08:34 Сценарий Что? Где? Когда? для младших школьников | |
Ведущий. Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Золотое зёрнышко». Сейчас здесь с минуты на минуту состоится соревнование знатоков – членов клуба «Что? Где? Когда?». Это будет предновогодняя передача. Её любят смотреть и взрослые, и дети, а также неравнодушны к ней и сказочные герои. Поэтому они тоже присылают свои вопросы. Сегодня на нашей передаче присутствуют почётные гости и по совместительству наше жюри. Это старший пожарный Евгений Васильевич и весёлый друг ребят – Карлсон.
Ну, а теперь встречайте членов команды знатоков – это команда «Умники и умницы» и команда «Всезнайки». (Звучит музыка, в зал входят знатоки и рассаживаются за столы). Ведущий. Напоминаем правила этой игры тем, кто нас смотрит впервые. Капитаны команд по очереди раскручивают рулетку. Стрелка покажет, на какой вопрос будут отвечать члены команды. На обсуждение вопроса даётся одна минута времени, в течение которой все знатоки команды обсуждают вопрос, а время фиксируется с помощью песочных часов. Право на ответ получает команда, которая подала сигнал первая – позвонила в колокольчик. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают балл. И та команда, которая наберёт больше баллов, будет признана победительницей, и она сможет принять участие в межгрупповых соревнованиях. Через каждые два раунда проводится игра со зрителями. Если стрелка укажет на скрипичный ключ, нас ждёт минутка отдыха (можно провести подвижные, словесные игры или музыкальный номер). Первый раунд. ( Звучит музыка. Ведущий предлагает капитану команды «Умники и умницы» подойти к рулетке и раскрутить её. Звучит быстрая мелодия.) Ведущий. Выпал конверт под №3. Просим в зале тишину. Вопрос нам прислал Незнайка. Вопрос. Угадайте, что в чёрном ящике? Тонкая девчонка, Белая юбчонка, Красный нос. Чем длиннее ночи, Тем она короче От горючих слёз. (Свеча) Второй раунд. (Капитан команды «Всезнайки» крутит барабан.) Ведущий. Стрелка показывает на конверт под №5, задание нам прислала Мальвина. Вопрос. Как вызвать пожарную машину, если случится пожар? Выберите карточку с нужным номером. 01.02. 03.10. 20. 30. Ведущий. Вот и подошла очередь игры со зрителями. Карлсон. Ребята, ведь скоро Новый год и всем вам хочется, чтобы он запомнился яркими красками и подарками, а необугленной ёлкой и больничной койкой. Ёлка даже от хлопушки Может вспыхнуть до макушки. Чтобы этому не быть, Вас хочу предупредить, Взрослые и дети! Запомните слова вы эти: В городах, районах, сёлах, В детсадах, домах и школах При устройстве ваших ёлок, Без запинки нужно знать, Знать и строго соблюдать Правила пожарной безопасности! Поэтому давайте вспомним некоторые правила. 1. Почему новогоднюю ёлку нельзя ставить у дверей? ( Новогоднюю ёлку нельзя ставить у дверей, потому что в случае возгорания через них можно выйти) 2.Почему ёлки не ставят на ковёр? (Если на него нечаянно попадёт искра, он загорится). 3.Можно ли украшать ёлку восковыми свечами и зажигать их? (Нет, на ёлке не должно быть открытого огня). Карлсон. Правильно, ребята. Украшать свечами ёлку Строго запрещается, Потому что от свечей Ёлка загорается! А поэтому - не смей Зажигать на ней свечей! - Я хотел бы вам ещё сказать, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где находится ёлка. Давайте вспомним, чем же можно украшать её. Правила простые: я буду читать стихи – загадки, а вы в конце каждой строчки будите хлопать в ладоши, если игрушку можно вешать на ёлку, или топать ногами, если игрушку вешать нельзя. Итак, приготовьте ножки и ладошки, я начинаю: Зайчики из ватки? Стеклянные лошадки? Бумажные фонарики? Хлебные сухарики? Плюшевые мишки? Петины штанишки? «Мишура» из магазина? Любимый пупсик из резины? Шарики стеклянные? Бусы оловянные? Свечи и хлопушки? Бублики и сушки? Фрукты-мандаринки? Рваные ботинки? «Дождик» из фольги? Блины и пироги? «Снежинки» из салфеток? Железная ракета? Подушки и матрасы? Картонные флажки? С капустой пирожки? «Снежок» из поролона? Бантик из капрона? Лыжи и коньки? От спичек коробки? Карлсон. Молодцы, ребята! Ещё раз поздравляю вас с наступающим Новым годом! Надеюсь, что полученные знания сможете применить дома, когда вместе с родителями будете украшать свою ёлку. Желаю вам отличного здоровья и весело провести новогодние праздники! Третий раунд. Ведущий. Игра наша продолжается, и мы просим капитана команды «Умники и умницы» пройти к барабану. ( Ребёнок вращает барабан, звучит музыка). Ведущий. Остановился барабан у конверта под №1.Внимание, блицтурнир. Свои вопросы вам хочет задать старший пожарный Евгений Васильевич. Евгений Васильевич. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать электроприборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь, если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку, ни погладить одежду. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. А вы знаете, какие бывают электроприборы? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте: Не радио, а говорит. Не театр, а кино показывает. (Телевизор) В этом белом сундуке Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, В сундуке – холодища. (Холодильник) Где пройду я – Там порядок. Ни морщинок нет, Ни складок. (Утюг) Что за машина? Воды наберёт, Бельё постирает и отожмёт. Жаль, не умеет его просушить И в шкаф аккуратно на полки сложить. ( Стиральная машина) Евгений Васильевич. Молодцы, знатоки, знаете электроприборы. Четвёртый раунд. Ведущий. К барабану вызывается капитан команды «Всезнайки». (Барабан вращается, звучит быстрая музыка). Стрелка остановилась у конверта под №4. Внимание! Это вопросы от господина Самоделкина. Ребята, он вам предлагает набор картинок с изображением электроприборов, которые вы должны за одну минуту разложить на две группы. Первая группа картинок - нельзя самому пользоваться (нагревательные приборы), вторая – осторожно пользоваться (ненагревательные приборы). ( показываются картинки с изображением телевизора, утюга, магнитофона, электросамовара, электроплиты, электрической лампы, холодильника ). Не забывайте, побеждает команда, первая позвонившая в колокольчик. Ответ знатоков. - Нельзя самому пользоваться утюгом, электросамоваром, электроплитой, электрической лампочкой. Нужно осторожно пользоваться холодильником, телевизором, магнитофоном. Игра со зрителями. Ведущий. Дети, пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Что делать если возник пожар? (Проводится игра «Если возник пожар» В руках ведущего мяч. Дети должны быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а мяч вновь переходит к ведущему.) Ведущий. Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить им будет Злой… Ребёнок. Пожар. (Передача мяча.) Ведущий. Раз, два, три, четыре – У кого пожар…? Ребёнок. В квартире. (Передача мяча.) Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…? Ребёнок. Утюг. (Передача мяча.) Ведущий. Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? Ребёнок. Играл. (Передача мяча.) Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…? Ребёнок. Газом. (Передача мяча.) Ведущий. Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг…? Ребёнок. Листву. (Передача мяча.) Ведущий. Кто бросал в огонь при этом Незнакомые… Ребёнок. Предметы. (Передача мяча.) Ведущий. Помни каждый гражданин этот номер… Ребёнок. Ноль один. (Передача мяча.) Ведущий. Дым увидел - не зевай и пожарных… Ребёнок. Вызывай. (Передача мяча.) Ведущий. Вот и подошла наша передача к концу. Вы сегодня были молодцы. (Жюри подводит итоги, награждает победителей сувенирами.) Знают все: человек без огня Не живёт и дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг, Нам огонь – повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнём, Он становится страшным врагом. Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать! Примечание. Минутка отдыха. 1.Для музыкальной паузы можно взять игру «Вода и огонь». Цели: формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками; развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений. Правила. На расстоянии друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий - между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника. Команды «Огонь» и Воды» можно заменить музыкальным сопровождением. 2. «Песенка про огнетушитель», «Песенка про спички» ( музыка и слова И. Кононовой.) 3.Словесная игра «Закончи предложение». Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту; развивать логическое мышление; воспитывать умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Если хочешь ты гулять, Вскачь не надо убегать, Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил… (проверь). Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички… (отобрать). Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из…(розетки). Электричество опасно – Это каждый должен знать! Чтобы пальчик или гвоздик Вдруг в розетку…( не совать). Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть пожарную звонить, О пожаре… (сообщить). Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с ...(огнём). |
|
|