20:16 Сценарий 1 сентября 2014 для начальных классов | |
Цель: - организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников.
Задачи: задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками, с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями; выявить первоначальных знаний учащихся. Оборудование: музыка, удостоверения первоклассника, медали первоклассника, 1. Приветствие. Организационный момент. Учитель: Вот и осень. Здравствуй, школа! Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс! Что здесь нужно? Не лениться и старательно учиться, Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать. Учитель: Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Сегодня прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Вчера лишь тебе говорили – малыш, Порой называли – проказник. Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя – Первоклассник! Учитель: А теперь настало время знакомства. Меня зовут ………………………. Я – ваша первая учительница. А теперь и вы назовите своё имя сначала соседке или соседу за партой, а потом ребятам, сидящим впереди или позади вас. За полями, за горами Есть волшебная страна, В ней много разных испытаний И чудес она полна. Учитель: Дорогие дети, сегодня вы переступили порог этой чудесной страны – Страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Ученик! Это почетное звание носят все жители этой страны. Но это звание нужно обязательно заслужить. И я сейчас проверю, готовы ли вы стать учениками этой страны. Сегодня у нас на уроке будет много гостей. Каждый гость приготовил вам свое задание. Попробуйте отгадать имя первого гостя. Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит) Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я – Доктор и знаю, чтобы быть здоровым и хорошо учиться в школе, нужно знать правила поведения школьника и выполнять их. Хотите их выучить? Тогда запоминайте! Ну, ребята, чур – молчок. Начинается урок. Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем: Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. На уроках не болтай, как заморский попугай. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс. На уроках не хихикай, стул туда- сюда не двигай. Педагога уважай и соседу не мешай. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей. Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь. В страну знаний держишь путь! Доктор Айболит: Ребята, какие правила вы запомнили? (дети отвечают) Учитель: В гостях у нас новый гость. Постарайтесь узнать его. Она на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила, стирала. Когда же случилось попасть ей на бал, То голову принц от любви потерял. Она башмачок потеряла тогда же. Может, кто имя её мне подскажет? ( Золушка) Испытание второе вам приготовила Золушка. Золушка: Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру "Найди вторую половину имени”, я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы должны назвать хором второе слово. Например: Гуси- (лебеди ) Баба-Яга Кощей – Бессмертный Муха-Цокотуха Братец Иванушка Сестрица Алёнушка Мальчик-с-пальчик Крокодил Гена Снежная королева Черепаха Тортила Змей Горыныч Конек-Горбунок. -Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и великолепно справились с моим заданием. Учитель Испытание третье. Его вам приготовил новый гость. Попробуйте его отгадать. Он веселый и незлобный этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин и приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх. Это плюшевый проказник – медвежонок …..(Винни - Пух) Вини - Пух: Ребята, а вы знаете, что на уроках нужно быть очень внимательными. И сейчас я хочу проверить, сможете ли вы на уроке внимательно слушать учителя. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны - «Нет!» -Друга выручим всегда? Да! -Врать не будем никогда? Да! -В классе списывать ответ? Нет! -Кинуть камень кошке вслед? Нет! - Брать в автобусе билет? Нет! Ай-ай-ай! Как это нет! Надо брать билет всегда! Да! -Не робеть, когда беда? Да! -Не жалеть для дел труда? Да! -Рук не мыть, когда обед? Нет! Как же это не мыть? Мыть обязательно! - Мы ленивым шлем привет? Нет! - А тем, кто трудится всегда? Да! Вини - Пух: Вы, ребята, молодцы! Отлично справились с заданием! Учитель: А вот и четвёртый гость. Узнайте кто это? Его придумал Шарль Перро. Есть шпага, шляпа и усы. На шляпе у него перо, Усы невиданной красы. Одет в роскошнейший кафтан, Прошёл он тысячи дорог. Да, он известный «хитрован», И великана слопать смог. Он оказался очень крут. Скажите, как его зовут? (Кот в сапогах) Кот в сапогах: Ребята, я приготовил для вас загадки, но загадки не простые, а школьные. Попробуйте их отгадать? Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней.(Книга) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел). Живут в коробке мальчики яркие кафтанчики. Красят, красят мой альбом, Уменьшаясь с каждым днём. (Цветные карандаши) Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем; Там пишут и считают, Рисуют и читают! ( Школа.) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я — школьный. ( Ранец) По зелёному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей - Чиста страница. (Доска) Не похож на человечка. Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют. Он и чертит и рисует. (Карандаш) Расскажи мне, первоклассник, В чем ты носишь в школу ластик? В чем – фломастеры цветные и карандаши простые? (Пенал) Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть - … (Пластилин) -Молодцы, ребята! Учитель: А сейчас пятое испытание и новый гость. Эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, — …. Мальвина: Ребята, вы любите математику? Тогда попробуйте решить мои задачи: 1.Четыре гусёнка и двое в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? 2.Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят. Два - ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? 3. Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? 4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? 5. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 6. Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша. А сколько груш осталось? - Молодцы ребята, вы хорошо справились с моим заданием. Учитель: Но кого-то из гостей не хватает? Отгадайте, кто опаздывает к нам на урок? В одной весёлой книжке живёт смешной мальчишка. Он, конечно, самый главный озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе неумеха и растяпа. Он многого не знает, учиться не желает. Незнайка: Ребята, я сегодня проспал на урок и не успел собрать свой ранец. Помогите мне. Учитель: Ребята, давайте правильно соберём Незнайку в школу, положим в его ранец только те вещи, которые ему необходимы в школе. Незнайка: Я буду называть предметы, и если этот предмет нужен в школе, вы хлопаете в ладоши, а если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Учебники и книжки Игрушечная мышка Паровозик заводной Пластилин цветной Кисточки и краски Новогодние маски Ластик и закладки Точилку и тетрадки Расписание, дневник Собран в школу ученик! - Спасибо, ребята, что помогли мне собрать ранец. Учитель: Ребята, я поняла, что вы уже многое знаете. Вы просто молодцы! Выдержали все испытания, которые приготовили для вас наши гости, и путь в Страну знаний для вас открыт. Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Давайте ещё раз скажем все вместе, кто же теперь вы? ( Все дети хором) Мы теперь не просто дети – Мы теперь ученики! Учитель: Получите дипломы и медали ученика первого класса! Все вместе поют песню "Чему учат в школе". |
|
|