08:34 Сценарий Что? Где? Когда? для лагеря | |
Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку (СЛАЙД 3) «Различаемся мы цветом Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнём, Будем в небе голубом. Нас зимою покормите Дети кто мы? Назовите» Воспитатель: Правильно, это птицы. Сегодня мы проведём необычную игру, на тему «Зимние птицы». Игра необычная, потому что в ней участвуют родители. Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда? », в ней участвуют две команды. 1 Ребёнок читает стихотворение: (СЛАЙД 4) Воробышки На дворе — морозище — Градусов под сорок, Плачутся воробышки, Что весна не скоро. Что в морозы лютые: Плохо греют шубки. — Я принес воробышкам На тарелке крупки: Кушайте, воробышки Кушайте, хорошие. Я бы вам и валенки Подарил с калошами. Но сказала мама: Воробей ведь маленький, Сразу, как запрыгает. Потеряет валенки. (В. Звягин) Воспитатель: Встречайте первую команду: «Воробышки» Капитан команды … .(имя ребёнка) 2 Ребёнок читает стихотворение: (СЛАЙД 5) Выбегай поскорей, Посмотри на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. А. Прокофьев Встречайте вторую команду: «Снегири», капитан команды (имя ребёнка) . 1 ребёнок: Приветствуем сегодня всех Мы рады встрече с вами И не случайно в этом зале Всех вместе мы собрали. 2 ребёнок: Детей и взрослых позвала игра «Что? Где? Когда? » И думаем, пройдёт она Активно и не скучно. Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри (вызываются члены жюри) . Ребята, вы уже много знаете о зиме, о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. Я думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. Напомню, что темой нашей игры будут зимующие птицы. Команды готовы к первому заданию? Первый конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи» Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команды получают один бал. У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый) ; (СЛАЙД 6) Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая) ; (СЛАЙД 7) Клёст нарядный, а воробей (невзрачный) ; (СЛАЙД 8) Синицы высиживают птенцов летом, а клёст (зимой) ;(СЛАЙД 9) У воробья туловище мелкое, а у вороны (крупное) ; (СЛАЙД 10) У вороны клюв большой, а у воробья (маленький) ; У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный) ; У воробья лапки тонкие, а у вороны (толстые) ; Ворона большая, а воробей (маленький) ; Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный) (СЛАЙД 11) Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая) ; Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая) ; Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая) ; Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый). Разминка прошла удачно. Переходим к следующему конкурсу «Угадай по описанию». Команды составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её. Вторая команда отгадывает, про какую птицу рассказали. (включаем мелодию птиц) . При описании птиц СЛАЙД 12-13) Прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте поиграем. Пальчиковая игра «Покормите птиц». (СЛАЙД 14) Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки Пусть со всех концов Разводят руки в стороны К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют остальными машут, как крыльями Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв» Нам встречать весну. III конкурс (СЛАЙД 15) Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (птицы) . Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Сейчас вам надо отгадать какая птица поёт? За правильный ответ присуждается один бал (прослушивание записи с голосами птиц) . Четвёртый конкурс называется «Четвёртый лишний». На экране появляются картинки четырёх птиц, необходимо убрать лишнюю и объяснить почему. Сорока, воробей, ласточка, дятел; (СЛАЙД 16) Ворона, скворец, синичка, сова; (СЛАЙД 17) Утка, снегирь, голубь, свиристель; (СЛАЙД 18) Клёст, воробей, синичка, кукушка. (СЛАЙД 19) А сейчас, чтобы вы, ребята, отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка». Подвижная игра «Совушка» (СЛАЙД 20) В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная. На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов. На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала. Мы немного отдохнули, приступаем к пятому конкурсу: «Птичья мозаика» Командам нужно собрать разрезанные картинки (на разрезанных картинках изображены снегирь, синица). Чья команда первая справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Ребята приготовили для вас стихотворение про птиц, послушайте. 1 ребёнок (СЛАЙД 21) Птицы Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц, Зимородков и клестов, попугаев и дроздов. Есть фламинго, воробьи, есть колибри, соловьи. Голуби, кукушки, пеночки-простушки. Дятел, сокол и сова (днем в дупле сидит она) В поле перепел кричит, дятел по стволу стучит. Знаешь, их так много есть, что их всех не перечесть. Нас сражают пением и буйным оперением! 2 ребёнок (СЛАЙД 22) Новая столовая Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник — снегири, ярче утренней зари. Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев — стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог налетели семь сорок. В воскресенье, Воскресенье Прилетел гонец Весенний — Путешественник-скворец, вот и песенке конец. (3. Александрова) Шестой конкурс «Отгадай загадку» Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один бал. Спиною зеленовато, Животиком желтовато, Черненькая лапочка И полоска шарфика. (Синица) В серой шубке перовой И в морозы он герой. Скачет, на лету резвится. Не орёл, а всё же птица. (Воробей) Черный жилет, Красный берет, Нос как топор, Хвост как упор. {Дятел) Это кто там на дорожке Испугался нашей кошки? Это кто там поднял крик - Чик-чирик да чик-чирик? (Воробей) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая! (Сорока) Выпал снег, а эта птица Снега вовсе не боится. Эту птицу мы зовем Красногрудым. (снегирем) . Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел) На голом суку сидит, На весь двор кричит: "Кар-кар-кар! " (Ворона) Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит, Голоском речистым, чистым, Кле-кле-кле поёт со свистом? (клёст) Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.) Конкурс «Мудрые родители» 1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.) 2. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы, совята вылупляются в разное время.) 3. Почему клёст зимой гнезда вьет (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.) 4. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.) 5. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.) 6. Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет, так как от сквозняков они могут замёрзнуть) А теперь немного отдохните, инсценировку посмотрите. Экологическая инсценировка «Доживём до весны» (Приложение 1) Воспитатель: Хотелось бы проверить вас на смекалку. Отгадайте, что лежит в коробочке, а я загадаю вам описательную загадку. Игра черный ящик То, что лежит в этой коробочке: -имеет овальную форму; -есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу. -бывает белого, желтого, коричневого цвета -очень полезно для всех; -хрупкое, может разбиться; -сказка есть про это, вы ее знаете все; -один злой волшебник хранил в нем свою смерть; - с этого начинается жизнь птиц (в нем иногда зарождается жизнь птиц) . 1 ребёнок Мы на игре сегодня славно время провели, А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели. Воспитатель: пока жюри подводит итоги, объявляю музыкальную паузу. Танец «Птицы», в исполнении мальчиков Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри. Воспитатель: и вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней, дружней. Ребята, оставайтесь добрыми друзьями для птиц. Давайте все вместе исполним песню: (СЛАЙД 23) «Всем нужны друзья» слова П. Синявского, музыка З. Компанейца |
|
|