08:34 Сценарий на 14 февраля 2015 в техникуме | |
- Какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)
- А как возник этот праздник, вы знаете? (ответы детей) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего. Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни. Рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история. Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов? (Дети делятся на 2 команды. На доске прикреплены 2 больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.) Конкурс «Кого поздравим в этот день?» Задания: Про войну читают книжки Только храбрые…(мальчишки) Шьют для кукол распашонки Рукодельницы…(девчонки) Если я надену шляпу Буду я похож на…(папу) Заявляем твёрдо, прямо: Лучше всех на свете…(мама) Если трудно стало вдруг, То придёт на помощь…(друг). Сейчас нам рифма помогала. А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись. На крючок не попадись. Задания: Вот уж готово пышное тесто- Вкусно накормит внуков…(бабушка). Для солений наших бочку Сколотить мы просим…(дедушку). Ох, и любитель сладких груш Нашей Кати младший…(брат). Чепчик в рюшечках сошьёте С мамой вместе вашей…(сестрёнке). Говорят про звуки парные В школе нам с тобой…(учительница). (За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат-сердце.) - Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление. (Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко). День святого Валентина- день всех влюблённых. Более 200-х лет покровительствует он тем, кто влюблён…Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Всё это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством. У нас так много влюблённых людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т. д. Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьёй и с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен быть обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия. Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – валентинки - с изображением сердечек, разумеется. Игра «Моя половинка» На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки. Разрезаются на 2 половинки (разрез у всех сердечек должен различаться.) половинки раздаются детям. По команде ведущего, играющие пытаются найти свою половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко. Игра «Кто похитил моё сердце?» Водящий садится на стул спиной ко всем детям. В руках, отведённых за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на своё место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил моё сердце? Это ты, Аня?» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остаётся на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце. Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко. Игра «Стрела Амура» В игре принимают участие все желающие. Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене (можно вырезать и потолочной плитки). От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко. Конкурс валентинок Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы. Игра «Счастливое Валентиново лицо» Каждый участник вырезает из бумаги большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос. Глаза рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное и смешное лицо, получает приз. Подведение итогов - Ребята, всех нас объединяет любовь. Её можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришёл злой волшебник и заколдовал нас – все разучились любить. Вспомните сказку Марья – искусница». Какой она стала , заколдованная водяным царём? (Равнодушной). Значит, само главное – не потерять своё солнышко – любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того, чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог её разрушить. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Игра «Разбитое сердце» Заранее изготавливают из бумаги розовые и красные сердечки. Сердечки разрезаются на половинки: на одной написаны вопросы, на другой – ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Вопросы по выбору учителя. Игра «Почта» На переменах в этот день можно предложить детям поиграть в «Почту». Для этого необходимо приготовить «почтовый ящик» (какую-либо коробку с прорезью) и бумагу для писем (листочки). Желательно заранее предупредить детей об этой игре, чтобы они могли принести валентинки для своих друзей, наклейки, а также приготовить текст поздравлений. |
|
|