13:36 Осенний бал сценарий 2013 веселый | |
В конкурсе принимают участие пары 7 — 11 классов. Домашнее задание. Вальс.
Пары показывают танец после каждого конкурса. — Добрый вечер друзья! — Вы все знаете детскую игру «Вы поедете на бал?« — Один участник спрашивает, а другой отвечает, но по определённым правилам... — «да» и «нет» не говорить, черное и белое не брать. — Вот в такую игру мы и поиграем — Проверим, достойны ли наши участники ехать на бал. — На сцену приглашаются претенденты — пары из 7а, 7б, 8а, 8б, 9б, 10 классов. — Оценивают скромность, такт, грацию и находчивость конкурсантов ученики 11 класса во главе с классным руководителем — Вне конкурса представляют вальс ученики 6 а класса. — Конкурс первый и очень важный — Пары получают галстуки. За 3 минуты надо его повязать партнеру. Звучит песня «Стильный оранжевый галстук« — Есть пары без галстука? — Ищите помощи у класса. — Наконец кавалеры готовы и мы увидим вальс в исполнении 7 а — Пойти на бал (или на дискотеку) через 5 минут после уроков хочется, но наряд.... — Конкурс наряд из ничего... Девушкам надо украсить одну из зрительниц косынкой — А молодые люди готовятся в это время прочитать стихи (Юношам выдают стихи и за три минуты они должны подготовить выступление) — Пока конкурсанты готовятся, уважаемые зрительницы, если вам дарят цветы, будьте внимательны и помните о значении цветов. Предлагаем Вам запомнить значение наиболее распространенных цветов. — Вальс исполняют участники из 7 б — Подошло время конкурсанткам показать свои модели. — А юношам блеснуть в декламации. Юноша выводит модель и девушку и читает одной из них стихи. — А сейчас вальс в исполнении 8 а — Следующим конкурсом проверяем галантность кавалеров и грациозность дам — Кавалер галантно кладет даме на голову том неважно чего — А дама грациозно несет на голове эту ношу. — Вальс представляет 8 б — Предыдущие конкурсы показали, что наши пары уже спелись — Еще одно тому подтверждение. Сейчас будет звучать всем известная детская песенка. Наши дуэты будут подпевать. — Звук выключат, а дуэт продолжает петь — Звук включат. Совпадут ли дуэт и фонограмма? — Свой вальс представляет пара из 9 а — Как же вести себя на балу или дискотеке? — Будет предлагаться ситуация и варианты ее решения. Правильные ответы знают только члены жюри. Но и вам надо выбрать правильный ответ. (Паре задавали 2 вопроса) 1. Обязательно ли при приглашении на танец что-либо говорить, можно ли ограничиться, приглашая девушку, лишь поклоном? а) Это вполне возможно; б) это неучтиво; в) поклон лишь сопровождает словесное приглашение; г) такое приглашение может послужить основанием для отказа девушки. 2. Можно ли пригласить на танец издали, какими-нибудь знаками? а) Нет, если расстояние, с которого вы приглашаете, слишком велико; б) да, если ваши знаки достаточно учтивы; в) приглашение «издали» непозволительно, 3. Приглашая на танец, должен ли юноша застегнуть все пуговицы пиджака? а) Да, именно все; б) верхняя пуговица может быть расстегнута; в) нижняя пуговица может быть расстегнута. 4. Должна ли девушка выразить свою радость по поводу приглашения на танец? а) Должна — это будет приятно партнеру; б) следует держаться спокойно, с достоинством; в) следует изобразить безразличие — это беспроигрышно. 5. Если юноша пришел на танцевальный вечер с девушкой обязательно ли танцевать с ней первый танец? а) Обязательно; б) необязательно; в) желательно. 6. Может ли юноша, сопровождающий девушку на танцевальном вечере, препятствовать ее приглашению на танец другим юношей? а) Может — он имеет на это право; б) не может — он не имеет на это право; в) поведение юноши определяется в этом случае поведением девушки. 7. Можно ли, отказав одному партнеру, принять приглашение на танец от другого? а) Можно; б) нельзя; в) на усмотрение девушки. 8. Может ли юноша в случае отказа пригласить на танец девушку, сидящую рядом с той, которая ему отказала? а) Может; б) не может; в) по своему усмотрению. 9. Как поступить, если юноша, пригласивший вас на танец, очень плохо танцует? а) Высмеять и прекратить танец, после чего вернуться на свое место; б) подбодрить, а заодно и поучить незадачливого партнера; в) сдержаться и потерпеть до конца танца. 10. Должна ли девушка отказаться от танца с подвыпившим партнером. а) Должна; б) не должна; в) может поступить по своему усмотрению. 11. Может ли юноша класть руку на голую спину партнерши, если на ее платье сзади глубокий вырез? а) Может — ведь платье к этому «располагает»; б) не может — в этом случае он должен держать руку на боку своей партнерши; в) девушку в таком платье лучше вообще не приглашать. 12. Может ли девушка держать что-либо в руках во время танца? а) Может; б) не может; в) в исключительных случаях — носовой платок, если он ей необходим. 13. Как поступает девушка, если партнер во время танца ведет себя неподобающе? а) Молча, с достоинством ждет окончания танца; б) тут же «отрезвляет» партнера пощечиной; в) прекращает танец и без объяснений уходит; г) прекращает танец и просит отвести ее на, место. 14. Кто обязан извиниться при столкновении двух танцующих пар? а) Девушка; б) юноша; в) тот, кто послужил причиной столкновения. 15. Как ведут себя партнеры, если по окончании танца им еще хочется потанцевать вместе? а) Юноша тут же приглашает девушку вторично, она отвечает согласием; б) юноша аплодирует музыкантам, девушка остается ждать нового танца; в) юноша отводит девушку на место и тут же вторично ее приглашает. 16. Обязательно ли представляться, танцуя с одной партнершей 3-4 танца? а) Обязательно, при этом партнерша тоже представляется; б) желательно, при этом партнерша может не представляться; в) это совсем не обязательно (с обеих сторон). 17. Следует ли после танца проводить партнершу на ее место? а) Да, обязательно; б) нет, не обязательно; в) в зависимости от степени знакомства партнеров: хорошую знакомую следует проводить. 18. Если ваша партнерша пришла на танцы с подругой, должны ли вы проводить домой их обеих? а) Да, это обязанность юноши; б) это желательно, но не обязательно; в) это совсем не обязательно. 19. Может ли юноша отказаться от сделанного ему девушкой приглашения на так называемый «белый танец»? а) Не может — он обязан согласиться в любом случае; б) может — он, как и девушка, абсолютно свободен в своем выборе; в) отказ возможен в исключительных случаях, при этом следует предложить девушке присесть рядом с вами или за ваш столик. 20. Следует ли проводить на место девушку после «белого танца»? а) Обязательно; б) необязательно; в) желательно. 21. Можно ли в условиях домашней вечеринки танцевать в домашних тапочках? а) Можно; б) нежелательно; в) ни в коем случае. И завершает наш вечер вальс в исполнении ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Чем станет любовь твоя: Песней, хлебом, кипящей сталью, Соколом в поднебесье, Морем за дальней далью? Или, сорвавшись с выси, Камнем в глубь сердца канет, От нас от самих зависит, Чем любовь наша станет. Хочу, чтоб ты была красива Душой и обликом всегда, Чтоб нам разлука не грозила, Не разделила нас беда. От горькой ревности хранима, Хочу, чтоб ты была добра, С неправдою непримирима, Как стужа с пламенем костра. Я сознаю с особой остротой И в долгой и в недлительной разлуке, Как мне всечасно нужен голос твой, Твои всеисцеляющие руки. И сердце бьется, время торопя, И встречи миг в воображенье ярок... Неужто я не выдумал тебя? За что мне от судьбы такой подарок? среди миров (И.Анненский) Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не потому, чтоб я Ее любил А потому, что я томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело, Я у Нее одной ищу ответа, Не потому, что от Нее светло, А потому, что с Ней не надо света. Женщине (В.Брюсов) Ты — женщина, ты — книга между книг, Ты — свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты — женщина, ты — ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты — женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты — в наших безднах образ божества! Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся — от века — на тебя! Январская сказка (И.Анненский) Светилась колдуньина маска, Постукивал мерно костыль... Моя новогодняя сказка, Последняя сказка, не ты ль? О счастье уста не молили, Тенями был полон покой, И чаши открывшихся лилий Дышали нездешней тоской. И, взоры померкшие нежа, С тоской говорили цветы: «Мы те же, что были, всё те же, Мы будем, мы вечны... а ты?« Молчите... Иль грезить не лучше, Когда чуть дымятся угли?.. Январское солнце не жгуче, Так пылки его хрустали... ***(нежнее нежного) (О.Мандельштам) Нежнее нежного Лицо твое, Белее белого Твоя рука, От мира целого Ты далека, И все твое - От неизбежного. От неизбежного Твоя печаль, И пальцы рук Неостывающих, И тихий звук Неунывающих Речей, И даль Твоих очей. ***(я пришел к тебе с приветом...) (А.Фет) Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова; Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь, — но только песня зреет. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Азалия — печаль. Желтая и белая акация — свидетельство платонической любви. Розовая акация — строгость и элегантность. Астра — символ грусти и печали. Анютины глазки — со времен средневековья считались цветком Святой Троицы (в темном пятнышке середины цветка христиане видели треугольник, изображающий три лика Святой Троицы, и сравнивали его с всевидящим оком; окружающие треугольник разводы принимали за идущее от него божественное сияние). Во Франции белые анютины глазки символизировали смерть, поэтому их никому не дарили. Во многих других странах, например в Англии, их дарят любимым женщинам как признание в любви, символ верности и преданности. Боярышник — символ надежды. Василек — свидетельство деликатности, изящества, внутреннего благородства. Цветы вишни — благородство, хорошее воспитание. Вьюнок полевой — символ умиротворения, покорности, смирения. Вьюнок трехцветный — игривость. Гвоздика красного цвета во времена Великой французской революции являлась эмблемой сторонников короля: ее цвет был зловещим, напоминал цвет пролитой крови. Девушки дарили небольшие букеты ярко-красных гвоздик уходящим на войну юношам. Считалось, что это поможет им вернуться с победой. Во времена Наполеона считали, что этот цветок сохраняет жизнь, оберегает от шальной пули. Поэтому солдаты бережно хранили на груди эти цветы. Сейчас, как правило, красная гвоздика говорит о горячих чувствах. Гвоздика белая говорит о доверии, является свидетельством тихой грусти, печали, тоски. Гвоздика горная — призыв к действию. Гвоздика желтая — ненависть, презрение. Гвоздика китайская — неприязнь. Гвоздика махровая — признание таланта. Георгин — выражение признательности, благодарности. Гиацинт — веселое настроение, желание пошутить. Гортензия — равнодушие, непреклонность, бессердечность. Жасмин — нежное признание в любви, преклонение. Жимолость — пленительные мечты. Ель — богатство, роскошь. Камелия — внутреннее благородство, скромность. Колокольчик — верность, постоянство, преданность. Кувшинка с древнейших времен являлась символом красоты и красноречия. По древней легенде этот цветок возник из тела прелестной нимфы, погибшей от любви и ревности к Геркулесу, который остался к ней равнодушным. Лаванда — подозрительность. Ландыш — вновь обретенная свобода, одиночество. Лилия — символ Франции, на гербе этой страны изображены три перекрещенные лилии, которые символизируют милосердие, правосудие и сострадание. В этой стране лилию считали проявлением высшей степени благоволения и уважения. Белую лилию считали с древнейших времен символом невинности и чистоты. Древние египтяне украшали ими тела умерших молодых девушек. В Лувре до сих пор хранится саркофаг с молодой египтянкой, у которой на груди лежит лилия. В Древнем Риме белые лилии считались цветами изящества, богатства и роскоши, а также символизировали надежду. Лилию изображали на монетах. Христианская традиция сделала лилию символом невинности и целомудрия. Пресвятую Деву во многих католических странах изображали в окружении гирлянд из лилий. В Германии существует поверье, что этот цветок вырастает под влиянием какой-то неведомой силы на могилах людей, погибших насильственной смертью, и самоубийц. Лилия белая — невинность, юность, добродетель. Лилия водяная — умиротворение, спокойствие. Лилия голубая — благородство души. Лилия желтая — гордыня. Лотос — жизненный опыт и мудрость. Лютик — раннее свидание. Мак — смирение, успокоение. Маргаритки во многих католических странах считали цветками Пресвятой Девы Марии. Существует древняя легенда, согласно которой однажды ночью, когда девочка Мария смотрела на усыпанное звездами небо, она пожелала, чтобы эти чудесные звезды превратились в земные цветы. В это же мгновение звезды отразились в блестящих капельках росы, и на следующий день земля была усеяна белыми цветочками, похожими на звезды. Цветы так понравились девочке, что она попросила называть их цветами Марии. В древней Германии маргаритки приносили в жертву богине любви Фрейе. В средние века рыцарь, возлюбленная которого соглашалась отдать ему свое сердце, изображал на своем щите маргаритку. Сейчас маргаритку считают символом невинности. Мимоза — скромность, застенчивость. Нарцисс белый — свидетельство покорности. Нарцисс желтый — символ эгоистичности, повышенной самооценки. Настурция — всепоглощающая страсть. Незабудка говорит сама за себя. Символизирует просьбу помнить, не забывать. Этот цветок также является символом тоски, эмблемой верной любви между женой и мужем, преданности. В Германии считалось, что с помощью этого волшебного цветка можно узнать имя будущего возлюбленного: найденную на дороге незабудку помещали в подмышечную впадину и молча шли домой. У первого встретившегося мужчины или первой женщины спрашивали имя, считалось, что именно это имя и будет именем суженого или суженой. Этот цветок в период средневековья служил постоянным напоминанием о Боге. Ноготки напоминают обладательнице букета о ее вечном очаровании. А также могут символизировать потерю и горесть утраты. Орхидеи — свидетельство уважения. Пион — во многих странах символ страстной любви, в некоторых странах означает стыд. Подснежник — надежда на лучшее. Отдельно стоит сказать о таком популярном цветке, как Роза. Родиной этого удивительного цветка считают Персию, где он являлся символом безответной любви. Желтая роза считалась символом измены, фальши, а белая — символом доверия, сохранения тайны. В Древней Греции и Древнем Риме его считали символом наступившей весны, солнца, красоты, тепла, любви, роскоши, богатства, а также свидетельством невинности, непорочности отношений, влюбленности. Красный цвет розы означал пламень любви, а белый — стыдливость, непорочность. Не случайно до сих пор невестам принято дарить букет из белых роз. Этот обычай существовал у древних греков, которые украшали невест венками из роз, перевитых миртами. Розами украшали также дверь в дом невесты, а лепестками роз усыпали брачное ложе. Розы бросали к ногам победителей, вручали воину как награду, украшали головы венками из этих цветов на пирах, ставили букеты из роз на пиршественные столы в специальных чашах, убирали ими колонны. Одновременно роза считалась и символом кратковременности жизни, смерти. Так она, по древним поверьям, расцветала не только на радость живым, но и в утешение ушедшим из жизни. Древние римляне на поминках раздавали присутствующим розы, а гробницы украшали гирляндами из этих цветов. Древние греки носили розы на голове и а груди в знак траура. Надгробные памятники украшали рисунком плотно сомкнутого бутона розы, который являлся символом бесконечности. В Россию роза пришла из Болгарии. В языческие времена на Руси отмечали праздник Русалии — праздник расцветающих роз. Христианское искусство долгое время прославляло розу как символ невинности, чистоты, святости, ее считали райским цветком. С течением времени розу стали тесно связывать с Богородицей, которую изображали окруженной кустами роз в раю. Легенда рассказывает о том, что архангел Гавриил сплел для Богородицы три венка: венок из красных, венок из белых и венок из желтых роз. Венок из белых роз символизировал радость, из желтых — признание святости, из красных — страдание. Розы красного цвета стали также и символом страдающего Христа, пролитой во имя живущих на земле крови. В период средневековья розы белого цвета называли также цветами кающейся Магдалины. Существовала легенда, согласно которой розы утратили свой цвет от пролитых на них слез раскаяния. Желтая роза может «сомневаться» в искренности любви. Красная роза тайно «признается» в пылких чувствах. Ромашка — неуважение, пренебрежение, неприязнь. Сирень — нежная романтическая любовь. Тюльпан — взаимность. Фиалку в большинстве европейских стран считают символом невинности, скромности, застенчивости. Согласно древней восточной легенде, она появилась из слез благодарности Адама, которые он проливал, когда архангел Гавриил простил его. В Древней Греции фиалку считали символом печали и смерти. Поэтому этими цветами украшали смертное ложе и могилы молодых девушек. Фиалка белая — чистые помыслы, романтические мечты, платоническая любовь. Фиалка синяя — взаимное увлечение, взаимная симпатия. Хризантема в нашем сознании прочно связана с Японией. В этой стране изображение этого цветка поместили на национальный флаг и монеты. Высшая награда называется орденом Хризантемы. Осенью в Японии отмечают праздник цветения хризантем, во время которого японцы подносят друг другу чашечки сакэ с измельченными лепестками хризантем. Это является пожеланием долголетия. Во многих европейских странах хризантемы считаются символом скорби, печали. Из них составляют букеты для похорон. Шиповник — ревность. Сочетание бамбука и пиона — символ всеобщего процветания и благополучия. Букет из орхидеи и хризантемы — свидетельство огромной радости |
|
|