19:23 Сценарий к пасхе в старшей группе 2014 | |
Цель:
• расширять представления детей о народных и православных праздниках; • содействовать формированию устойчивого заинтересованного, уважительного отношения к культуре русского народа; • учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям; • использовать игру как эмоционально-образное средство влияния на детей; • формировать творческую активность, находчивость, умение сосредоточиться; • учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре; • добиваться согласованности движений, единства в создании образа и настроения; • воспитывать в игре культуру честного соперничества; • продолжать работу по обогащению, активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Предварительная работа. Знакомство детей с краткой историей праздника Пасхи, с народными традициями. Рассматривание иллюстраций по теме. Посещение выставки рисунков раскрашенных пасхальных яиц, выполненных старшими детьми. Разучивание весенних хороводных игр, закличек, считалок. Материал: Русские народные костюмы, «каток», крашеные пасхальные яйца, маленькие сувениры, игрушки. Воспитатель: Идет Святая Пасхальная неделя (Светлая седмица). Много интересного узнали мы о празднике Пасхи. Называют его праздником праздников, торжеством торжеств. Этот день знаменит не только вкусным угощением. Богат он и обрядами. В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко. Когда во время пасхальной службы звучали слова «Христос Воскресе. Воистину Воскресе», молодые девушки загадывали на будущее хорошего жениха. Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние хороводы и игры. Давайте и мы, добры молодцы и красны девицы, покличем весну. Весна, весна красная! Приди, весна с радостью, С радостью, с радостью, С великою милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными! - А теперь встанем в хоровод и поиграем в знакомую нам игру «Бабушка Маланья». Вспомним правила игры. Дети вместе с взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью. Все движутся по кругу и поют смешную песенку. Слова движения: У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей, Семь дочерей, Все без бровей. С такими глазами, С такими ушами, С такими носами, С такими усами, С такой бородой, С такой головой… Ничего не ели, Целый день сидели, На нее глядели, Делали вот так… С помощью жестов и мимики дети изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и др., присаживаются на корточки, повторяют за ведущим любое смешное движение. - Молодцы, ребята! Какие вы все веселые и находчивые! Скажите мне – какое угощение готовят для пасхального стола? (Обращает внимание на выставку пасхальных яиц, дети рассматривают их). В старину придумали много игр с пасхальными яйцами. Одной из этих игр я вас хочу научить. Называется она «Катание яиц». Расстилаем подстилку на земле или ограничиваем чем-то ровную поверхность, на ней раскладываем яйца и маленькие сувениры, игрушки. Устанавливаем деревянный или картонный желоб - «каток». Дети по очереди подходят к «катку» и катят яйцо – битку (можно использовать одно яйцо или разные для каждого игрока). Выигрышем становится тот предмет, которого яичко коснулось. - Понравилась вам, ребята, новая игра? Научите этой игре своих друзей, братьев и сестер. В Пасху принято дарить друг другу крашеные яйца. Давайте и мы подарим нашим гостям по яичку. |
|
|