08:34 Сценарий на Масленицу 2015 в ясельной группе | |
Дети собираются в музыкальном зале, который украшен изделиями народных промыслов. Так как масленичные гулянья символизируют встречу зимы и весны, одну стену зала оформлена в «зимнем» стиле, а другую – в «весеннем».
Ведущий (в костюме Скомороха) : - Здравствуйте, здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Сегодня начинается у нас веселье великое – народный праздник Масленица. Наши с вами прабабушки и прадедушки в старые времена придумали этот праздник. В Масленицу народ с Зимой прощался, провожал её, а Весну красную встречал. Поэтому и праздник был весёлым, озорным. Символом его был румяный, поджаристый блин – круглый и жёлтый, как солнышко. Начинали праздник дети, они зазывали Масленицу. 1-й ребёнок: К нам, сюда собирайся, народ! Сегодня вас веселье ждёт. 2-й ребёнок: Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая, Приезжай на конях вороных, На саночках расписных. 3-й ребёнок: Приезжай к нам в гости на широкий двор На горах покататься, В блинах поваляться, Сердцем потешиться. 4-й ребёнок: Здравствуй, дорогая Масленица, Авдотья Изотьевна! Дуня белая, Дуня румяная. 5-й ребёнок: Коса длинная, трехаршинная, Платочек беленький, Новомодненький. Лапти частые, головастые. Ведущий: Давайте же и мы с вами будем играть и веселиться, лакомиться блинами. Весело проводим Зиму, встретим Весну! (Звучит фонограмма со звуками сильного ветра, бури. В зал вбегает Зима.) Зима: Кто это тут собрался меня провожать! Я никуда не собираюсь уходить! Ишь вы какие! Весну собрались встречать! Да я ни за что ей своё место не уступлю! Да я, если захочу, посохом своим волшебным всех заморожу! Ведущий: Что ты, что ты, Зимушка-зима. Не морозь нас, пожалуйста! Зима: Заморожу, непременно заморожу! Ах вы, неблагодарные! Или вы забыли, как радовались моему приходу? Как любили играть со снегом, лепить снеговиков, кататься на санках с гор? Сколько радости и забав я вам подарила! А вы меня прогнать решили! Ведущий: Зимушка, мы тебя любим и уважаем, и все твои забавы и игры нам нравятся. Да вот только оставаться тебе с нами никак нельзя! Зима: Это почему же? Ведущий: Да сама посмотри! Солнышко день ото дня всё ярче светит, всё горячей! Скоро растопит оно весь снег, а тогда и ты растаешь! Зима: Ах, неужели растаю? Совсем-совсем! Ведущий: То-то и оно! А кто же нас тогда снежком и новогодними праздниками на следующий год порадует? Нет, Зимушка, оставаться здесь тебе никак нельзя! Надо тебе ближе к Северу перебираться! Там круглый год холода, там тебе хорошо будет! Зима: Видно и впрямь придётся уходить, Весне место уступать! Ведущий: Не грусти, Зимушка! Вот пройдут весна, лето и осень, и ты вновь к нам вернёшься! А ребята снова тебя с радостью встретят! Зима: Правда, ребята? Тогда не буду печалиться, прощусь с вами хорошо и весело да новой встречи ждать буду. А пока давайте поиграем! Игра «Снежный ком» Цель: развивать навыки бега врассыпную, увертливость, ловкость, умение сгруппироваться; развивать внимание детей. Ход игры: 5-7 детей тесно усаживаются в кружок рядом друг с другом на корточки, округлив спины и прижав головы к коленям, словно притаившись. Зима говорит: «Вот какой снежный ком, посижу-ка я на нём! » Она делает вид, что пытается присесть на снежный ком. Дети разбегаются. Можно создавать 2-4 2снежных кома по всему залу. Ведущий: Спасибо тебе, Зимушка! Ох и повеселила ты нас! Веселье, весельем, а про главную героиню сегодняшнего дня мы и забыли! Где же Масленица? Зима: Ребята, я сейчас принесу вам куклу Масленицы. Ведущий: Ребята, а вы ещё поиграть хотите? Игра «Золотые ворота» Ход игры: восемь детей создают четыре пары и распределяются по площадке, становятся лицом друг к другу, взявшись за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота. Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки, первым стоит взрослый, который водит эту нитку за собой через ворота. На ходу дети вместе с ведущим приговаривают: Золотые ворота пропускают не всегда Первый раз прощается, второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим вас. Зима: Ах, мой дорогой Скоморох! Ах, милые мои ребята! Плохую новость я вам принесла. Конец нашему веселью! Ведущий: Да как же может веселью наступить конец? Такого не бывает! Зима: Бывает. Говорю же тебе, что закончилась наша масленая неделя, закончилась раньше срока! Ведущий: Да что случилось, Зимушка? Зима: Пропала кукла Масленицы. А она – самое главное, самое важное на нашем празднике. Без неё ни веселья, ни блинов больше не будет! Ведущий: Кто же мог её забрать? Куда же могли ее спрятать? Зима: Ох, совсем я забыла! Там где стояла наша Масленица, я нашла вот этот снежный комок! Он, наверно, заколдованный! Он даже в тёплом зале не растаял! Ведущий: Покажи-ка, Зимушка! Нет нут никакого колдавства1 просто комок этот не снежный, а бумажный. Большой лист бумаги смяли, скомкали, вот и получился белый комок, похожий на снежный. Ох, чует мой сердце, неспроста он в зале лежал. Посмотрим! (разворачивает комок). Да это же письмо! (читает) «Не видать вам больше праздника! Не встречать Весну красную! Так и останетесь в холоде жить на веки вечные! Я вашу Масленицу спрятала надежно – в своей крепости! Не выручить вам её никогда! Баба -Яга». Зима: Ах! Подумать только, ребята как нам взять крепость, в которой спряталась Баба-Яга. Ведущий: Вот вредина! Но мы её проучим! Правда, ребята? Разве мы с вами позволим Бабе-Яге испортить наш праздник? Мы сейчас пойдем и атакуем дом Бабы - Яги. Зима: А ведь верно! В старые добрые времена тоже был такой обычай на масленой неделе – «Взятие снежной крепости». Ведущий: Сначала составим план битвы. Малыши будут в засаде сидеть. Дети средней, старшей и подготовительной групп займутся подготовкой боеприпасов. Лепите, ребята снежки и складывайте их вот сюда. Родители, помогайте! Ну вот, боеприпасов достаточно. Теперь подготовим самую главную атакующую силу. Назовём её гвардией. А главнокомандующим будет Зимушка. Баба - Яга: Вот насмешили-то! Тоже мне гвардия! Зима: Мальчики подойдите ко мне. Вот моя гвардия. Сейчас для нас самое главное – выманить Бабу – Ягу. Давайте сделаем так. Скоморох, ты много дразнилок знаешь? Вы с ребятами водите хоровод, старайтесь выманить Бабу - Ягу. Пусть она выглянет, тогда мы её снежками закидаем. Гвардия, приготовьтесь и ждите мою команду! Ведущий: Хорошо придумано. Вставайте, ребята, беритесь за руки, да повторяйте за мной. Как на Бабки Ёжкины именины Испекли пирог из глины. Потому, что вредине такой Не подарит блин никто! Баба - Яга: Как это никто не подарит блин! Змей Горыныч подарит, да не один, а целых три! Зима: Ребята, пли! Бросай снежки! Баба - Яга: Ой-ой-ой! Шишку мне набили! Ох, я вам страшно отомщу! Ведущий: Ребята, повторяйте за мной! Вот решила Бабка Ёжка В салки поиграть немножко Только с врединой такой Не хотел играть никто! Баба - Яга: Как это никто не хочет играть? Вот Кощей Бессмертный захочет и Леший захочет! Зима: Ребята, пли! Бросай снежки! Баба - Яга: Ой-ой-ой! Да что же это такое! Прямо в нос попали! Он у меня и без того кривенький, а сейчас совсем набок свесился! Ведущий: А ты не вредничай, выходи скорей, да Масленицу нам отдай! Баба - Яга: Не отдам! Пусть она только меня блинами кормит! Вы – то со мной блинами не поделитесь! Зима: Отчего же, поделимся, если вредничать перестанешь. Угостим её блинами, ребята? Баба - Яга: А играть со мной будете? Я вас разным играм научить могу! Ведущий: Тогда выходи скорей, будем играть вместе! Согласны, ребята? Баба - Яга: Вы уж простите меня. Я оттого такая вредная, что со мной не дружит никто. Вот и вы меня на праздник не позвали! А мне в лесу одной, ох, как скучно! Вот ваша Масленица! Ведущий: И ты нас прости Баба-Яга! Вот она, Масленица. Это кукла, которая всю неделю стояла за деревней, не высоком пригорке, да смотрела на народные игры и гулянья. Иногда ей делали злое, страшное лицо, чтобы показать, как злится зима. Но у нашей Масленицы лицо доброе, хорошее, как у Зимушки. А теперь, ребята, давайте поиграем. Игра «Карусель» В центре зала стоит взрослый. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему лентами. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках каждого конец ленточки. Сбоку от круга на скамейке стоит ребёнок с бубном. Дети держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот закончилась игра. Дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый быстро старается подобрать конец ленты. Оставшийся без ленты становится музыкантом. Игра продолжается. Зима: Ребята, посмотрите кого я вам привела Весну красную, привела с добром, а не со злобою. Проводили вы меня славно, весело. Ухожу от вас, да не навсегда. А Весна в свои права вступает. Весна: Ну что ж, ребята, играми и песнями вы меня встретили. А блинчиком попотчуете? Говорят, в вашем саду блины уж больно вкусны. 1-я девочка (накрывает на стол) : Хлебом – солью всех встречаем. Самовар на стол несём. Мы чаем не скучаем, Говорим о том, о сём. 2-я девочка: Я иду, иду, иду. Самовар в руках несу. Самовар в руках несу. Прибаутки пою. 3-я девочка: Как для вас, мои друзья, Наварила, напекла Девяносто два блина, Два корыта киселя, Пятьдесят пирогов – Не найти едоков. Ведущий: Сейчас, ребята, давайте споём песню про блины. Песня «Блины» Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели, Припев: Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои. Ой, блины, блины, блины, вы, блиночки мои. Припев Моя родная сестрица печь блины то мастерица, Припев Растворили на дрожжах – не удержишь на вожжах. Припев Составили и провели: Михеева Лариса Николаевна -воспитатель Сафронова Наталья Дмитриевна-воспитатель Жаркова Татьяна Вениаминовна-воспитатель Новикова Ольга Сергеевна-муз. рук-ль |
|
|