13:06 Сценарии утренников для детей 2013 | |
Сказка в музыке...
для проведения в общеобразовательных школах, детских садах и ДШИ 1 ВЕДУЩИЙ: Невозможно представить себе детство без волшебной сказки. Да и какой взрослый не улыбнется при встрече с ней? Увлекательные и поэтичные, серьезные и смешные - сказки не только воспитывают, развлекая, но и радуют душу. Сказки учат вечным истинам жизни – любви и справедливости, смелости и противостояния. Они раскрывают скрытое зло, которое, как и в жизни предстает в красивой оболочке. Плывут угрюмые века. Когда и кто ее сложил И про зверей, и про царей, Плывут, как в небе облака. В своей избушке где-то- И что на свете было- Спешат. Бегут за годом год, И самый старый сторожил Все в памяти своей А сказка для тебя живет. Не даст тебе ответа. Нам с вами сохранила. Она живет в любом дому И странствует по странам, А почему? Да потому, Что без нее нельзя нам. 2 ВЕД.: Дети очень чутко откликаются на те образы в музыке, которые им близки и понятны, а что может быть ближе и понятнее сказки? Они с удовольствием и мастерски рисуют сказочных героев, фантазируя и увлекаясь образом. Небольшие произведения, подобранные для этого концерта, напомнят маленьким слушателям знакомые образы любимых сказок. В сказках много рассказов о зверях и птицах, их повадках, поведении. Сидит кукушка на суку, Кричит: ку-ку, ку-ку, ку-ку, Как только ей не надоест, Весь день кричит, не пьет, не ест! (Швейцарская народная песня « КУКУШКА») 1 ВЕД.: Шли лягушки по опушке шли да шли(2раза) И отличный земляничный куст нашли (2 раза) Ели, ели, все не съели и дорогой лесной Два ведра и две корзинки принесли к себе домой. ( Соколова « Земляника и лягушка» , « Танец маленьких лягушат») ) 2ВЕД.: Какие сказки вы помните про волка? ( « Волк и семеро козлят», « Волк и Лиса» и др…) А вот послушайте еще одну. Жил старик со старухой; у них было 5 овец, 6 жеребец, седьмая телка. Пришел к ним Волк и стал петь песню: Жил жилец, на кустике дворец, У него пять овец,6 жеребец, 7 –я телка. Старуха и говорит: « Ох, какая песня-то славная! Старик, дай ему овечку». Старик дал ему, волк съел. На следующий день Волк опять пришел с этою песнею, и ходил с нею до тех пор, пока не поел всех овец, жеребец, телку и старуху. Остался один старик; Волк пришел и к нему с этой песнею. Старик взял кочергу и ну ею возить Волка. Волк убежал и с тех пор к старику ни ногой; а старик остался горемычный один горе мыкать. (« Про Волка») 1 ВЕД.: ( или ребенок, который будет играть) Ходят бочком, ушки торчком Хвостик крючком ,нос- пятачком. ( Берлин « Марширующие поросята») Ребенок: « Бежит зайчишка по лесам Бежит, бежит по кругу, А мы же по его следам, Но не догнать хитрюгу…» (Волков В. «По заячьим следам») 2 ВЕД.: Одна Поповна, не спросясь ни отца , ни матери, пошла в лес гулять и пропала без вести. Прошло 3 года. В этом селе, где жили ее родители, был смелый охотник: ходил с собакой да с ружьем по дремучим лесам. Раз идет по лесу; вдруг собака его залаяла, и песья шерсть на ней щетиною встала. Смотрит охотник, а перед ним на лесной тропинке лежит колода, на колоде мужик сидит, лапоть ковыряет. Посмотрит на месяц и погрозит: « Святи, святи, ясен месяц!». Дивно стало охотнику отчего так думает, собою мужик - еще молодец, а волосом, как лунь сед? Только подумал это, а он словно мысль его угадал: « Оттого говорит я и сед, что чертов дед!» . Тут охотник и смекнул. Что перед ним не простой мужик, а Леший….(придете домой, найдите эту сказку, дочитайте до конца, а сейчас послушайте музыкальную пьеску (А. Колтунова « Леший») ( Можно поставить эту сказку) 1 ВЕД.: « Петрушка»- кукла, главное действующее лицо в народном кукольном театре. Это всегда нечто нелепое, странное и смешное. (В. Косенко « Петрушка») Вы знаете, что Фея – это волшебница! Они бывают добрыми и злыми. В нашем случае - милые феечки, как вы думаете добрые они или злые? «Три очень милых феечки сидели на скамеечке» ( А. Колтунова « 3 маленькие милые феечки») 2 ВЕД.: Кто не знает Буратино? Буратино знают все! Давайте вспомним, как он отправился в школу…. Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу. По дороге он не смотрел на сласти. Не хотел смотреть на мальчишек, запускающих бумажных змей. Не схватил кота Базилио за хвост, который переходил улицу. Чем ближе он подходил к школе, тем громче звучала музыка. В школу нужно поворачивать направо, музыка слышалась налево. « Школа же никуда не уйдет,- сам себе начал говорить Буратино, - я только взгляну, послушаю и бегом - в школу, а дальше…( почитайте или вспомните продолжение) (Р. Борисова « Буратино идет в школу») 1 ВЕД.: А про лисицу…..Сколько сказок…И хитра она,, и лжива, и льстива….А вот в этой пьесе она вызывает жалость…. (В. Гаврилин « Лисичка поранила лапу») Принцесса, как мы знаем, - титул, звание одного из членов царствующего дома. Принцессы бывают разные: капризные, властные, веселые, милые, коварные, а в нашей пьесе она печальная ( А Колтунова « Печальная принцесса на берегу волшебного озера») 2 ВЕД.: Сейчас прозвучат две пьесы « Веселая сказка» и « Маленькая сказочка», а вы попробуйте сами определить их содержание. Музыка подскажет вам. (Д. Шостакович и С. Майкапар) Давайте вспомним про кукол синьора Карабаса!...( Арлекин, девочки в черных масках, Колдуны в остроконечных шапках, Горбуны с носами, как огурец, арапы, собачки ( вместе с детьми) (В. Коровицын « Куклы синьора Карабаса») 1 ВЕД.: Образу Бабы-Яги посвящено самое большое количество произведений, т. к. это самый колоритный и яркий образ. Например, сюита М. П. Мусоргского « Картинки с выставки», симфоническая поэма « Баба-Яга» А. К. Лядова, « Детский альбом» П. И. Чайковского и др. Баба страшная Яга, Вместо носа – кочерга! Ходит, бродит здесь и там По болотам, по лесам! Как увижу на лугу Эту самую Ягу - от нее я со всех ног убегу! (Н. Торопова « БАБА-ЯГА», А. Колтунова « Пляс Бабы-Яги») 2 ВЕД.: По сказке Г. Х. Андерсена послушайте, пожалуйста, пьесу « Солдат и балерина» С. Банвич (автор) В горных пещерах и в глубинах земли живет племя гномиков. Они очень маленькие. У них длинные волосы и бороды, они ходят в мохнатых колпачках, красных костюмах и серебряных башмаках, вооружены саблями и копьями Гномы – народ не злой и даже оказывают людям услуги. Они едят и пьют как мы…. Кто еще что-нибудь может добавить об этих сказочных существах?... (М. Шмитц « Марш гномиков», А. Роули « В стране гномов») 1 ВЕД.: Закончились все сказки. Прочитаны стихи Волшебными звуками Волшебной страны. Страна необычна. Прекрасна , легка. С чарующим именем М У З Ы К А….. Сцена украшена героями из сказок, стендом с рисунками детей, сказочными игрушками, шариками. |
|
|