12:28 Последний звонок сценарий 2014 | |
- Добрый вечер, дорогие друзья! Позвольте начать неофициальную часть нашего выпускного вечера. Занимайте места за праздничным столом. Будем праздник начинать, выпускников всех поздравлять. Вот и наступил долгожданный день – последний день вашей школьной жизни. А ведь казалось, совсем недавно, вы – первоклассники, впервые переступили порог школы, держа в руках огромные букеты цветов, а в Ваших глазах был вопрос: «А что же будет дальше?». И сейчас, когда я смотрю на вас – таких красивых и молодых, я вижу в ваших глазах тот же вопрос: «Что же будет дальше?»
«А что же будет дальше? Что же дальше? Уже за той чертой, за тем порогом. А дальше – будет фабула иная. И новым завершится эпилогом. И не чураясь фабулы вчерашней, Пока другая заново творится, Неповторимость этого мгновенья В каком – то новом лике повторится. И снова будет дождь бродить по саду, И будет пахнуть сад свежо и влажно. А будет это с нами иль не снами - По существу, не так уж это важно.» А сегодня важно то, что вы получили аттестаты о полном среднем образовании и я предлагаю тост за неповторимость этого мгновения! Ведь сегодняшний вечер – первый и последний такой вечер в вашей жизни. Застольная пауза. Знаете, в молодости человек не способен воспринимать время как круг, он воспринимает его как дорогу, ведущую вперед, к новым горизонтам. А на самом же деле: Время мчится полным ходом, За собою вас зовет. Пролетели год за годом Много дней уже и вот… Наступает миг прощанья, Миг итоговой черты… Вот уж скоро расставанье… Пусть исполнятся мечты! Мечты у всех, конечно, разные, но сегодня всех объединила наша школа, этот зал, музыка, настроение. Сегодняшний вечер – это воспоминание о прошлом, разговоры о будущем, признания в любви, клятвы в дружбе и верности, а также – танцы, конкурсы, игры. Сейчас я хочу предоставить слово нашему директору Серебрянскому Е. А. (Выступление директора. Застольная пауза) Дорогие друзья, сейчас прозвучали прекрасные слова, но знаете ли вы, что школа – это производство, которое выпускает весьма высококачественное изделие, которое так и называется «ВЫПУСКНИК». Разрешите зачитать вам его описание и памятку по уходу за ним. А вот соответствует ли данное изделие выданному свидетельству, мы сейчас проверим. Назовите, пожалуйста, фамилию: 1. Дмитрий Иванович (Менделеев) 2. Петр Ильич (Чайковский) 3. Михаил Васильевич (Ломоносов) 4. Вольфганг Амадей (Моцарт) 5. Артур Конан (Дойл) 6. Кто автор книги «Приключения Чипполино»? (Родари) 7. Как звали поэта Есенина (Сергей) 8. Кому принадлежит фраза: «Самая трудная вещь – требование к себе» (Макаренко, Фонвизин, Пушкин) 9. «Чем больше человек знает, тем он сильнее» (Чехов, Горький, Толстой). Дорогие друзья, я предлагаю отправиться в путешествие «По волнам нашей памяти». Мы отправляемся в далекое время, когда вы пришли в первый раз в школу, с мамами и папами, бабушками и дедушками. Первая торжественная линейка, первая учительница, которая повела вас в первый класс, усадила за парты, попросила вас держать спинку ровно, ручки на парте…, и с этой минуты началась ваша школьная жизнь. Корявые палочки, кружочки, закорючки, непослушные ручки. Вспоминаете? Друзья, я приглашаю по одному ученику из каждого класса. 1. Помните ли вы тот первый день, когда пришли в школу? Какой он был? Солнечный? Пасмурный? 2. Помните ли вы какой-нибудь момент, который бы вас огорчил или обрадовал в первом классе. 3. Помните ли вы свою первую учительницу? как ее звали? А сейчас я предоставлю слово учителю, который встречал вас в первый школьный день, 11 лет назад. От всей души, негромкими словами О ком еще сегодня рассказать, Как не о той, кто столько лет был с вами, Кто вас учил читать, считать, писать. У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс, И первый учитель, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок. Слово предоставляется : ________________________________ А теперь я приглашаю от каждого класса по одному родителю. 1. Помните ли вы тот день, когда впервые отвели ребенка в школу? 2. С каким чувством шел в школу ваш ребенок? 3. Ваши дети ходили в школу с желанием или под влиянием внушения? 4. Какой радостный момент согрел ваши сердца в первые дни учебы? (Вот такие воспоминания о далеком счастливом детстве навевает первый класс) - Многие взрослые считают, что у детей нестандартное мышление. Вы, конечно, далеко не дети. Сейчас мы проведем конкурс на эрудицию. Догадайтесь, о каких известных сказках идет речь: 1. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка) 2. О преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка) 3. О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Теремок) 4. О нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок) 5. Сказка о том, как экстрасенс подарил президенту радарное устройство (золотой петушок) 6. О первой жертве неудачного вложения денег (Буратино) 7. О том, как любовь превращает зверя в человека (Аленький цветочек) 8. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (Дюймовочка) Молодцы!!! Ароматом роз и лилий веет, Отражаясь в глубине зеркал Девушки, воздушные, как феи, Входят чуть дыша, в нарядный зал. Кажется, их нет нежней и краше, Только счастье ждет их впереди! Школьный бал, как первый бал Наташи, Полон ожидания любви. Музыка и светлые одежды – Вечер выпускной – неповторим! Верится, исполнятся надежды, И мечты не обратятся в дым. И учителей родные лица, И друзей веселые глаза… Вечер выпускной не повторится, Прошумев, как вешняя гроза. Дорогие ребята! Юноши и девушки! Судари и сударыни! Сегодня вам завидуют все. Вашей молодости, вашей красоте, вашему оптимизму. Сегодня ваш праздник, вы – хозяева этого вечера, и я обращаюсь к вам с просьбой. Чтобы вы пригласили на школьный вальс ваших учителей, ваших родителей, ваших друзей. Этим вальсом мы откроем БАЛ. Но перед тем, как зазвучит музыка, мне бы хотелось объявить конкурс на лучшее название вечера (название «Выпускной бал» не предлагать). Подумайте, а позже мы подведем итоги. Звучит вальс. Ребята наш вечер продолжается, танцуйте, веселитесь! (танц. пауза 20-30мин.) Конкурсы: - во время медленного танца неожиданно смолкает музыка, партнерша должна обежать вокруг партнера и сесть ему на колено (приз паре, которая будет первой…) - танцевальный марафон (вальс, ламбада, утята, танго и т.д.) Ну, а мы плывем дальше по волнам нашей памяти. И вот уже мелькают: второй и третий классы. Рваные испачканные брюки, синяки, ссадины, ушибы. Родители, носящиеся по магазинам в поисках очередной пары обуви, тетрадок, портфеля. А вот и пятый класс, шестой…, подзатыльники мальчикам, дергание за косы девочек, записки о дисциплине в дневниках, хождение родителей на собрания. Вспоминаете? И я вновь приглашаю по одному представителю от каждого класса или столика, в произвольном порядке. Отвечать нужно честно и быстро. 1. Хотелось ли тебе когда-нибудь сжечь школьный журнал? 2. Куда уходит детство? 3. У кого из учителей самый запоминающийся голос? 4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков? 5. У кого ты любил (а) списывать? 6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе? 7. Какая «5» для тебя была самой радостной? 8. Какой предмет вы изучали все 11 лет, и за 11 лет его название не изменилось? 9. Твой самый любимый момент на уроке? 10. Твое самое любимое место в школе? Теперь вопросы родителям (если родители не могут ответить, помогают выпускники): 1. Сюрприз на стуле учителя (кнопка) 2. Плохой глобус (карта) 3. Клуб знакомств, для родителей и учеников (родительское собрание) 4. Альбом для автографов родителей (дневник) 5. От 2-х до 5-ти (оценка) 6. Место, где отбывают 11 лет (школа) 7. Сигнал к началу и окончанию мучений (звонок) 8. Президент в масштабах школы (директор) 9. Есть в каждом кабинете (доска) 10. Мальчики этого не носят (юбка) 11. Все учителя этого ждут с нетерпением (отпуск) 12. В школе на это прожить нельзя (з\плата) А теперь вопросы учителям: Говорить нужно только правду, кое-что кроме правды, и не совсем правду, т.е. то, что лежит на сердце. 1. Откуда берутся нерадивые ученики? 2. Из чего сделаны мальчики и девочки, как это проявляется на уроках? 3. Вспомните новые слова, которые вы взяли из лексикона ваших учеников? 4. Есть ли витамины в плодах просвещения? 5. Чем вам запомнился 11-й класс? 6. Кто был в классе самым-самым? 7. Если бы вам предстояло потерять голос, то какие 5 слов (только 5) вы сказали ученикам, прежде чем навек умолкнуть? 8. Кто из учеников вызывал у вас самую большую головную боль? 9. Из скольких ступенек состоит лестница перед входом в школу? 10. Какое время года вы больше всего любите и почему? Дорогие выпускники! Все эти годы рядом с вами были ваши родители. Я бы хотела сейчас предоставить слово; членам родительского комитета: ________________________ Мне сейчас передали посылку для выпускников, а в ней… 1. Жевательная резинка … для укрепления зубов, стершихся во время «грызения науки». 2. Носовые платки… для промокания слез в минуты печали и скорби по безвозвратно ушедшему детству. 3. Таблетки «Одобрин». Состав: доброта, любовь, счастье, ласка. Во взрослой жизни, куда вы вступаете, такие качества необходимы. «Озлобин» - зачем же его положили? Ага, вот аннотация – применять за ночь перед сдачей экзамена. Да, тогда это лекарство тоже вам пригодится. 4. Какие-то блокноты (или книга Выпускника). Понятно, это блокноты Выпускников. Они в течении вечера будут лежать здесь. Родители и выпускники на их страницах могут оставить свои впечатления о вечере, пожелания и напутствия… 5. Бутыль с водой – «Источник знания»…, из школьного питьевого бачка. Танцевальный блок с конкурсами: 1. Парный танец на газете. После каждого этапа газета складывается вдвое. 2. Воздушные шарики между партнерами. У какой пары упадет, или лопнет выбывают из игры. Все приглашаются за столы, мы продолжаем наше путешествие. И вот уже класс седьмой, восьмой, мелькают надписи на стенах школы, в коридоре, на партах: «Лена + Вася, Коля – осел, Таня – Дурочка! И т.д. и т.п.». А какие прозвища доносит эхо про вас, дорогие преподаватели, по-моему, ни один из учителей-предметников не остался без внимания. И родители как-то стали больше нервничать, чаще бывать в школе…, по приглашению. Пока вы предаетесь воспоминаниям, я приглашаю 14 отважных добровольцев. Юношей и девушек. Театральный конкурс. Мне бы хотелось, (думаю, что и родителям и учителям это будет тоже интересно узнать) увидеть, какими театральными навыками вы обладаете. Ведь вы вступаете в новую, взрослую жизнь, а как известно – «вся жизнь игра, а люди в ней – актеры!» Сейчас я раздам карточки, на которых будет написано всего по одному слову Это ваши роли, но вы не говорите ни одного слова, все показываете пантомимой. (Ребята должны выйти на импровизированную сцену). Карточки: Ночь, дерево (2 человека), ворота (2 человека), хозяйка, ветер, собака, хозяин, занавес (2 человека), воробей, конь, цыган-вор. Занавес. Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган-вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихонько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке воробей, он дремлет, иногда открывая то один глаз, то другой…, На улице спит пес. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню, открывая ворота. Вот он хватает коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Муж выскочил с ружьем в руках. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в конюшню. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, ветер продолжает завывать… Хозяин гладит коня, бросает ему поесть. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет. Занавес. Молодцы! Спасибо всем! А сейчас мне бы хотелось пополнить знания родителей и привести им некоторые выражения из «Школьного толкового словаря»: 1. Учитель и ученики – Алибаба и 40 разбойников 2. Учитель и ученик – волк и ягненок 3. Ответ ученика у доски – репортаж с петлей на шее 4. Тетрадь ученика, проверенная учителем – алые паруса 5. Ученик пошел домой за дневником – «хождение за три моря» 6. Единица за подсказку – горе от ума 7. Сочинения ученика – записки сумасшедшего 8. Воскресенье – луч света в темном царстве 9. Отличник получил «2» - оптимистическая трагедия 10. Выход ученика к доске – хождение по мукам Вопросы: 1. Без чего, не обходится ни один экзамен или зачет? (шпора) 2. С чего начинается и чем заканчивается урок? (звонок) 3. Самое важное лицо в школе? (директор) 4. Оружие для борьбы между учениками? (линейка) 5. Что часто бывает нашим врагом? (язык) 6. Без чего не обходится учебный день? (перемена) 7. Как нельзя называть школьника Гусева? (гусь) 8. Земной шар величиной с мяч? (глобус) 9. Чем можно испачкаться у доски? (мелом) 10. Мебель, которую иногда путают с тетрадкой? (парта) 11. Двенадцать месяцев? (год) 12. Девять месяцев? (учебный год) 13. Куда смотрит ученик считающий ворон? (окно) 14. Фирменное блюдо школьной столовой? (каша) 15. «Рапира» учителя? (указка) 16. Прибежище прогульщика? (кинотеатр) 17. «Клевая отмазка»? (справка) 18. Смысл жизни школьника? (каникулы) А наше путешествие по волнам памяти продолжается. Вот показались 9-й, 10-й. О! Эти прически, сережки, туфли, костюмы, парфюмерия, а какие характеры…! Обиды, независимость, свобода, реплики…, стонущие родители со своими исхудавшими кошельками. Учителя занервничали, глотают таблетки… Викторина для родителей: 1. Как вы считаете, сколько нужно денег на карманные расходы вашим детям? 2. Рады ли вы, что ваши дети стали взрослыми? 3. Узнаете ли вы своих детей с закрытыми глазами? А сейчас я прошу наполнить бокалы лимонадом и выпить за любящих родителей и прекрасных учителей. Дорогие друзья! Ничто так не объединяет друзей, как хоровое пение. Вот и сейчас мы попробуем спеть хором, разделившись на две команды: 1-я (родители и учителя), 2-я (выпускники). Вы должны угадать и спеть мелодию: Взрослым: 1. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси (где-то на белом свете). 2. Песня о городе, куда не едут поезда и не летают самолеты (мальчик хочет в Тамбов). 3. Песня о бешеном аппетите и нежелании работать (Антошка) 4. Песня о безобидном животном, которого ненавидит весь дом (Черный кот) Выпускникам: 1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества (от улыбки…) 2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня (маленькая страна). 3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования (мы едем, едем, едем). 4. Песня о животном, которое каждая дворняжка знает (чебурашка) - И наконец-то виден причал, а на причале – 11-й класс. Чувствительные, обаятельные, красивые, послушные! Вот и прибыли мы к причалу, а вас ожидает море жизни, и уже в этом плавании каждый из вас должен стать капитаном. Как сложится ваша дальнейшая судьба – покажет время. Клятва 1. Клянетесь ли вы помнить свою родную школу, уважать и почитать ваших учителей? 2. Клянетесь ли вы, хотя бы раз в пять лет приходить на встречу со своими друзьями, учителями и одноклассниками? 3. Клянетесь ли вы отдавать своих будущих детей в школу, в которой вы учились сами? Тогда прошу поднять бокалы за любовь, верность, за школу, за новую жизнь!!! Танцевальная пауза и подведение итогов конкурса на лучшее название вечера. Дорогие друзья! Все хорошее когда-то заканчивается. И наш вечер подходит к концу. Давайте негромко, давайте вполголоса, давайте простимся светло… Встреча рассвета: - Кто увидит солнце первым, вручается приз!!! Конкурсы: «Танцевальный марафон» Две команды – взрослые и выпускники образуют две команды – шеренги напротив друг друга. По очереди каждая шеренга выполняет соответствующие танцевальные движения под записанную заранее муз. фонограмму, идя навстречу друг другу по типу «стенка на стенку». «Музыкальный стул» Под музыку танцуют вокруг мальчиков девочки. Останавливается музыка, девочки запрыгивают к парням на руки. Постепенно убираются пары .Остаётся пара победитель. «Конкурс - сюрприз» Кто хочет получить приз? Выходят все желающие, начинают считать свои карманы. У кого их больше, тот и выиграл приз. « Прощание с детством» Эстафета, передаём игрушку – первый этап, команды поют песню-караоки - второй этап, танец по команде – третий этап. Пока не настала пора для быстрых подвижных конкурсов, во время праздничного застолья предлагается погадать о своей судьбе. Ребята берут с большого блюда предметы – символы, а ведущий объясняет их значение: Горошина – небывалый урожай на приусадебном участке родителей; Ключ – станете строителем; Кольцо – побываете на свадьбе; Географическая карта – совершите кругосветное путешествие; Монета – станете служащим банка; Сердечко – повстречаете серьезную любовь; Кошелек – найдете клад; Лавровый лист – станете передовым рабочим; Пуговица – станете закройщиком; Зеркальце – победите в конкурсе красоты; Нитка – вас ждет дальняя дорога; Колесо – приобретете «иномарку»; рыболовный крючок – поймаете жениха (невесту), в этом году; Мыло – снимитесь в сериале; Конфета – вас ждет сладкая жизнь; Прищепка – кто-то прицепится; Сухарь – станете известным хлебопеком; Березовый лист – кто-то прилипнет; Заканчивая праздничное застолье и переходя к « активной» программе вечера, можно внести в зал праздничные пироги со свечами. Перед тем, как отправиться в плаванье, В море странствий и жизни штормов, Вы вкусите, друзья, на прощание Этих сладких больших пирогов. Чтобы силы хватило в дороге, Постарайтесь поглубже вздохнуть, В миг прощальный на школьном пороге Свечи вы попытайтесь задуть. Пусть запомнится вам этот час, Пусть тепло расставанья и встречи Сохранится надолго у вас. Во время танцевального марафона проводятся различные конкурсные программы, где должны быть задействованы не только выпускники, но и учителя и родители. Примерные конкурсы: 1. В стиле «реп» (под фонограмму) наиболее четко и артистично изложить законы физики (Закон Ома, Первый закон термодинамики и др.) 2. «Стираем двойку» - нарисованные карандашом на ватмане «двойки» необходимо уничтожить как можно скорее. Напутствие: Помните! Расширять кругозор можно, Если почаще будете выходить из себя. Помните! Взрослые запрещают детям то, Что не умеют делать сами. Помните! Когда необходимо принять решение, Действуйте быстро и решительно. Берите справку! За учебу нужно болеть! Помните! Не бойтесь говорить о недостатках, Если они чужие. И об успехах, если они свои. Помните! Теоретически можно практически все, На самом деле – ни-че-го! Пожелания выпускникам. Преподаватель литературы. Классики не только задавали вечные вопросы: «Что делать?», «Кто виноват?», «Быть или не быть», но и пытались отвечать на них. Жизнь перед вами поставит много вопросов и потребует много ответов на них. Будьте к этому готовы. Преподаватель астрономии. Пусть всегда ярко сияет на небосклоне ваша путеводная звезда. Преподаватель биологии. Все мы – дети природы. Относитесь к ней с любовью, и она заплатит вам тем же. Преподаватель географии. Наша земля огромна. В ней много дорог. Желаю вам найти свою и не сбиться с пути. Преподаватель математики. Горе, которое разделил с тобой друг, становится меньше в 2 раза, а радость, которой ты поделился с другом, становится в 2 раза больше. Помните это ребята! Преподаватель рисования. Палитра жизни ярка и разнообразна. В трудные минуты помните, что, кроме черного, существует множество других цветов и оттенков. Преподаватель ОБЖ. В жизни каждого человека бывают экстремальные ситуации. Дай бог, чтобы в критический момент у вас открылось второе дыхание. Преподаватель истории. Следующую страницу истории писать вам. Постарайтесь на этой странице сделать как можно меньше ошибок. Заключительная песня (на мотив «Мы желаем счастья Вам») В мир, в котором множество дорог, Выходить вам наступает срок. Будет там и солнце, свет и дождь, снег и гром, Но запомнит каждый пусть из вас, Что в любой ваш, даже трудный час Будет школа верить в вас и вспоминать добром. Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом, Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким, Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим! Труден или легок будет путь, Все равно захочется вернуть Время пролетевших мимо ваших школьных лет. Как бы ни была сложна судьба, Помните, вас ждет всегда знакомых окон свет. |
|
|