные герои спешат к нам на праздник. Но как долго ждать? Девочка: Думаю, что недолго. Мальчик: Знаешь, надо дать ответную телеграмму и указать наш точный адрес. Девочка: Правильно. Бежим на почту. Мальчик и девочка убегают. Гаснет свет. Появляются сказочные герои. Они тревожно оглядываются. Царевна-Несмеяна: Кажется, мы не туда идем. Буратино: Пойдемте туда! Спящая Красавица: Все тропинки замело снегом... Кащей: Вот и повеселились вокруг елочки. Доктор Айболит: Не надо печалиться. Я пойду на разведку (уходит). Незнайка (достает компас). Эх, если бы я в школе научился работать с компасом! Матрешка: Ох-ох-ох! Заблудились! Появляется Снеговик. Мальвина (радостно): Друзья, смотрите, Снежная Баба! Снеговик (сердито): Я не Снежная Баба, я Снеговик. Царевна-Несмеяна: Не все ли равно? Лучше выведи нас отсюда! Снеговик: Нет, не все равно. Куда это вы пошли в такую погоду? Буратино: К ребятам, на новогоднюю елку. Да вот заблудились. Снеговик: Тогда все правильно. За мной! Спящая Красавица: Что правильно? Буратино: И куда это за тобой? Матрешка: И почему это за тобой? Снеговик: Правильно то, что я нашел тех, кого искал. А за мной — в праздничный зал! Кикимора: Это уже дело! Незнайка: Думаете, этот сугроб все знает? Мальвина: Не будем терять времени зря, нас ждут. Снеговик (ухмыляясь): Вас давно ждут. Звучит музыка, герои уходят. Гаснет свет. Путешественники оказываются во дворце Снежной Королевы. На троне восседает хозяйка, вокруг нее Снегурочка и Снежинки. Снеговик подходит и становится на колени у трона Снежной Королевы. Сказочные герои в растерянности. Снеговик: Все исполнено, как вы велели (встает и что-то нашептывает Снежной Королеве). Буратино (указывает на Королеву): Кто это? Снегурочка, не Снегурочка... Царевна-Несмеяна: Здесь прохладно... Матрешка: Да здесь холодно... Кикимора: Так можно детей заморозить!.. Кащей (смотрит по сторонам): А где же дети? Мы ведь к ним шли... Мальвина (с ужасом): Друзья, нас обманули, мы во дворце Снежной Королевы! (Сказочные герои прижимаются друг к другу). Снежная Королева: Ты, Мальвина, права, но бояться меня не надо. Буратино (идет на Снеговика, тот прячется за трон). И почему я не продырявил тебя своим носом! Снежная Королева: Снеговик просто выполнил мой приказ. Спящая Красавица: Что же теперь с нами будет? Кащей: Ребята ждут нас на праздник. Снежная Королева (смеется). Вы там будете. Силой своего волшебства я перенесу вас на праздник в одно мгновение. Только сначала немного побеседуем (начинает ходить вокруг гостей и колдовать, приговаривая). Узли, музли, трыкли, врозь! Успокой и заморозь! Тьма пускай погубит свет! Ни тепла, ни дружбы нет! Звучит грустная мелодия. Снегурочка и Снежинки исполняют свой вальс. Сказочные герои расходятся по сцене и замирают. Снежная Королева самодовольно улыбается. Снеговик: Что делать дальше? Снежная Королева: Дальше, как и обещала, отправлю их на праздник. Ха-ха-ха! Вот будет новогодний подарочек! А то вздумали веселиться. Ты же отправишься вместе с ними. Снеговик: Зачем? Снежная Королева: Следи, чтобы они не смогли прийти в себя. Чтобы никакого праздника не было! Снеговик: А разве они могут прийти в себя? Снежная Королева (сердито). Да, могут. Но только при трех условиях... (боязливо смотрит по сторонам). Ты должен сделать вот что. Первое. Не допусти, чтобы им говорили ласковые и вежливые слова. Второе. При них никто не должен петь, танцевать, смеяться, отгадывать загадки, играть в веселые игры. Третье, и это самое главное, смотри, чтобы сказочные герои и ребята не задумали взяться за руки. Иначе мне... Снеговик: Понял, все понял! Снежная Королева: Сорвать новогоднее представление тебе помогут два моих агента. Они будут в зале, там их никто не знает. Связь со мной по рации (вручает небольшую коробочку-рацию), Я — «Сосулька», ты — «Ведро». Звучит музыка, на несколько секунд гаснет свет. Снежная Королева исчезает. Появляются сказочные герои. Среди них улыбающийся Снеговик. В середине стоят ведущие. Зажигается свет. Мальчик (радостно): Можно начинать представление. Все в сборе! Девочка: Чудесно! Здравствуйте, друзья! Мы вас заждались! (Сказочные герои не реагируют). Девочка (обращаясь к мальчику). А что это с ними? Мальчик: Не знаю, может, устали с дороги. Девочка: Но ведь скоро Новый год! Снеговик (направляется в сторону зрителей). Хочу обрадовать всех мальчиков и девочек: Нового года не будет! Поэтому сидите, детишки, как они (указывает на героев сказок), можете поспать спокойно. Сон — лучший отдых. Мальчик: Что за шуточки? Ребята не спать сюда пришли. Девочка: (обращаясь к Снеговику и сказочным героям). Вас кто-нибудь обидел? Снеговик: Никто нас не обижал. Просто, мы думаем всегда только о себе, и ваши гости в зале ничем от нас не отличаются. Мальчик: Да ты же не знаешь наших мальчишек и девчонок! Ребята, поднимите руки те, кто любит ябедничать, лениться, грубить, кто думает только о себе. (Поднимаются две руки. Это агенты Снежной Королевы.) Снеговик: Пожалуйста! Довольны? Девочка: Их не так уж много. И если они признались сами — это честный, даже смелый поступок. Уверена, что эти ребята исправятся. Ведь так? Агенты: (из зала). Нет! Снеговик: Вот так! Мальчик: Ничего, им помогут друзья! Ребята, поднимите руки, кто хочет быть смелым, вежливым, аккуратным, кто любит помогать друзьям и старшим! (Поднимается множество рук). Снеговик: Куда я попал?... (убегает со сцены). Девочка: Я, кажется, все поняла. Сказочные герои во главе со Снеговиком решили сорвать наш новогодний праздник. Мальчик: Не может быть! А как же телеграмма: «Поздравляем, спешим» и т. д.? Девочка: Не знаю, что случилось, но посмотри, какие унылые у них у всех лица. Да разве Дед Мороз и Снегурочка сюда придут? Мальчик: Странно, может быть, они просто больны? Звучит бодрая мелодия. Появляется Доктор Айболит. Доктор Айболит: Кто где болен? Доктор Айболит всем готов помочь. Девочка: Здравствуйте, доктор! Доктор Айболит (смотрит на сказочных героев): О! Мои друзья уже здесь! Мы шли вместе и... Но что это с ними? Мальчик: Сами не можем понять. Доктор Айболит подходит к сказочным героям, осматривает их, говорит им ласковые слова. Сказочные герои начинают шевелиться. Появляется Снеговик. Снеговик (Доктору Айболиту): Что это вы им говорите? Только спать мешаете! Доктор Айболит: Странно... попробуем витамины. (Предлагает сказочным героям витаминные таблетки, но те отказываются их принимать. Доктор отводит Девочку и Мальчика в сторону.) Диагноз ясен: оледенение сердец, крайнее безразличие ко всему происходящему. Девочка: Доктор, это опасно? Доктор Айболит: Болезнь, к сожалению, еще распространенная и заразная. Раньше ее можно было лечить только с помощью волшебной палочки. Мальчик: Но у нас нет волшебной палочки. Доктор Айболит: Я сказал — раньше. Теперь иные времена! Во-первых, медицина сейчас на более высоком уровне, во-вторых, ребята стали другими (указывает на ребят в зале) — им до всего есть дело! Мальчик: Причем тут ребята? Доктор Айболит: Лечить такие болезни можно только в коллективе, причем в хорошем, где нет заледенелых и безразличных сердец. Девочка: (хлопает в ладоши). Ура! Я, кажется, все поняла. У нас столько помощников в зале. Пойдемте, друзья, я вам расскажу о своей идее. (Наташа уводит Сережу и Доктора Айболита за сцену.) Снеговик: (озирается по сторонам, достает рацию). «Сосулька, Сосулька, я — Ведро. Как слышишь? Я — Ведро!» Голос Снежной Королевы: Я — Сосулька, я — Сосулька. Как дела? Снеговик: Пока все нормально. Агентов в зале узнал. Празднику не бывать (поспешно убирает рацию). Появляются Мальчик, Девочка и Доктор Айболит. Они несут огромный градусник, большой шприц и грелку. Девочка: Снеговик, ты, кажется, начал петь? Снеговик: Я? Да что вы? Сейчас никого не заставишь петь. Мальчик: (ребятам в зале). Ребята, разве это так? Агент 1 (из зала). Так! Агент 2: (из зала). У нас все с музыкальных занятий убегают. Снеговик: Слышали? Доктор Айболит начинает лечить сказочных героев. Больным становится лучше. Девочка: Убегают единицы, а поют все. Ребята, докажем это?! Звучит музыка. Ребята в зале поют песенку о дружбе. Девочка и Мальчик дирижируют. Сказочные герои начинают безразлично прихлопывать в ладоши. Снеговик: Все это ерунда. Петь многие могут, а вот танцевать, загадки загадывать и разгадывать... Мальчик: Ну что, ребята, принимаем вызов Снеговика? Не каждый, конечно, все может, но, если мы возьмемся дружно, сообща... Неужели отступим? Ребята: (из зала). Нет! Агенты: Да! Снеговик: Я тоже не один. Мальчик: Тогда продолжим. Конкурс песни ребята выиграли 1:0. Теперь давайте танцевать. Может, «Цыганочку»? Царевна-Несмеяна: (с полным безразличием). Лучше полонез. Спящая Красавица: Хочу танго. Матрешка: А я барыню. Кикимора: От моды отстали. Брейк-данс хочу. Мальвина: А может вальс? Снеговик (отходит в сторону, достает рацию). «Сосулька, Сосулька, что делать? Проиграли конкурс песни. Что ребятам танцевать?». Голос Снежной Королевы: Пусть танцуют вальс! Вальс им не по силам, забыли все о вальсе! Снеговик: (ведущим и ребятам в зале). Танцуйте вальс! Звучит мелодия вальса. На сцену выбегают ребята и исполняют вальс. Сказочные герои чуть покачиваются в такт музыке. Снеговик вновь берет рацию. Снеговик: Сосулька, Сосулька, они его почему-то танцуют. Кикимора: Потому что живут не на болоте. Царевна-Несмеяна: И плакать им некогда. Бармалей: Эх, к ним бы в кружок записаться! Снеговик: Кружок... так ведь это же... Ха-ха, теперь все понял! Меня обманули (обращается к ведущим). Разве все ваши гости умеют так танцевать? Девочка: Нет, но при желании все могут научиться и вальс танцевать, и многие другие танцы. Мальчик: Зато пели все! Снеговик: Значит очко за песню вам, а за танец нам! 1:1. Девочка: Ну, ладно, соревнование продолжается! Снеговик: И мы победим, если зададим ребятам трудные загадки. Начинай, Царевна! Царевна-Несмеяна: Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Ночью распевает, Время считает. Агент 1: Будильник с хвостом! Ребята: Петух. Буратино: Два брюшка, четыре ушка. Агент 2: Два поросенка. Снеговик: Ха-ха! Подушка! Эта загадка наша! Мальвина: Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красную Шапочку нашел. Агент 1: Шахтер?! Ребята: Гриб! Девочка: Молодцы, ребята! Снеговик: Придумайте-ка такую загадку, чтобы ее никто не отгадал! Ну, Бармалей, ты же умница! Бармалей: (гордо делает несколько шагов вперед). Пушка, конфета, сосиска, ракета, Загадка готова, не бык, не корова. Агент 1: Никто не знает! Агент 2: Сдаемся. Снеговик: Вот так, детишки, хоть и читаете вы книжки. Молодец, Бармалей! Я и сам не знаю отгадку. Скажи всем, что это такое? Бармалей: Откуда я знаю! Ты же сказал, чтобы никто не знал отгадки, поэтому даже я не знаю! Снеговик: Где ты ее взял? Бармалей: Сам придумал. Могу еще. Мне иногда кажется, что я поэт. Снеговик: А мне сейчас кажется, что ты... Ладно, все равно никто не отгадал. Ничья! Мальчик: Почему ничья? Девочка: Ничего, сегодня праздник, скоро появится Дед Мороз, и мы все пойдем... Снеговик (перебивает). Никто здесь не появится, а пойдут все по домам. Мальчик: Но ведь ребята большинство заданий выиграли. Снеговик: Во-первых, счет 2:2, а во-вторых, это еще не все. Мальчик: Что же еще? Снеговик: А какие они у вас музыканты? Сыграют ли они на... на... Кащей, какой музыкальный инструмент любишь? Кащей: Балалаечку. В наших краях на ней сто лет уже никто не играл. Снеговик: Вот именно. Пусть кто-нибудь из ребят сыграет. Они у вас все умеют. Мальчик: Ты нас неправильно понял. Каждый из наших ребят хочет научиться петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А главное, всем интересно учиться, узнавать много нового в школе. Иначе нельзя. Все это будет, но... Снеговик: (перебивает). Что будет когда-то, я не знаю, а вот на балалайке как следует играть никто не может. 3:2 в мою пользу. Мальчик: Снеговик, а что, если мы попросим баяниста сыграть нам «Барыню», да еще спляшем под нее? Снеговик: И плясать все будут?! Мальчик: (обращаясь к ребятам и сказочным героям). Будем плясать? Ребята: Да! Звучит «Барыня». Доктор Айболит приглашает плясать сказочных героев. Кащей первым пускается в пляс, за ним начинают пляску все остальные. Девочка: Ребята, выходите! Смелее! Кащей: Ребята, спляшем! Мне здесь нравится! Снеговик: А я чем хуже? (Тоже начинает плясать). Снеговик вытирает пот со лба и улыбается. К нему подходит Девочка. Девочка: Да, один в поле не воин. В зале встают Агенты и направляются к выходу. Снеговик: Эй, вы куда? Вас зачем посадили в зале? Забыли? Агент 1: Нет, не забыли: чтобы мешать ребятам проводить новогодний праздник. Снеговик: А вы? Агент 2: Что мы? Среди таких веселых ребят нам и самим захотелось праздника. Девочка:Не надо уходить, оставайтесь с нами. Агент 2: Но ведь мы мешали ребятам. Они на нас сердятся. Девочка: Наши ребята всегда рады новым друзьям. Агент 1: Простите нас, ребята! (Агенты возвращаются на места.) Снеговик: Пусть будет радость! Горячие сердца ребят, их гостеприимность и мастерство Доктора Айболита оказались сильнее волшебного холода Снежной Королевы. Кащей: Но когда же королева нас разморозит? Снеговик: (смеется). Вас уже давно разморозили ребята и Доктор Айболит. Волшебство Снежной Королевы бессильно даже против сказочных героев (достает рацию). «Сосулька, Сосулька, я — бывшее Ведро. Теперь я друг ребят. Прощай, Снежная Королева! Ведущий: Есть одна игра для вас: Я прочту стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте! На дворе снежок идет, Скоро праздник (Новый год) Ветви слабо шелестят, Бусы яркие (блестят) И качаются игрушки Флаги, звездочки, (хлопушки) Нити пестрой мишуры, Колокольчики, (шары) Рыбок хрупкие фигурки, Птицы, лыжницы, (снегурки) Белоус и краснонос Под ветвями (Дед-Мороз) И верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая, (звезда) Ну и елка, просто диво! Как нарядна, как (красива) Вот огни зажглись на ней, Сотни крошечных (огней) Двери настежь, точно в сказке, Хоровод несется в (пляске) И над этим хороводом Говор, песни, звонкий смех... Поздравляю (с Новым Годом) С новым счастьем сразу (всех) Игра для мальчиков «Самая обаятельная, самая привлекательная». Участникам дается зеркало и губная помада. Им платком завязывают глаза. Нужно: накрасить губы с завязанными глазами, затем развязать платок, надеть его на себя, посмотреть на себя в зеркало и, ни разу не улыбнувшись, сказать 5 раз, глядя в зеркало: «Я самая обаятельная и самая привлекательная». Музыкальная пауза. «Песенка про белых медведей». Танцевальный конкурс. Нужно внимательно слушать музыку и танцевать именно тот танец, который звучит в данный момент (мелодия несколько раз меняется в увеличивающемся темпе). Возможно повторение одних и тех же мелодий. Конкурс интереснее проводить с выбыванием. Ведущий: Сейчас поиграем в игру «Эхо». В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником. А можно ли стать эхом, ребята? Ребята: А как? Ведущий: Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что оно мне отвечает? Правильно: «Час! час!». А может ли, например, эхо ответить: «Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?». Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши. Собирайся, детвора! (ра-ра) Начинается игра! (ра-ра) Да ладоши не жалей (лей-лей) Бей в ладоши веселей (лей-лей) Сколько времени сейчас (час-час) Сколько будет через час (час-час) И неправда, будет два (два-два) Думай, думай, голова (ва-ва) Как поет в селе петух (ух-ух) Да не филин, а петух (ух-ух) Вы уверены, что так (так-так) А на самом деле как? (как-как) Сколько будет дважды два? (два-два) Ходит кругом голова! (ва-ва) Это ухо или нос? (нос-нос) (ведущий держится за ухо) Или может сена воз? (воз-воз) Это локоть или глаз? (глаз-глаз) (ведущий показывает на локоть) А вот это что у нас? (нас-нас) (ведущий показывает на нос) Вы хорошие всегда (да-да) Или только иногда (да-да) Не устали отвечать (чать-чать) (при ответе «нет»? штраф) Разрешаю помолчать... За каждую ошибку — штрафное очко. Получившие штрафные очки после игры выполняют какое-либо задание. Игра «Самый точный». Дети встают в ряд, руки за спину. По команде начинают отсчитывать 60 секунд. Через 60 сек каждый отсчитавший это время поднимет вверх руки. Кто точнее отсчитает время, тот и получит приз. Для проведения игры желателен секундомер или часы с секундной стрелкой. Ведущий: Ребята, а кого у нас на празднике не хватает? Правильно, Деда Мороза, Снегурочки и Нового Года. Давайте же позовем их все вместе. Дети: Дедушка Мороз, Снегурочка, Новый Год, ау! Голос из-за сцены: Ау! Входят Дед Мороз, Снегурочка и Новый Год. Дед Мороз: Вот наконец-то смогли мы прибыть. С Новым годом, друзья! С Новым счастьем! Снегурочка: Здравствуйте! Всякое в жизни случается, Счастье бывает, бывает беда... Все хорошо, что хорошим кончается. Надо в хорошее верить всегда. До свиданья, Старый год! Грустно расставаться. Вот и новый настает: Бьют часы двенадцать, Не задержишь стрелок бег, Посветлели лица... И на старый, серый снег Новый снег ложится. Новый Год: Пусть мир раскинет над Землей, Свой зонтик мира голубой. Для всех зажжет цветок рассвета, Пусть будут мирными ракеты, Пусть солнце светит в небе ясно, Пусть будет Новый год прекрасным! Всем, кто хочет, чтобы я был мирным, здоровым, урожайным — здравствуйте! Если вы умеете трудиться так же, как и веселиться, то я буду для вас счастливым. А любой счастливый год начинается с веселой елки! Дед Мороз: Ты прав, внучек, елка ждет нас! И чтобы по пути никто не смог помешать нам, давайте возьмемся крепко за руки. Снегурочка: Дружба — великая сила! Держитесь, ребята, крепко за руки и давайте все вместе споем веселую новогоднюю песню. Звучит новогодняя песня. Ведущий: Старый год уходит навсегда. Он принес нам нового немало. Убегают в прошлое года, Чтобы ближе будущее стало. Новый год вступает на порог С новыми, веселыми речами. Старый год уходит точно в срок, И тепло прощается он с нами. Пусть будет больше веселья и смеха, Пусть люди только от радости плачут! Желаю во всем большого успеха, В труде и в учебе желаю удачи! |
|
|