08:34 Сценарий Что? Где? Когда? для детей | |
Сегодня представители таежного дома пригласили вас на игру «Что? Где? Когда? »
(Дети рассаживаются вокруг игрового поля. По очереди бросают кубик, приговаривая: «По волшебному пути кубик нас скорей веди») . Коричневый сектор. … Этот игрок загадал о себе загадку: Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Кто это? (выставляется картинка с изображением медведя) . Почему говорят, что медведь зимой лапу сосет? Каждый год я собираюсь встретить Новый год и не могу. Почему? Какие звери нашего края зимой засыпают? (медведь, бурундук, бобер, ежик) . Некоторые медведи зимой не спят. Почему? Физкультминутка. Мы - веселые ребята. Наше имя - медвежата. Любим лазать и играть, Любим прыгать и метать. (ходьба на носках, меняя положение рук) . Мишка по лесу пошел, По тропинке вдаль забрел, (ходьба с высоким подниманием ноги и хлопком под коленом) . Лапы дружно поднимает, чтоб кусты не подминались. Мишка шел, шел, шел, (ходьба шагом марша «поворотом на 180* по сигналу) . К тихой речке подошел. Сделал полный поворот, Через речку пошел вброд. Мишка плыл, плыл, плыл (упражнение «Рыбка») И до берега доплыл. Чтобы Мишке не хворать, Надо шкурку согревать. Мишка шел, шел, шел, (ходьба в полуприседе) На лужайку пришел. Он попрыгал на лужайке (прыжки на двух ногах) Быстро, ловко, словно зайка. Мишка шел, шел, шел И к болоту пришел. Прыгать он уже умеет, Прыгать будет он смелее. (поскоки) . Перед Мишкою кедрач. Надо шишки бы собрать. (наклоны корпуса вниз, руками достать пол) . Мишка быстро побежал (бег с ускорением и замедлением) . На малины след напал, Поискал еще медок, Да пчелки спрятались в дубок. Зеленый сектор. … С вами играет зверь, который хочет, чтобы его название вы угадали по буквам (карточки с изображением :карандаш, очки, самолет, ь) л (выставляется карточка с изображением лося) К осени у меня отрастают большие рога, они тяжелые, да мешают ходить между деревьями, вот я их сбрасываю. Но почему в тайге никогда не увидишь моих сброшенных рогов? (волки грызут рога, т. к. им не хватает витаминов) Чем я отличаюсь от оленя? Желтый сектор… кто это? Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет? Перед вами волк (карточка). Что же он ищет? Волк: Какая несправедливость на свете. Никто меня не любит. Говорят, что я злой и жестокий. А ведь я так необходим лесу. В тех местах, где волков истребили, снова стали разводить, почему? (волк – санитар леса, в первую очередь он уничтожает слабых и больных зверей). Как называется жилище волка? (логово) . Синий сектор… Черный ящик. Я расскажу вам легенду об Икаре. Прекрасного мастера Икара и его отца Дедала взял в плен царь и увез далеко от Родины, за море. Каждый день Икар ходил к морю и смотрел вдаль, на Родину. Однажды он сказал отцу, что завидует птицам, которые умеют летать. И вот Дедал и Икар стали собирать перья больших птиц и склеивать их воском. Наконец, крылья были готовы, и Икар привязал их к себе веревками. Рано утром взмахнули отец и сын крыльями и поднялись в небо. «Не поднимайся высоко» - учил Дедал, - «лучи солнца растопят воск и перья рассыпятся, но и не опускайся низко, а то крылья намокнут, и ты упадешь от их тяжести». Но Икар не послушался и поднимался все выше и выше, к самому Солнцу. Лучи Солнца растопили воск, перья рассыпались, Икар упал в море и утонул. Оглянулся отец, и только перья увидел на глади моря. С горя бросился отец за сыном в пучину. Люди запомнили этот первый полет, и с тех пор мечта о покорении воздуха волновала их. Люди много работали, провели множество опытов, испытаний, и вот в результате этой многолетней работы появился самолет. А теперь, посмотрите на ряд картинок и подумайте, что в природе натолкнуло человека на изобретение того или иного предмета. Соедините в пары то, что дала природа и то, что создал человек. Объясните свое решение. Одуванчик-парашют Кит-дуршлаг Рыба-пила-пила Летучая мышь-локатор Буйвол - вилы Носорог - открывашка для банок Акула - подводная лодка Стрекоза-вертолет Зубы зверя-нож Дятел - молоток, долото. А некоторые ребята учатся у природы только плохому. Одного мальчика прозвали «Боба-зоопарк». Знаете почему? На занятиях он молчал как (показ картинки… рыба. С ребятами задирался как… петух. От злости зеленел как… крокодил. На бабушку рычал как… лев. С папой труслив, как … .заяц. С мамой ласковый, как … лиса. Я, надеюсь, что вы никогда не будете походить на этого Бобу. И приглашаю вас поиграть. Экологическая игра «Лесные фигуры». Дети проговаривают слова» Лес шелестит раз, лес шелестит два, лес шелестит три, лесная фигура замри». Дети замирают, изображая какое-0либо животное. Кто пошевелится - становится водящим. Белый сектор… .узнайте этого игрока по его меху (кусочек белого меха). Перед вами заяц. О чем же он хочет вас спросить? Догадайтесь, ребята, что помогает мне спасаться от врагов? Хочу проверить какие вы чуткие, ловкие. Объявляю конкурс «Чуткое ухо». (Детям предлагается на слух определить, что в коробочке: горох, манка, орешек) . А теперь посмотрим, кто победит в конкурсе «Острый нюх». (детям завязывают глаза и предлагают определить по запаху, где лук, чеснок, духи, какао, кофе) Красный сектор… вопрос от господина «Таежного дома»: «Чему нас учит природа? » Дети: Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас - чистоте, Учит солнце - доброте, И при всей огромности Обучает скромности. У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной Учат крепкой дружбе. Нашу сегодняшнюю игру можно назвать игрой знатоков зверей. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А чтобы вы были еще умнее, вот вам витаминки мудрости и символ игры «Что? Где? Когда? » - сова. |
|
|